Изображение: Unsplash

В среду, 3 апреля, компания Tesla опубликовала отчет о производстве и поставках электромобилей конечным покупателям. По итогам первого квартала 2019 года производство сократилось на 10%, а поставки – на 31%. Это крупнейшее падение в истории компании. Акции автопроизводителя на торгах в четверг потеряли сразу 8% стоимости.

Почему падают продажи


В первые три месяца 2019 года Tesla поставила 63 тыс. электромобилей. В это число вошло 50900 седанов Model 3, 12100 более дорогих седанов Model S и паркетников Model X.

Это первое падение продаж Tesla квартал к кварталу за примерно два года. Результаты работы компании разочаровали инвесторов, и после открытия биржевых торгов на следующий день после публикации отчета, ее акции подешевели на 8%.

Продажи в первом квартале нового года оказались ниже, чем в последнем квартале предыдущего по нескольким причинам. Одна из них – Tesla стремилась завершить многие продажи до конца года, так как это позволило бы покупателям в США воспользоваться государственной субсидией на покупку электромобиля. В 2018 году ее размер составлял $7,500, а в 2019 снижен вдвое.

Помимо этого, компания впервые в своей истории начала продажи Model 3 в Китае и Европе. Работа на зарубежных рынках привела к множеству логистических проблем и издержек. В итоге большое количество автомобилей будет доставлено покупателям уже в следующем квартале, а значит цифры в следующем отчете будут выше.

В чем проблемы Tesla


Падению акций способствует новостной фон вокруг компании в целом – плохие цифры в отчете оказались не единственной проблемой. Так вскоре состоятся слушания по иску Комиссии по ценным бумагам и биржам США к Илону Маску. Регулятор обвиняет бизнесмена в нарушении запрета на публикацию важных данных о компании в соцсетях (мы писали об этом ранее).

Падение продаж – плохо для компании в том числе и потому, что Tesla необходимо выплачивать значительные долги.

Перспективы


Несмотря на разочаровывающие данные отчета в Tesla уверены, что компании удастся выправить ситуацию. Отображаемые в отчетах продажи электромобилей фиксируются только тогда, когда клиент физически получает машину, а не когда вносит предоплату и резервирует ее.

Это означает, что данные в отчете о продажах не могут напрямую свидетельствовать о падении спроса. Поэтому в компании заявили о том, что планируют выполнить годовой план по продажам – ранее в Twitter Илон Маск заявлял о планах по производству 500 тыс. электромобилей в 2019 году, официально Tesla планирует производство 360-400 тыс. машин.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Комментарии (33)


  1. vav180480
    05.04.2019 15:49

    Непонятно, так нам сейчас скупать акции теслы или продавать?


    1. DnV
      05.04.2019 16:05

      Посмотреть на первый квартал прошлого года и скупать конечно )


      1. vav180480
        05.04.2019 19:16
        +1

        «Запомните этот твит» (с)


      1. tvr
        06.04.2019 15:12

        Чувак с $$, ты?


  1. pda0
    05.04.2019 16:18
    +8

    Хоронили Теслу — порвали два Автоваза.


    1. multiadmin
      05.04.2019 16:33
      +2

      … порвали два Автоваза...

      А у Автоваза рекорды продаж: Lada Vesta установила абсолютный рекорд продаж


      1. pda0
        05.04.2019 16:42

        Рад за них. Однако, количество статей о том, что у Теслы всё плохо и она скоро закроется почти догнало количество когда-либо высказанных в адрес Автоваза проклятий.


        1. multiadmin
          05.04.2019 16:45
          +1

          Ну сообщение о том, что «акции потеряли 8%», это же не сообщение, что все плохо.
          Это вы сами сгущаете краски.


          1. pda0
            05.04.2019 17:38

            Зато заголовок прямо вопиёт, что «аааа, мы все умрём, всё пропало!!!1111». :)


      1. nvshap
        05.04.2019 17:06
        +3

        Характерно, что «рекорд» Автоваза (12850 проданных в марте LADA Vesta) недотягивает даже до «провала» Теслы (50900 седанов Model 3 за три месяца).


        1. multiadmin
          05.04.2019 17:24
          +3

          Странно сравнивать по количеству, но у LADA около 20 различных моделей, в год они продают примерно 300-400 тыс. авто.

