Изображение: Unsplash
В среду, 3 апреля, компания Tesla опубликовала отчет о производстве и поставках электромобилей конечным покупателям. По итогам первого квартала 2019 года производство сократилось на 10%, а поставки – на 31%. Это крупнейшее падение в истории компании. Акции автопроизводителя на торгах в четверг потеряли сразу 8% стоимости.
Почему падают продажи
В первые три месяца 2019 года Tesla поставила 63 тыс. электромобилей. В это число вошло 50900 седанов Model 3, 12100 более дорогих седанов Model S и паркетников Model X.
Это первое падение продаж Tesla квартал к кварталу за примерно два года. Результаты работы компании разочаровали инвесторов, и после открытия биржевых торгов на следующий день после публикации отчета, ее акции подешевели на 8%.
Продажи в первом квартале нового года оказались ниже, чем в последнем квартале предыдущего по нескольким причинам. Одна из них – Tesla стремилась завершить многие продажи до конца года, так как это позволило бы покупателям в США воспользоваться государственной субсидией на покупку электромобиля. В 2018 году ее размер составлял $7,500, а в 2019 снижен вдвое.
Помимо этого, компания впервые в своей истории начала продажи Model 3 в Китае и Европе. Работа на зарубежных рынках привела к множеству логистических проблем и издержек. В итоге большое количество автомобилей будет доставлено покупателям уже в следующем квартале, а значит цифры в следующем отчете будут выше.
В чем проблемы Tesla
Падению акций способствует новостной фон вокруг компании в целом – плохие цифры в отчете оказались не единственной проблемой. Так вскоре состоятся слушания по иску Комиссии по ценным бумагам и биржам США к Илону Маску. Регулятор обвиняет бизнесмена в нарушении запрета на публикацию важных данных о компании в соцсетях (мы писали об этом ранее).
Падение продаж – плохо для компании в том числе и потому, что Tesla необходимо выплачивать значительные долги.
Перспективы
Несмотря на разочаровывающие данные отчета в Tesla уверены, что компании удастся выправить ситуацию. Отображаемые в отчетах продажи электромобилей фиксируются только тогда, когда клиент физически получает машину, а не когда вносит предоплату и резервирует ее.
Это означает, что данные в отчете о продажах не могут напрямую свидетельствовать о падении спроса. Поэтому в компании заявили о том, что планируют выполнить годовой план по продажам – ранее в Twitter Илон Маск заявлял о планах по производству 500 тыс. электромобилей в 2019 году, официально Tesla планирует производство 360-400 тыс. машин.
Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:
- Инструмент анализа ценных бумаг на западных рынках
- Аналитика и обзоры рынка
- Покупка акций американских компаний из России
- Huawei обогнал Apple по объему продаж. Капитализация американской компании все равно достигла $1 трлн
- Аналитики: капитализация Microsoft может достичь $1 трлн
- СМИ: масштабные кибератаки ускорили рост капитализации компаний из отрасли информационной безопасности
- Bloomberg: хедж-фонды узнали результат Brexit раньше других и заработали миллиарды
Комментарии (33)
pda0
05.04.2019 16:18+8Хоронили Теслу — порвали два Автоваза.
multiadmin
05.04.2019 16:33+2… порвали два Автоваза...
А у Автоваза рекорды продаж: Lada Vesta установила абсолютный рекорд продаж…pda0
05.04.2019 16:42Рад за них. Однако, количество статей о том, что у Теслы всё плохо и она скоро закроется почти догнало количество когда-либо высказанных в адрес Автоваза проклятий.
multiadmin
05.04.2019 16:45+1Ну сообщение о том, что «акции потеряли 8%», это же не сообщение, что все плохо.
Это вы сами сгущаете краски.
nvshap
05.04.2019 17:06+3Характерно, что «рекорд» Автоваза (12850 проданных в марте LADA Vesta) недотягивает даже до «провала» Теслы (50900 седанов Model 3 за три месяца).
multiadmin
05.04.2019 17:24+3Странно сравнивать по количеству, но у LADA около 20 различных моделей, в год они продают примерно 300-400 тыс. авто.
У Теслы меньше, только о чем это может сказать?
balexa
05.04.2019 18:55+9«В Москве все очень дорого. Вот например, Бугатти стоит 11 миллионов евро. Для сравнения, у нас в Рязани килограмм картошки — 20 рублей».
Непонятно, зачем вы сравниваете продажу одной модели Автоваза за месяц и одной модели тесла за квартал. Надо сравнивать во первых все модели, а во вторых за равный промежуток времени.
Я не хочу сказать, что у Автоваза все хорошо, а у Теслы все плохо, но подобное притягивание выглядит отторгающе немного. Вы последнюю цифру на три поделите, хотя бы.old_gamer
05.04.2019 19:01+2Я не хочу сказать, что у Автоваза все хорошо, а у Теслы все плохо
А зря. Автоваз, как часть Рено-Ниссана, чувствует себя очень неплохо. А вот Тесла постоянно на грани фолла. Но я с Вами согласен, сравнивать их некорректно.
nvshap
06.04.2019 00:08+4Похоже, мой пост вызвал недопонимание. Думаю, надо объясниться.
Во-первых, я тоже не хочу сказать, что у теслы всё хорошо, а у автоваза всё плохо. Я вообще не считаю себя достаточно компетентным в этом вопросе, чтобы раздавать какие-то уверенные оценки.
Во-вторых, не я начал тянуть сюда сравнение Tesla и АвтоВАЗа. Собственно говоря, я просто полез по ссылке посмотреть что там за рекорды у АвтоВАЗа. И для меня было некоторой неожиданностью узнать, что лидирующая модель автоваза продаётся слабее, чем лидер Tesla. О чём я и написал.
