В сети много статей и обзоров различных систем веб-аналитики, но к сожалению, не смог найти сведенную таблицу с описанием на что обратить внимание начинающему маркетологу/продуктологу. Изучая тему, систематизировал информацию в виде таблицы. Возможно кому-то она будет полезна.
Вопросы, которые возникают, у впервые коснувшегося этой темы:
- как и в каком виде отслеживать метрики сайта и приложения
- как тестирование гипотез влияют на эти метрики
Ответы на эти вопросы можно получить, используя инструменты веб-аналитики. Инструментов много и каждый решает определенную задачу.
Выделил несколько сервисов для «начинающих» (кто-то может считать по-другому):
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics
- Amplitude
- Mixpanel
Краткое резюме:
- Если ты «начинающий» маркетолог, аналитик, продуктолог и у тебя сайт для Российского пользователя, то тебе подойдет Яндекс.Метрика, как несложный в освоении инструмент с русскоязычным интерфейсом и более точными данными по пользователям из России. Я.М также подходит и для более продвинутых целей, чем погружение в основы. В этом сервисе ты также сможешь собирать огромное кол-во информации и докручивать отчеты как тебе нужно.
- Если все что написано выше относится к тебе, за исключением страны (сайт глобальный), то скорее Гугл эдвордс. Функционал тот же, интерфейс чуть сложнее. При этом с Я.М они закрывают практически одни и те же потребности.
- Amplitude, Mixpanel заточены под аналитику мобильных приложений. При этом через них можно снимать стату по сайтам тоже. Сервисы англоязычные с уклоном в более глубокую продуктовую аналитику.
Яндекс.Метрика |
Google Analytics |
Amplitude |
Mixpanel |
|
---|---|---|---|---|
Цена |
Free |
Free, до 10 млн обращений в месяц |
Free, до 10 млн обращений в месяц |
Free, до 5 проектов, данные за 60 дней, доступ до 3 пользователей |
Простота использования от 1-просто до 5-сложно |
2 |
3 |
5 |
5 |
Русифицированный интерфейс |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
На каких платформах можно отслеживать метрики (Web, IOS, Android) |
Web, IOS, Android |
Web, IOS, Android |
Web |
Web, IOS, Android |
С какими платформами работает (сайт, моб. приложение) |
Сайт: да Приложение: нет, только отдельно через сервис appmetrica.yandex.ru |
Сайт: да Приложение: да, дополнительно устанавливается пакет firebase.google.com |
Сайт: да Приложение: да, сервис ориентирован на мобильные приложения |
Сайт: да Приложение: да, сервис ориентирован на мобильные приложения |
Способы подключения |
Сайт: скрипт добавляется в HTML-код страницы сайта. Достаточно просто. Приложение: более сложные настройки, отдельная инструкция appmetrica.yandex.ru |
Сайт: скрипт добавляется в HTML-код страницы сайта. Достаточно просто. Приложение: более сложные настройки с firebase.google.com |
Сайт: скрипт добавляется в HTML-код страницы сайта. Достаточно просто. Приложение: более сложные настройки, скрипт вставляется в код. |
Сайт: скрипт добавляется в HTML-код страницы сайта. Достаточно просто. Приложение: через веб-панель, не внося изменения в код. Все просто. |
Функциональность |
||||
Количество просмотров сайта |
Да |
Да |
Да |
Да |
Событие (отслеживание действий и событий пользователя — клики и другие триггеры) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Анализ сеанса или визита (отслеживание действий и событий в рамках одного визита на сайт) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Количество посетителей сайта |
Да |
Да |
Да |
Да |
Отказы (оценка качества приходящих пользователей) |
Да (отказом считает визит длительностью менее 15 секунд) |
Да (отказом считает посещение только одной страницы, без выполнения действий) |
Да |
Да |
Глубина просмотра (количество просмотров страниц в одном визите) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Установка и мониторинг целей рекламной кампании |
Да |
Да |
Да |
Да |
Источник перехода, трафика (откуда пришел пользователь) |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Конверсии |
Да |
Да |
Да |
Да |
Воронки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Лаг между действием на сайте и обновление инфо в отчетах |
Около 10 минут |
От 2 часов до суток |
Задержка пару секунд |
Задержка пару секунд |
Просмотр поисковых запросов из сервиса |
Возможно. |
Возможно, но из-за шифрования около 80% запросов не отслеживаются. Также дополнительно нужно связывать с сервисом Search Console. |
Нет |
Нет |
Анализ популярных страниц сайта |
Да |
Да |
Да |
Да |
Отчеты по ведению рекламных кампаний |
Да, для Яндекс.Директа |
Да, для Google Ads |
Нет |
Нет |
Погрешность в анализе Российского трафика |
Меньше 5% |
20-40% |
Нет информации |
Нет информации |
Вебвизор |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
nerdeek
Лаг между действием на сайте и обновление инфо в отчетах — в Гугл Аналитикс же появился режим реального времени. И просмотр поисковых запросов — Метрика же видит (в основном только) запросы из Яндекса, Аналитикс — (в основном только) из Гугла, разве нет?