          У Теслы меньше, только о чем это может сказать?


        1. balexa
          05.04.2019 18:55
          +9

          «В Москве все очень дорого. Вот например, Бугатти стоит 11 миллионов евро. Для сравнения, у нас в Рязани килограмм картошки — 20 рублей».

          Непонятно, зачем вы сравниваете продажу одной модели Автоваза за месяц и одной модели тесла за квартал. Надо сравнивать во первых все модели, а во вторых за равный промежуток времени.

          Я не хочу сказать, что у Автоваза все хорошо, а у Теслы все плохо, но подобное притягивание выглядит отторгающе немного. Вы последнюю цифру на три поделите, хотя бы.


          1. old_gamer
            05.04.2019 19:01
            +2

            Я не хочу сказать, что у Автоваза все хорошо, а у Теслы все плохо

            А зря. Автоваз, как часть Рено-Ниссана, чувствует себя очень неплохо. А вот Тесла постоянно на грани фолла. Но я с Вами согласен, сравнивать их некорректно.


          1. striver
            05.04.2019 19:07

            В прошлом году Тесла продала 244 тыс.


          1. nvshap
            06.04.2019 00:08
            +4

            Похоже, мой пост вызвал недопонимание. Думаю, надо объясниться.
            Во-первых, я тоже не хочу сказать, что у теслы всё хорошо, а у автоваза всё плохо. Я вообще не считаю себя достаточно компетентным в этом вопросе, чтобы раздавать какие-то уверенные оценки.
            Во-вторых, не я начал тянуть сюда сравнение Tesla и АвтоВАЗа. Собственно говоря, я просто полез по ссылке посмотреть что там за рекорды у АвтоВАЗа. И для меня было некоторой неожиданностью узнать, что лидирующая модель автоваза продаётся слабее, чем лидер Tesla. О чём я и написал.
            В третьих, по поводу цифр — я никого не собирался вводить в заблуждение, я видел, что периоды разные, но решил, что лучше оставить их в том виде, в котором они в источниках, чтобы легче было найти их происхождение. И периоды я чётко указал, в расчете на то, что умножение\деление на три ни у кого не вызовет затруднений.
            Резюмируя, повторюсь: не суть важно как сравнивать — по одной, самой продаваемой модели или по общим продажам (~260 тыс. против ~360 тыс. в пользу АвтоВАЗа) — у меня вызвал некоторый когнитивный диссонанс сам факт того, что TESLA и АвтоВАЗ находятся (по количеству продаж) в одной «весовой категории». При том, что АвтоВАЗ (в моём восприятии) — один из крупнейших игроков российского рынка, значимый элемент экономики, в поддержку которого было влито энное количество миллиардов господдержки с аргументациями типа «спасая АвтоВАЗ — спасаем экономику страны». А TESLA (опять же, в моём поверхностном восприятии) — «недавний стартап», «выскочка», «затянувшийся эксперимент», который, при всех успехах в нише электромобилей, на общем автомобильном рынке пока далеко не «босс».
            Вот это моё удивление и вылилось в исходный пост.

            P.S. Сколько много букв, чтобы более-менее полно и корректно выразить несложную, в общем-то, мысль. Все-таки, человеческий язык — весьма убогий протокол передачи информации )


            1. Andrey_Dolg
              06.04.2019 00:35

              Просто он устарел. Объёмы информации, для передачи, уже не те, что были на заре человечества. А так наш язык думается для большинства обитателей планеты, это недостижимая технология.)


            1. Skycaptain
              06.04.2019 06:54

              А сколько в Tesla, для поддержки, денег влито, вы не считали?)


              1. striver
                06.04.2019 10:15
                +2

                Сколько?


              1. kolyan222
                06.04.2019 13:52
                +1

                Чьих?


    1. old_gamer
      05.04.2019 17:07
      +1

      Не надо сравнивать молодую фирму, которая хотя и производит очень классную продукцию, но все еще находится в стадии острых болезней резкого роста, с частью самой крупной автоконгламераци в мире. Ресурсы сильно разные, темпы развития тоже.


