Интегратор «никогда не предоставлял функциональный сайт или мобильное приложение».



Гигант по прокату автомобилей Hertz судится за адский редизайн сайта.

Американская корпорация наняла фирму «монстра» по IT управлению Accenture в августе 2016 года, чтобы полностью обновить свой вид в Интернете. Новый сайт должен был заработать в декабре 2017 года. Сроки сорвали, сдвинули до января 2018 года, а затем снова сдвинули до апреля 2018 года, которые, как нам сказали, были опять сорваны.

Задержки коллеги из Hertz выдержали, но оказались в кошмаре: продукт и дизайн, которые явно не выполняли половину того, что было указано, и все еще не были закончены. «К этому моменту в Hertz уже не были уверены в том, что Accenture сможет завершить проект, и Hertz прекратил работу с Accenture», — компания по прокату автомобилей пишет в иске [PDF] против Accenture в суде Нью-Йорка.

Hertz предъявляет иск на $32 млн., которые они заплатила Accenture в качестве аванса до текущей стадии, и хочет, чтобы еще миллионы покрывали расходы на устранение проблем. «Accenture никогда не предоставляли функциональный веб-сайт или мобильное приложение», — заявили в Hertz.

Коллеги из Accenture сообщили Элу Регу во вторник(23 апреля), что считают иск Hertz «безосновательным».

Одним из самых ошеломляющих утверждений, в поданной жалобе Hertz, является то, что результат работы Accenture не имеет адаптивного дизайна, в котором веб-страницы автоматически меняются, в соответствии с размером экрана посетителя, используют ли он телефон, планшет, настольный компьютер или ноутбук.

Это было стандартной практикой веб-сайта в течение многих лет и даже было включено в подписанный контракт, но сотрудники Accenture решили, что, по словам Hertz, необходимы только настольные и мобильные версии. Когда исполнительные директора прокатного гиганта спросили, где находится версия для планшета, Accenture «потребовала сотни тысяч долларов дополнительно на разработку обещанного среднего размера».

Дальше — хуже.

Одним из пунктов задания: было формирование общего набора компонент, чтобы компания могла обмениваться информацией и структурами на веб-сайтах и ??в приложениях всех своих компаний. И Accenture, ну, полностью игнорировали это, согласно словам Hertz.

«Accenture сознательно проигнорировали требование о расширяемости и написали код так, чтобы он относился к бренду Hertz в Северной Америке и не мог использоваться для глобального бренда Hertz или для брендов Dollar и Thrifty», — говорится в иске.

Дефективный код


Более того, Hertz считает, что качество кода оставляет желать лучшего и кошмар с безопасностью не за горами.

«Разработчики Accenture написали код для веб-сайта электронной коммерции, клиентской его части таким образом, что это привело к серьезным уязвимостям безопасности и проблемам с производительностью», — говорится в иске, прежде чем отмечать, что «дефекты в коде интерфейсной разработки были настолько распространены, что вся работа Accenture над компонентами должна быть списана. " (Интегратор использовал Angular 2.)

В иске утверждается, что Accenture решили использовать аналитику Adobe AEM, но не придерживались архитектуры ни в коде, ни в структуре файлов, «что делало приложение не надежным и сложным в обслуживании, а также делало будущие обновления сложными и не эффективными». Нам говорят, что реализованный Java-код не соответствует стандарту Java.

И затем феномен логики консалтинга по управлению, Accenture, по-видимому, сказал заказчику, что для ускорения производительности системы управления контентом сайта, он хотел бы использовать нечто, называемое «RAPID», — и сказал Hertz, что ему придется покупать лицензии. Hertz купил лицензии, однако оказалось, что Accenture на самом деле не знает, как использовать технологию, и быстрое исправление заняло больше времени, чем без него.

В иске отмечалось: «Как признали руководители проектов Accenture, Accenture «потратил много времени на борьбу с трудностями интеграции RAPID» в окружение Hertz».

