Меня называют Король. Если пользоваться привычными вам ярлыками, то я – консультант. Точнее, владелец консалтинговой компании нового образца. Я придумал схему, при которой моя компания гарантированно зарабатывает очень приличные деньги, при этом, как ни странно, принося пользу клиенту.

Как думаете, в чем суть моей бизнес-схемы? Никогда не угадаете. Я продаю заводам их собственных программистов, и их собственную автоматизацию. В разы дороже, разумеется.

Как вы поняли из моего предыдущего рассказа, я был весьма успешным директором. Многие из вас мне не поверили – но, при должном усердии, вы найдете мои старые публикации, там и узнаете мою реальную фамилию, и почитаете об успехах. Я же, однако, предпочитаю себя не афишировать.

Я в свое время понял ценность автоматизированной системы и программистов. Обращаю внимание – не ценность автоматизации, как процесса. Офигенна именно та система автоматизации, которая у вас есть. А программист, который у вас есть – просто золото. Но вы это поймете только в одном из двух случаев: либо он от вас уйдет (вероятность, что вы поймете — низкая), либо я вам его продам.

Начну по порядку. Первым делом, решив заняться этим бизнесом, я выбрал рынок. Долго не думал – ведь у меня был опыт управления птицефабрикой. Если его немного абстрагировать, то получаются такие параметры: старое предприятие, созданное в советское время, многие сотрудники – еще с тех времен, новый собственник, ничего не понимающий в этом бизнесе, нанятый директор – важно, чтобы не из числа прежних сотрудников, и, главное – провинция.

Мысль выбрать именно такую область работы – не моя, я подсмотрел ее у двух ребят. Один занимался внедрением ISO в те времена, когда все думали, что этот сертификат что-то значит. Другой занимался автоматизацией заводов на 1С годах в 2005-2010, когда любому заводу стрёмно было на чем-то другом работать (тоже, в общем-то, необъяснимо).

У этих ребят причины для такого выбора были другие. Во-первых, удаленность от собственника, его редкие приезды давали определенную свободу местным директорам. Во-вторых, в провинции есть проблема с кадрами, а значит – можно подсадить «на себя» достаточно надолго. В-третьих, тот же дефицит кадров касался, в первую очередь, менеджмента. Какие только валенки не руководили этими заводами.

Вероятно, поэтому они так велись на любой кипиш, кроме голодовки. ИСО, так ИСО. 1С, так 1С. Сайт, так сайт. И т.д.

Собственно, эти ребята и подготовили для меня шикарный рынок. Там, где внедрили ИСО, никто не понимал, как надо работать. Вот раньше процессов не было, завод шевелился, даже развивался, и ничего плохого сам о себе не думал. А стандарт ИСО – идеальное средство для создания чувства вины на ровном месте. Бумажки-то с процессами они себе написали, но работают по некоей средней схеме – самое главное, вроде производства, продаж, снабжения и т.п. делают так, как делали всегда, а всякую муть, вроде договоров, согласований и т.п., делают по ИСО.

Те, что работают по ИСО, периодически попрекают «староверов», что те застряли в каменном веке. Умом все понимают, что не надо работать по ИСО, но подсознание говорит – не, пацаны, вы просто косорукие, вот и не можете по процессам работать. Лучше бы, конечно, они вообще не знали про ИСО.

Автоматизация подготовила почву еще лучше. Любой программный продукт, сайт, сервис на провинциальном заводе можно охарактеризовать одним словом: недовнедренный. Господа, занимающиеся автоматизацией, не хотят этого замечать, хотя это – огромный рынок, если его правильно окучивать, но дело их.

Но есть одна особенность: продукт недовнедрен совсем чуть-чуть. Но для того, чтобы это понять, надо вникнуть. А вникнуть может, хочет и будет только программист.

Если хотите проверить, внедрена на заводе информационная система, или нет, задайте простой вопрос: покажите мне отчет, в котором собраны все недостающие на данный момент материалы и покупные полуфабрикаты. Важно, чтобы он был именно в системе, а не в экселе, и не рассчитанный экономистами на начало месяца или недели, и не введенный вручную (некоторые так делают).

