Для маленьких клиентов (а также для клиентов, у которых сложная для анализа многоканальность) я слежу за чистым CPC (клики, CTR, цена клика, отказы).

Задача: понять какая рк работает эффективней и, исходя из этого, отредактировать ставки.

Для этого я в аналитике использую стоимость полезного клика (CUC — Cost per Useful Click). Данный показатель учитывает стоимость клика, и показатель отказов.

Формула: Cost/Clicks*((100-BounseRate)/100)
Объясню простым языком:
Мы получили 200 кликов за 2000?, процент отказов 20%. Значит действительно полезных кликов мы купили 80шт,
2000?/80 = 25?

Также данная метрика помогает анализировать статистику в небольших выборках, где по конверсиям нельзя принять решение.

На входе у нас уже должен быть готовый DataFrame со статистикой из рекламной системы.

Вводим новый столбец в статистику.

Python совершает математические действия не так, как в математике, поэтому, сделаем каждое действие в отдельной строке:

#f['CUC'] = f['Cost']/f['Clicks']*((100-f['BounceRate'])/100)
f['CUC'] = 100-f['BounceRate']
f['CUC'] = f['CUC']/100
f['CUC'] = f['Clicks']*f['CUC']
f['CUC'] = f['Cost']/f['CUC']

Получаем следующее:



Глядя на данный показатель, мы можем за несколько секунд увидеть слабые места.

Комментарии (4)


  1. BOOTor
    03.04.2019 06:42

    Мы получили 200 кликов за 2000?, процент отказов 20%. Значит действительно полезных кликов мы купили 80шт
    У Вас ошибка в расчетах: или полезных кликов 80%, или 160 шт.


  1. GokenTanmay
    03.04.2019 10:06

    И в тегах ошибка, видимо статью писал очень занятой человек. Сейчас начал натыкаться на «маркетологов-рекламщиков-гуру CMS-CRM-АБВГД-ИТД» которые тексты пишут с дикими орографическими и логическими ошибками. Пример: пишут у меня есть 4 примера и далее нумеруют: 1. 2. 2. 3. 4. Думал может «кликбейт» какой. Спрашивал одного: почему у тебя в тексте столько косяков — ты же продаешь свою информацию, она как минимум должна быть грамотно оформлена. Получал ответ: мне некогда заниматься такой чушью как вычитка и так покупают.
    И их все больше и больше.
    Мне одному кажется, что в статье информацией является только формула (и то она не раскрывается)?


  1. zzzmmtt
    03.04.2019 11:23

    Автор не разобрался как правильно расставлять скобки (видимо математику в школе прогуливал), поэтому расписал простую формулу в несколько строк.
    А так чем плохо:

    >>> a = 2000.0
    >>> b = 200.0
    >>> c = 20.0
    >>> d = a / (b*(100-c)/100)
    >>> print (d)
    12.5
    

    Зачем это на хабре?
    Я искренне не понимаю.


  1. lagranzh
    03.04.2019 15:03

    а чем ваш CUC от нашего conversion cost отличается?