Коллеги из Accenture также не смогли протестировать программное обеспечение, заявили в Hertz, и когда они действительно проводили тесты, «тесты были серьезно неадекватны, вплоть до введения в заблуждение». Нам сказали, что они не проводили тестирование в реальном мире и не занимались обработкой ошибок. Помимо всего прочего, несмотря на то, что к консультантам обратились с конкретной просьбой предоставить руководство по стилю в интерактивном и обновляемом формате, а не в формате PDF, Accenture продолжали предоставлять руководство только в формате PDF, жаловался Hertz.

Когда Hertz столкнулся с консультантами по поводу проблемы PDF, угадайте, каков был ответ? Да, они хотели, чтобы «сотни тысяч долларов дополнительно» покрывали расходы.

Все поправимо… за плату


Команду, работавшую над проектом, распустили, «но их замены не имели такого же уровня опыта, и значительная часть знаний была потеряна при переходе», — пишет Hertz.

Несмотря на то, что они пропустили крайний срок на пять месяцев, не имея готовых компонентов и бременем кода с ошибками, Accenture сообщили Hertz, что для завершения проекта потребуется дополнительно $10 млн. — помимо $32 млн., которые уже были оплачены. В иске не зафиксировано, какова была реакция руководителей Hertz на это конкретное требование, но мы подозреваем, что реакция содержала бы ненормативную лексику.

Представитель Accenture заявил The Register: «Мы считаем, что обвинения в этом иске не имеют под собой оснований, и мы намерены защищать нашу позицию. Поскольку это текущий юридический вопрос, мы отказываемся от дальнейших комментариев».

Тем временем юристы Hertz обратились с просьбой о проведении судебного разбирательства с участием присяжных, и бизнес хочет вернуть все десятки миллионов долларов, которые он потратил на «недостаточные услуги и результаты», а также «миллионы долларов дополнительных расходов, которые вложены в исправлении и завершении проекта».

И ты думал, что у тебя была кошмарная история редизайна сайта?!

Комментарии (27)


  1. AWSVladimir
    30.04.2019 21:27

    и написали код так, чтобы он относился к бренду Hertz в Северной Америке и не мог использоваться для глобального бренда Hertz или для брендов Dollar и Thrifty», — говорится в иске.

    ИМХО смена вывески и стилизация самая быстрая и простая работа, но вот если у Dollar и Thrifty функциональность хотели другую за те же деньги, то это другой вопрос.
    Но если закархордили стилизацию, интересно посмотреть, как они умудрились это сделать, наверно CSS джавой создавали или на С++ кодили в макросах?.. ))


    1. mayorovp
      30.04.2019 21:34

      Может быть, там использовались pixel-perfect стили, которые разъезжаются при попытке натянуть их на другой текст?


      1. Koneru
        30.04.2019 22:10

        pixel-perfect без адаптива, это уже за гранью.


  1. kirmorozov Автор
    30.04.2019 22:20
    -6

    Есть есть конкретные замечания по тексту, неточности перевода, дайте знать.


    1. sergio_deschino
      30.04.2019 22:27
      +3

      Гуглу, который переводил?
      Взяли исходную статью, засунули в гугл и всё, в принципе.


      1. kirmorozov Автор
        30.04.2019 22:33
        -3

        Не хотел сильно уходить от оригинала, и рвать глаза гугло-переводчиком, после которого очень больно читать.
        Если хочется почитать дело — оригинал.


        1. Akuma
          30.04.2019 23:30
          +2

          Я выдержал пару абзайцев, но оказался в кошмаре


          1. kirmorozov Автор
            01.05.2019 21:58
            -1

            Спасибо за свое «фе», но хоть бы подсказал где глаза болят больше всего.
            Такие конструктивные комментарии отбивают все желание писать что-либо на хабре.


        1. iroln
          01.05.2019 00:18

          рвать глаза гугло-переводчиком

          "Hertz выдержал задержки, но оказался в кошмаре"


          Вы использовали PROMT? Он умеет и не такое! :)
          Зачем такой сырой перевод выкладывать? Куда вы спешите?


          А сайт (и поддержка клиентов) Hertz — это тихий ужас, конечно.


          1. kirmorozov Автор
            01.05.2019 02:37

            Спасибо, надеюсь так более читаемо.