Если ответом будет «нет», то система – недовнедренная. Если вы программист, то понимаете, что до победы оставался один шаг – собрать все данные в одной форме. А данные уже есть. Элементарная задача распределения одной таблицы на другую, с учетом приоритетов потребления и взаимозаменяемости материалов, и вуаля – перед вами полный и точный список того, что надо купить.

Но этот последний шаг никто не делает. Начальник снабжения не вникает, просто ноет, что ему чего-то не автоматизировали. Директор уже устал это слушать, и просто не реагирует. А программисту пофигу, потому что его постоянно поливают помоями – ведром меньше, ведром больше, какая разница? Когда тебя помоями поливают, рот лучше не разевать – нахлебаешься. Все давно перьями обросли, как гуси – стекает, пока идешь с совещания до своей норы.

Итак, вот он наш завод. Как-то работает, но сам считает, что – плохо. Процессы плохие, автоматизация никакая, от сайта никакого толку, даже сами на него заходить стыдно. Если зайти на завод прямо в этот момент, то можно брать их теплыми. Но, к сожалению, момент этот проходит очень быстро – срабатывает «квасной патриотизм» местного масштаба.

Как человек постепенно убеждает себя, что у него всё хорошо, так и предприятие, особенно директор. Сначала – со злости, что ничего не получается изменить, даже с очевидными проблемами справиться. Просто бросают любые начинания, и просто работают, как умеют. Потом рождается юмор, подогреваемый множеством забавных историй о горе-консультантах, ложных серебряных пулях и провальных проектах внедрения изменений. Тут и появляется патриотизм. Вроде как, мы такие, какие есть, а вся эта дурь – от лукавого, и толку от нее нет.

Директору такого завода очень сложно продать какой-либо консалтинг. Вероятнее всего, он даже не согласится на встречу с вами. Книжек и статей он давно не читает. На конференции не ездит. Практически все пути в его мозг и душу для консультантов закрыты. И вот тут я придумал интересное решение.

Чтобы понять его смысл, вспомните фильм «Начало» Кристофера Нолана, с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Они там умеют подключаться к спящему человеку, попадать в его сон, и подсаживать ему идею. Сами они такой процесс называют «внедрение». Суть в том, чтобы после пробуждения человеку казалось, что идея – его собственная, а не навязанная извне. Только в этом случае он возьмется за ее реализацию.

Я, конечно, во сны входить не умею, но нашел выход. Я подсаживаю на завод «идиота» — у меня их целое подразделение. В качестве «идиота» выступает ИТ-директор.

Как ни странно, провинциальные заводы любят нанимать столичных ИТ-директоров, волею судеб оказавшихся в их просторах. У нас всё продумано – мы даже прописку ему делаем местную, придумываем легенду, мол бабушка тут живет, или всегда мечтал поближе к речке обитать, или дауншифтер недоделанный (в смысле работать продолжает), и еще несколько вариантов. Главное – чтобы «идиот» не выглядел варягом, а казался своим.

И вот приходит он на завод, приносит свои дипломы, которыми я щедро снабжаю всех «идиотов», и его с радостью принимают на работу. У него есть реальные рекомендации, потому что между «идиотствами» он работает «спасителем» (об этом позже), так что никакой HR не подкопается, особенно деревенский.

Дальше у «идиота» задача простая – быть идиотом. Примерно, как князь Мышкин из Достоевского. Идею я взял из интернетовской книги «Карьерные стероиды» — там этот метод называется «Кликуша», только я его модифицировал – у меня тупые кликуши. Кликуша – тот, кто открыто обозначает проблемы предприятия, но знает, как их решить. Это способ привлечь к себе внимание, а когда получилось – с блеском решить проблему. А тупая кликуша ничего решать не умеет.

Вот представьте, обычное еженедельное совещание. Директор всех спрашивает, по очереди, как дела. Все на что-то жалуются, по мелочи. Например, производство показывает пальцем на снабжение – не хватает какой-нибудь одной мелкой детали, из-за чего не собирается изделие. Ну, проворонили снабженцы, не заказали вовремя. Обычно все промолчат, максимум – поставят поручение начальнику снабжения, вроде «взять на личный контроль». А наша тупая кликуша поднимает руку, и, как герой Маковецкого в «Двенадцать», говорит – подождите, друзья, давайте разберемся!

