![](https://habrastorage.org/webt/3r/c3/cs/3rc3cshz3pemhwt6flweaeop3vm.jpeg)
Картридж Super Game Boy, позволяющий играть в игры для Game Boy на SNES, аппаратно во многом похож на обычный Game Boy. У них совпадают процессор, распределение адресного пространства. Но нет разъёма для кабеля связи, хотя на плате есть все контактные площадки, необходимые для его подключения. Чтобы его добавить, потребуются следующие компоненты:
- Разъём от неисправного Game Boy'я
- Три резистора на 220 Ом
- Три конденсатора на 100 пФ
- Три сдвоенных диода (или шесть обычных германиевых диодов)
Так они выглядят на плате обычного Game Boy'я (там позиций 3 и 4 почему-то по 4 шт.):
![](https://habrastorage.org/webt/0d/my/bm/0dmybmr7e0s_w4xfqzr0rnioqnq.jpeg)
Цоколёвка разъёма и ответной части для него:
![](https://habrastorage.org/webt/tu/pl/dx/tupldxmww3ph4mrby-5hthq-nfy.gif)
Открыть корпус картриджа непросто. Там не только требуется шестигранник на 3,2 мм, но и отверстие для отвёртки слишком малого диаметра. Пришлось немного рассверлить:
![](https://habrastorage.org/webt/qd/nx/a_/qdnxa_rzvm596-ivr-_fqexjpgk.jpeg)
На куске макетки собрать эту схему три раза:
![](https://habrastorage.org/webt/k2/iq/3_/k2iq3_x-idvdjnh-dzqcz1z0zhk.gif)
Так результат будет выглядеть с оригинальными сдвоенными диодами и остальными деталями от Game Boy:
![](https://habrastorage.org/webt/3r/c3/cs/3rc3cshz3pemhwt6flweaeop3vm.jpeg)
При определении цоколёвки оригинальных сдвоенных диодов ориентироваться на букву K или C (непонятно, опечатка ли на рисунке, или буква действительно расположена рядом с выводом анода, лучше прозвонить, иначе питание окажется закороченным):
![](https://habrastorage.org/webt/mo/a_/71/moa_7116jaaibqduhdmbkkx6keq.gif)
Подключить разъём к плате Super Game Boy так:
Вывод | Место
разъёма | подключения
--------+-----------------------------------------------------------------
1 | Напрямую к +5 В (вывод 1 слота для картриджа Game Boy)
2 | Через цепь на самодельной плате на вывод 70 процессора
3 | Через цепь на самодельной плате на вывод 69 процессора
4 | Не подключать
5 | Через цепь на самодельной плате к выводу 68 процессора
6 | Напрямую к общему проводу (вывод 32 слота для картриджа Game Boy)
Во всех трёх цепях самодельной платы соединить площадки, обозначенные буквой P, с плюсом питания, а обозначенные буквой N — с общим проводом. Диоды будут закрыты обратным напряжением, а в случае появления на жиле кабеля статического электричества — отведут его от сигнальной линии на одну из шин питания. Аналогичные диоды присутствуют в микросхемах, например, серии 561.
Это фото поможет найти требуемые выводы процессора:
![](https://habrastorage.org/webt/bx/e7/aa/bxe7aakup2-0zts4adyqugyreas.jpeg)
Ниже показано, как не надо выводить наружу разъём:
![](https://habrastorage.org/webt/qq/tc/e-/qqtce-ziktuawt4hyl2hp10rwrk.jpeg)
Установить доработанный Super Game Boy в SNES пока без картриджа для Game Boy, включить консоль, и она выведет сообщение об отсутствии картриджа. Выключить консоль. Установить в Super Game Boy и обычный Game Boy картриджи с одной и той же многопользовательской игрой. Соединить устройства кабелем связи, включить и убедиться, что всё работает.
Первый раз у автора хотя всё и запустилось, но цветовая схема переключалась странным образом. Он разобрал и заново собрал схему, после чего всё заработало правильно. После этого он залил термоклеем отверстие, через которое выведен шлейф разъёма, хотя лучше также приклеить и сам разъём.
Скриншот многопользовательской игры на Super Game Boy:
![](https://habrastorage.org/webt/ia/z4/d1/iaz4d1fywhzwkkjvw_m8yo6lr_k.jpeg)
MaxDamage