В третьих, по поводу цифр — я никого не собирался вводить в заблуждение, я видел, что периоды разные, но решил, что лучше оставить их в том виде, в котором они в источниках, чтобы легче было найти их происхождение. И периоды я чётко указал, в расчете на то, что умножение\деление на три ни у кого не вызовет затруднений.
Резюмируя, повторюсь: не суть важно как сравнивать — по одной, самой продаваемой модели или по общим продажам (~260 тыс. против ~360 тыс. в пользу АвтоВАЗа) — у меня вызвал некоторый когнитивный диссонанс сам факт того, что TESLA и АвтоВАЗ находятся (по количеству продаж) в одной «весовой категории». При том, что АвтоВАЗ (в моём восприятии) — один из крупнейших игроков российского рынка, значимый элемент экономики, в поддержку которого было влито энное количество миллиардов господдержки с аргументациями типа «спасая АвтоВАЗ — спасаем экономику страны». А TESLA (опять же, в моём поверхностном восприятии) — «недавний стартап», «выскочка», «затянувшийся эксперимент», который, при всех успехах в нише электромобилей, на общем автомобильном рынке пока далеко не «босс».
Вот это моё удивление и вылилось в исходный пост.
P.S. Сколько много букв, чтобы более-менее полно и корректно выразить несложную, в общем-то, мысль. Все-таки, человеческий язык — весьма убогий протокол передачи информации )Andrey_Dolg
06.04.2019 00:35Просто он устарел. Объёмы информации, для передачи, уже не те, что были на заре человечества. А так наш язык думается для большинства обитателей планеты, это недостижимая технология.)
old_gamer
05.04.2019 17:07+1Не надо сравнивать молодую фирму, которая хотя и производит очень классную продукцию, но все еще находится в стадии острых болезней резкого роста, с частью самой крупной автоконгламераци в мире. Ресурсы сильно разные, темпы развития тоже.
Andrey_Dolg
05.04.2019 16:34И тут я подумал: отличный ход Илон._)
User2Qwer
05.04.2019 18:59Ааа, выхотите сказать что он сам ща наварится на акциях через офшоры. Очень даже возможно=)
Nagg
05.04.2019 17:03+2А где теслафанатики со своими цифрами продаж, в которых тесла модел 3 обходит всех?
Все кто оставил преордер — купили автомобили, потом была большая волна на фоне отмены субсидий на покупку электрокара
Ну а потом уже начали пробовать, рейтинг на consumers reports выпал из топа из-за reliability issues и вот результат — сокращение производства на 10% вместо обещанного роста.maxzh83
05.04.2019 17:24+1А где теслафанатики со своими цифрами продаж
Да тут и в статье хватает:
Одна из них – Tesla стремилась завершить многие продажи до конца года
Работа на зарубежных рынках привела к множеству логистических проблем и издержек.
Падению акций способствует новостной фон вокруг компании в целом
Вроде как, Тесла и ни при чем, просто все вокруг против нее.Nagg
05.04.2019 18:57Ога, всё нефтяное лобби, бедную теслу зажимает, атакуют новостями, срывают поставки.
striver
05.04.2019 18:59100% рост производства по сравнению с прошлым годом. 1-й квартал показывает всегда слабые продажи, у всех. Да, в США затарились в прошлом году, сейчас много ушло в ЕС и Китай, а там есть своя специфика, поэтому для США сделали меньше, к тому же объявили о версии за 35 тыс., это тоже могло повлиять, ибо есть клиенты, которым нужна базовая версия. Да, Модел С и Х — сильно просели. Это не удивительно, 7 лет седану, к тому же более дешевая версия может заряжаться на 250 кВт, а флагманы, только при 140 + были сообщения об обновлении салона. А еще, у флагманов убрали дешевые версии, остались только дорогие, по сравнению с Модел 3. Да и обновления софта выкатывают для Модел 3 быстрее. Да, это сильно ударило по С и Х.
100% годовой рост — это очень много. С ним нужно совладать. С поставками проблемы, не хватает тягачей… себе купили контору + 100 тягачей. Очень отчаянно, я бы сказал, ибо наемники не справляются с тем, как работают в Тесле.
Всё плохо и паника? У кого на сейчас есть быстрая зарядка на 250 кВт? и-Трон уже на полгода задерживают выпуск… а то что выпустят… просто позор, 204 мили на заряде батареи в 95 кВт*ч. Объемы продаж и производства электромобилей — крайне высокие, по сравнению со всеми. Модел 3 по количеству скоро обгонит абсолютного лидера — Лиф (даже если сложить 2 поколения). На данный момент у Модел 3 нет особой конкуренции среди электромобилей. Да, еще можно сравнить с ДВС, но не хочу. Пускай кто-то другой сравнит успехи автопрома в 1-м квартале по сравнению с 4-м 2018-м. У всех рост 30%?
dobrobelko
05.04.2019 20:54Калифорнийский рынок точно насытился, предлагают уже same day delivery. Субъективное мнение о Model 3 Performance — кроме впечатляющего разгона все очень плохо. На почти новом автомобиле отваливались резинки-уплотнители дверей, салон слишком примитивный, «автопилот» — лучше бы его не было, не перестраивался на двухполосной дороге с идеальной разметкой. «Он нормально работает на дрогах с тремя и более полосами» — такой был ответ представителя.
Сравнил с новой BMW 330 G20 — не идет ни в какое сравнение.
vav180480
Непонятно, так нам сейчас скупать акции теслы или продавать?
DnV
Посмотреть на первый квартал прошлого года и скупать конечно )
vav180480
«Запомните этот твит» (с)
tvr
Чувак с $$, ты?