И начинает с глупым видом задавать умные вопросы. Как так получилось, что простую деталь не купили. Ладно бы сложная какая, из Кореи там везти, да под санкциями, а то – в любом гараже сделают. А производство из-за этого стоит колом. Как так могло получиться?

Так как наш «идиот» работает недавно, его не посылают сразу. Пытаются объяснить, но получается плохо. Начальник снабжения что-то мелет о том, что люди в многозадачном режиме работают, их отвлекают постоянно, денег не дают вовремя, и так кредиторка большая, всё на соплях держится. Доходит до того, что начальник производства за него впрягаться начинает – видит, что товарищ в неудобное положение попал. А наш идиот сидит, ресничками хлопает, головой кивает, и новые вопросы задает – наводящие. Помогает раскрываться.

Как вы понимаете, главная цель этого интервью – директор, который сидит и слушает. Он не привык слушать такой разговор – вроде, и не ругаются, и процессы обсуждают рутинные, но под необычным углом. И ему, постепенно, становится интересно, т.к. он сам давно таких вопросов не задавал – с тех пор, как стал патриотом.

Ситуация повторяется несколько раз, во всевозможных вариациях. Наконец, наш «идиот» начинает людей выбешивать – они перестают оправдываться, и переходят в нападение. Что и требовалось. «Идиот» сразу поднимает лапки, и пытается всех успокоить – мол, чего накинулись, я лишь разобраться хотел в причинах проблем. Я ж с вами, мы одна команда, бла-бла-бла. Вворачивает несколько заученных фраз, вроде «о проблемах надо открыто разговаривать», «если проблема не обозначена, то она и решена не будет» и т.д. После такого отступления его почти всегда поддерживает директор.

И вот он уже почти наш, остался последний шаг. Директор начинает думать, что «идиот» чего-то понимает, и может помочь решить те проблемы, которые сам нарыл. Нормальная кликуша так и сделает, но у нас, напоминаю, тупая кликуша. Директор вызывает его на разговор, и спрашивает – блин, чувак, ты классный, давай решать проблемы завода. Я только с тобой готов работать, остальные сидят, язык в задницу засунули, только за место свое переживают. А ты, я вижу, никого и ничего не боишься, можешь брать на себя ответственность, я дам тебе карт-бланш.

«Идиот» настроил директора против команды остальных «квасных патриотов», чего и требовалось. Теперь он должен провалиться. Он берет на себя какой-нибудь краткосрочный проект преобразований, не обязательно связанный с ИТ, и проваливает. Так, чтобы с треском, шумом и дымом. Нельзя оставить впечатление, что «почти получилось» — должно быть прям плохо.

Тут уравнение и складывается до конца. Директор еще помнит, что у него на заводе куча проблем. Он до сих пор считает, что вся команда – лизоблюды, которые не сообщают ему о трудностях, пряча их под ковер. Он еще мечтает о решении проблем. Но он уже понимает, что никто на заводе ему не поможет. Даже «идиот» – ИТ-директор, который помог ему увидеть реальную картину. Самое главное – директор еще помнит все проблемы до единой. Буквально, у него список в блокноте записан.

«Идиота» он, естественно, увольняет – за идиотизм, разумеется. Мы сами его к этому подводим. Бывает, что директор валандается с увольнением – тогда наш «идиот» разыгрывает честного, и уходит сам – мол, я не справился, не хочу больше вас обременять.

И вот он – Момент. Директор – теплый. Тут и появляюсь я. А с чем – расскажу чуть позже. Сначала про программиста.

С заводским программистом всё не просто. Они, как правило, играют одну из трех ролей – задрот, отморозок или пофигист. Задрот – тот, на кого все орут, вечно в чем-то виноват, ни черта не делает, только штаны протирает. Отморозок – научился показывать зубы, поэтому к нему никто особо не лезет, кроме новых руководителей, занимается своими делами – вроде подработок. Пофигист делает то, что ему скажут, даже если скажут полную глупость.