  1. Andrey_Dolg
    05.04.2019 16:34

    И тут я подумал: отличный ход Илон._)


    1. User2Qwer
      05.04.2019 18:59

      Ааа, выхотите сказать что он сам ща наварится на акциях через офшоры. Очень даже возможно=)


  1. Nagg
    05.04.2019 17:03
    +2

    А где теслафанатики со своими цифрами продаж, в которых тесла модел 3 обходит всех?
    Все кто оставил преордер — купили автомобили, потом была большая волна на фоне отмены субсидий на покупку электрокара
    Ну а потом уже начали пробовать, рейтинг на consumers reports выпал из топа из-за reliability issues и вот результат — сокращение производства на 10% вместо обещанного роста.


    1. old_gamer
      05.04.2019 17:11

      Тут теслафанатики. Цифры все еще впечаляют в абсолюте для недавнего стартапа.


      1. Nagg
        05.04.2019 17:19
        +2

        Стартап? Founded July 1, 2003; 15 years ago[1]
        Понятное дело для автомобильной промышленности немного, но далеко не стартап уже.


        1. old_gamer
          05.04.2019 18:47
          +1

          недавний стартап. В автомотиве не так часто появляются новые игроки промышленного масштаба.


      1. Hardcoin
        05.04.2019 18:44
        +1

        Я похоже на пенсию раньше выйду, чем Теслу перестанут назвать стартапом.


        1. Andrey_Dolg
          05.04.2019 19:21
          +1

          А вы оптимист.)


    1. maxzh83
      05.04.2019 17:24
      +1

      А где теслафанатики со своими цифрами продаж

      Да тут и в статье хватает:
      Одна из них – Tesla стремилась завершить многие продажи до конца года

      Работа на зарубежных рынках привела к множеству логистических проблем и издержек.

      Падению акций способствует новостной фон вокруг компании в целом

      Вроде как, Тесла и ни при чем, просто все вокруг против нее.


      1. Nagg
        05.04.2019 18:57

        Ога, всё нефтяное лобби, бедную теслу зажимает, атакуют новостями, срывают поставки.


  1. striver
    05.04.2019 18:59

    100% рост производства по сравнению с прошлым годом. 1-й квартал показывает всегда слабые продажи, у всех. Да, в США затарились в прошлом году, сейчас много ушло в ЕС и Китай, а там есть своя специфика, поэтому для США сделали меньше, к тому же объявили о версии за 35 тыс., это тоже могло повлиять, ибо есть клиенты, которым нужна базовая версия. Да, Модел С и Х — сильно просели. Это не удивительно, 7 лет седану, к тому же более дешевая версия может заряжаться на 250 кВт, а флагманы, только при 140 + были сообщения об обновлении салона. А еще, у флагманов убрали дешевые версии, остались только дорогие, по сравнению с Модел 3. Да и обновления софта выкатывают для Модел 3 быстрее. Да, это сильно ударило по С и Х.
    100% годовой рост — это очень много. С ним нужно совладать. С поставками проблемы, не хватает тягачей… себе купили контору + 100 тягачей. Очень отчаянно, я бы сказал, ибо наемники не справляются с тем, как работают в Тесле.
    Всё плохо и паника? У кого на сейчас есть быстрая зарядка на 250 кВт? и-Трон уже на полгода задерживают выпуск… а то что выпустят… просто позор, 204 мили на заряде батареи в 95 кВт*ч. Объемы продаж и производства электромобилей — крайне высокие, по сравнению со всеми. Модел 3 по количеству скоро обгонит абсолютного лидера — Лиф (даже если сложить 2 поколения). На данный момент у Модел 3 нет особой конкуренции среди электромобилей. Да, еще можно сравнить с ДВС, но не хочу. Пускай кто-то другой сравнит успехи автопрома в 1-м квартале по сравнению с 4-м 2018-м. У всех рост 30%?


  1. dobrobelko
    05.04.2019 20:54

    Калифорнийский рынок точно насытился, предлагают уже same day delivery. Субъективное мнение о Model 3 Performance — кроме впечатляющего разгона все очень плохо. На почти новом автомобиле отваливались резинки-уплотнители дверей, салон слишком примитивный, «автопилот» — лучше бы его не было, не перестраивался на двухполосной дороге с идеальной разметкой. «Он нормально работает на дрогах с тремя и более полосами» — такой был ответ представителя.
    Сравнил с новой BMW 330 G20 — не идет ни в какое сравнение.


  1. SerjkFrog
    09.04.2019 09:41

    И это не предел