  1. metric_ghost
    01.05.2019 11:31

    они были серьезно неадекватны, вплоть до введения в заблуждение

    как и этот недоперевод, ппц. «Статья».
    Нам сказали, что они не проводили тестирование в реальном мире и не занимались обработкой ошибок

    И перед публикацией необходимо провести тестирование в реальном мире, обработав замеченные ошибки. Почему этого не было сделано?


  1. vindy123
    01.05.2019 12:43

    «никогда не доставлял функциональный сайт или мобильное приложение»

    google translate is love. Даже не хочется шутить над вами, извините.


  1. Sly_tom_cat
    01.05.2019 13:16

    Если оставить в стороне качество перевода, то вполне заурядная ситуация — выбираем подешевле, получаем команду говнокодеров, позволяем им доить себя, а потом удивляемся что получили говнокод и хотим все деньги назад.
    И сколько уже таких историй было и сколько их еще будет…


    1. xPomaHx
      01.05.2019 13:55
      +1

      То есть $32 млн только аванса за сайт это подешевле?


      1. Sly_tom_cat
        01.05.2019 15:13

        Это для нас такая сумма — большой кажется.
        Да и как я понял это уже с учётом не слабого надоя.


    1. Nick_Shl
      01.05.2019 20:26
      +1

      А 32 млн. не деньги? Хорошо, давайте посчитаем по-другому. По своему опыту биллят в два раза больше чем зарплата сотрудника. Значит на зарплаты пошло 16 млн. за год и 4 месяца(подписали в августе, значит отсталось 4 месяца до конца года, а сдать должны были в декабре следующего). Если компания завозит индусов пачками по H1b(а они завозят — с 16 по 18 год подали заявок на 22550 виз), то они сидят на минималке и не рыпаются — им гринкарты больше 10 лет ждать, перейдешь к другому — начинай все сначала. Так что зарплата у них пусть будут 100к(в общем-то в среднем так и выходит).
      Итого: 16 млн. за 16 месяцев или 12 млн. в год фонд зарплаты. 12 млн. / 100к — 120 человек.
      Ну а вот теперь скажите: год и 4 месяца и 120 человек — это подешевле или нет?


  1. solariserj
    01.05.2019 13:40

    вспомнил редизайн Кинопоиска, и сколько на нем потеряли.


  1. xPomaHx
    01.05.2019 14:00
    +1

    Могли бы за 5тр на руфрилансе получить тоже самое.


  1. dezader
    01.05.2019 16:20

    А есть ли ссылки на до, и после?


    1. kirmorozov Автор
      01.05.2019 16:21

      Увы, не уверен, что коллеги выкатились на боевой.


  1. megamrmax
    01.05.2019 17:04

    Accenture они такие.
    Одно время получал кучу звонков от индусятских (в основном) и прочих бодишопов с предложением «а не хотите ли поработать в супер пупер консалтинговой конторе. но платить мы особо не будем, но вы должны быть с опытом 10 лет знать все и быть готовым много работать». Консалтинговые компании — ну их нафиг


    1. Nick_Shl
      01.05.2019 19:59

      Консалтинг как раз нормально. А вот бодишопы, которые вас продают и фактически просто получают ни за что деньги — зло. К ним идти нужно в самую последнюю очередь, если уже совсем никуда напрямую устроится не получается.


      1. megamrmax
        01.05.2019 23:46

        ну никто не говорит, что к ним нужно идти. Но если Accenture пользуется их услугами, то их эффективные манагеры должны отдавать себе отчет, что хороших специалистов они не получат.


  1. klimin007
    01.05.2019 17:16

    Это тот случай, когда лучше прочитать оригинал статьи.


  1. mkovalevskyi
    01.05.2019 19:19

    Судя по акциям вышеозначенного ACCENTURE LLP — весьма нормальная себе бизнес модель, ибо они стабильно растут )


  1. c4boomb
    01.05.2019 20:35
    +1

    Мне одному дизайн сайта Accenture очень сильно напоминает сайт JetBrains ?


    1. mkovalevskyi
      01.05.2019 22:12
      +1

      а вы f12 нажмите, там сразу некоторые различия обнаружатся ))))