Итог один: программист не делает ничего полезного. Задрот об этом может даже не подозревать – некогда. Отморозок и пофигист втихаря, а иногда и явно, посмеиваются над поступающими задачами, но пользы тоже не приносят. Программисты даже гордятся таким положением дел – мол, мы умные, а остальные – дураки, но мы им об этом не скажем.

А мне программист нужен, без него результат будет хуже. Раньше я поступал просто – мой «идиот» честно с ним разговаривал, и рассказывал о своей «идиотской» миссии. Результат выходил плачевный – программист раскрывал ИТ-директора. В основном, от страха, чтобы не держать в себе тайну, за которую потом можно поплатиться. После пары неудачных попыток я изменил вводную для «идиотов».

Теперь они вели себя перед программистами еще хуже, чем перед коллегами-руководителями. Точнее, представали перед ними еще большими идиотами, тем более, что это несложно – программист ведь умный. Достаточно ляпнуть несколько раз какую-нибудь чушь об автоматизации, программном коде, рефакторинге и т.п. Еще лучше – начать давить на программиста, устраивать ему цейтноты, внешние аудиты, переводить на него стрелки. Вызывать максимальную ненависть к себе.

Думаю, вы понимаете, почему. Когда для «идиота» начинает пахнуть жареным, программист оказывается в первых рядах желающих кинуть в утопающего камень. Но, если остальные просто злорадствуют, программист хочет «идиота» втоптать в грязь. И раскрывается, думая, что выдает информацию «на посошок».

Он честно рассказывает обо всех проблемах автоматизации, которые «идиот» так и не смог разглядеть. Он перечисляет все взаимосвязи людей, мешающие развитию компании – кто там чей родственник, кто ни в зуб ногой, кто ставит самые идиотские задачи, а потом не пользуется результатами автоматизации, и т.д. Вываливает всё, с единственной целью – показать, что он, программист, умнее столичного ИТ-директора. Один даже статью в интернете написал.

Всё это происходит перед увольнением «идиота», и тут наступает его Момент. Времени на раздумья, а главное – повода выдавать тайну у программиста уже нет, т.к. ИТ-директор уходит. «Идиот» честно рассказывает о своей миссии – или лично, или письмом. Тот, который статью написал, в ответ тоже статью получил. Нам без разницы, каким способом, но главное, чтобы мысль дошла.

Мысль простая: ты, программист, занимаешься ерундой, а можешь делать дело. Приезжай к нам. Мы организуем переезд, снимем тебе на год квартиру, будем платить приличную московскую зарплату, выше средней столичной.

А главное – ты будешь автоматизировать предприятие, с которого уволился. Только за гораздо бОльшие деньги, в команде с опытными программистами, такими же, как ты, и теми самыми «идиотами», которые иногда выступают в роли «спасителей». Пока ни один программист не отказался.

Дальше всё просто. Пока «идиот» работал на заводе – а это максимум полгода – мы получили всю необходимую информацию о проблемах предприятия. Нам не нужна копия информационной системы, или данные – достаточно знать версию системы и словесное описание выполненных доработок и исполняемых процессов.

Пока «идиот» мучается, мы готовим решение. Как вы уже поняли, не какое-то абстрактное «мы решим все ваши проблемы», как это делают другие консультанты – конкретное, четкое, контекстное решение конкретных проблем конкретного предприятия. Опыт и наработки, накопленные у нас, позволяют это делать очень быстро.

Если на заводе проблемы со своевременным снабжением – а это процентов 90 наших клиентов – мы готовим и настраиваем специальный модуль по расчету потребностей. Если главная беда – кассовые разрывы, мы настраиваем систему их своевременного обнаружения и предотвращения. Если боль завода – слишком долгие согласования, то мы приносим настроенный контроллер процессов со встроенным Айсбергом, а в придачу – систему мотивации, гарантированно исключающую простои процесса. Что важно – на непосредственное выполнение работ у нас уходит несколько дней, не больше. Мы не сидим полгода, ковыряясь в коде, т.к. знаем, что проблемы уже почти решены в информационной системе клиента.

Но вишенку на торте мы оставляем программисту. Между его переездом к нам и моей встречей с директором проходит, обычно, не больше нескольких дней. Этого срока хватает программисту, чтобы объединить информационную систему предприятия с подготовленными нами наработками. Иногда одного дня достаточно, т.к. наши инструменты – абстрактны, и легко интегрируются, а программист знает конкретную систему лучше всех.

Собственно, тут мой выход. Я пишу, или звоню директору, и прошу о встрече. Мне ни разу не отказали, потому что я выбираю правильный Момент.

Сейчас попробую объяснить, чтобы вы поняли. Каждый из вас видел контекстную рекламу в интернете. Вы примерно представляете, сколько людей на нее кликают. Это не сложно – вспомните, сколько раз кликнули вы. Остальные – столько же. А теперь вспомните, когда и на какую рекламу вы нажимали.

Опустим случаи, когда рекламируемый товар вам не нужен, просто баннер прикольный был – такое бывает редко. Не знаю, как вы, а я кликаю только в том случае, если рекламируется товар, нужный мне в данный конкретный момент. Товар, без которого я испытываю боль.

Например, у меня болит зуб. Я уже выпил таблетки, которые обычно принимаю от боли, но они помогают плохо. Я не могу сейчас пойти к врачу, по целому ряду причин. И вот я вижу рекламу – таблетки, офигенно снимающие зубную боль, да еще и избавляющие от воспаления. Да, умом я понимаю, что увидел эту рекламу, потому что недавно искал аналогичную информацию в поисковике. Но мне это безразлично, потому что у меня есть боль – и я кликаю по рекламе.

То же самое с директорами заводов. Они мягкие, теплые, потому что мой «идиот» вызвал у них боль. Расковырял старые раны, затянувшиеся «квасным патриотизмом». Разбередил их, задавая свои идиотские, наивные, но бьющие точно в цель вопросы. Посыпал раны солью, взявшись за проект изменений, и провалив его. Рана у директора не то, что болит – она брызжет кровью, не давая забыть о себе ни минуты.

Тут вылезаю я, как контекстная реклама. Здравствуйте, дорогой такой-то такой-то, меня зовут Король, я из компании такой-то, я могу решить вашу проблему со снабжением склада № 7. Или ваши трудности с кассовыми разрывами по госконтрактам. Или уменьшить сроки согласования договоров и КД с двух недель до одного дня. Понимаете?

Я не гугл, мне не надо работать с вероятностями попадания в проблему. Я бью не в бровь, а в глаз. С указанием конкретных должностей, фамилий, мест, цифр, процессов, продуктов и т.д. Эффект – потрясающий.

Особенно, когда я удаляюсь на полчасика в ИТ-отдел, а потом показываю результаты на информационной системе завода. Обычно больше времени уходит на то, чтобы директор туда зашел – никогда не помнит свой логин и пароль, т.к. с момента установки почти на заходил. А дальше он всё воспринимает, как чудо.

Конечно, он спрашивает, откуда информация об их проблемах. Я с широко раскрытыми глазами говорю, что из открытых источников. Программисты ваши спрашивали на форумах, снабженцы консультировались у моих знакомых коллег, уволенные сотрудники рассказали на собеседованиях в новых местах работы, и т.д. Полно мест, если поискать.

Но главное – у нас колоссальный опыт решения проблем предприятий именно вашего профиля. Тут уже можно не врать, а перечислить конкретные заводы, с контактами директоров. Зачастую в списке оказываются его знакомые, и после звонка он уже никуда не денется.

Мы запускаем проекты изменений. Руководить ими приходят те самые «идиоты», только с других заводов, чтобы не надо было разгребать ворох накопившихся обид на конкретного человека. «Идиоты» всё время переключаются – то потупил, то спас завод. Резюме обогащается быстро.

Суть проекта, как правило, не в разработке какой-то техники, вроде ИТ-системы, а во внедрении, т.е. перестройке процессов, изменении мотивации, контроллинге новых показателей и т.д. Обычно, не больше полугода, мы ведь приходим с готовой системой.

А когда дело сделано, мы уходим. Оставаться и вытягивать из завода деньги – не наш метод. Того заряда, потенциала, что мы оставляем, заводу хватает на несколько лет самостоятельного развития. Конечно, настанет момент, когда всё застопорится, опять разрастется болото, и появится боль. Но тут уже нужны будут не консультанты, а Гном.

Интересно, а кто на этом заводе Гном? Было бы любопытно услышать его версию.

Комментарии (27)


  1. halted
    18.06.2019 00:13
    +1

    Что-то слишком мудрено все, тут либо должна озвучиваться главная мысль, либо все и правда перемудрено.


  1. badmilkman
    18.06.2019 07:20

    До боли знакомая ситуация: и админ, и директор с менеджерами. А особенно автоматизаторы со стороны.
    Хорошо что собственник озадачился проблемой эффективности. В полгода конечно не уложиться, но процесс идет.

    Удается ли вам перестроить имеющиеся на заводе кадры? Или приходится менять большую часть команды.


  1. AVDerov
    18.06.2019 07:39

    Это же мошенничество в чистом виде. Мы сначала вам сделаем плохо, а потом хорошо, но за деньги...


    Вы в детстве напёрстки не гоняли?


    P.S. Жду когда Habr начнет печатать статьи про "правильный" первый укол.


    1. MacroSss
      18.06.2019 07:56

      Иногда так только и нужно, ибо директора просто закрывают на все глаза не желая финансировать ИТ отделы свои или ищут гномиков которые должны образно работать за еду ожидая от них сверх больших результатов, только гномики работающие за еду будут плохо замотивированы и врятли покажут хороший результат. Или бывают ситуации когда возьмут одного высокооплачиваемого, где нужно к примеру минимум четыре. Вроде он замотивирован хорошо, но все равно провалит проект и выгорит потому что провалит сроки.


    1. GokenTanmay
      18.06.2019 09:01

      Состава по ст.159 УК РФ не набирается на первый взгляд. И то, что здесь описано достаточно малая часть действий на который идет бизнес, что бы продать свой «продукт».
      Начиная от СММ фрилансеров, которые доказывают свою пользу заказчику через не очень корректные методы, и заканчивая группами компаний, которые делят внутренние бюджеты путем создания «квази необходимых структур» для решения «квази важных» бизнесовых задач.


    1. Voiddancer
      18.06.2019 09:17
      -1

      Так они не делают плохо, они показывают что плохо.


  1. gennayo
    18.06.2019 08:23

    Ничего не понятно, но очень интересно…


  1. fessmage
    18.06.2019 08:24
    +2

    Былинная история, боярин. Настолько натянуто за уши это всё звучит, что к вашему продукту тоже как-то после этого серьезно относится не выходит. Так и представил себе директора, которому продают Флакон с помощью сборника сочинений.
    Это как Додо пицца, продает пиццу с помощью блога, книжек и рассказов про своё ИТ ноу-хау. А пицца то при это средненькая.


    1. vipksmosar
      18.06.2019 20:29

      Что касается До-До, то основная масса коллег/знакомых заказывает её преимущественно из-за предсказуемого времени доставки.
      О каких-то блогах, книжках и других фичах, как-правило, люди либо не в курсе, либо им пофигу.


    1. nmivan Автор
      18.06.2019 20:31

      В тексте нет ни слова ни про меня, ни про флакон.


  1. kagarich
    18.06.2019 08:54
    +2

    Корпоративные сказки. Под соусом "1С спасёт отечество".
    Иван, непревзойденное произведение в этом жанре — "Кактусы и розы", почитай, если еще не.


    1. nmivan Автор
      18.06.2019 20:31

      Ну, это сказка. И не про 1С.


  1. irbis_al
    18.06.2019 10:12

    А Вы уверены, что это у Вас бизнес?.. Бизнес это организованный процесс… организованный шаблон… А тут много если… Если примут "идиота"… если он достаточно "накосячит"… Если программист к Вам переметнётся… и даже если всё пошло так… автоматизация сама может пойти не так… может "тупить" персонал, или даже саботировать, проект может быстро войти в стагнацию и т.д. У Вас не бизнес… может два три раза получилось… но уверен двадцать раз не получилась эта схема.


    1. Eugene_Burachevskiy
      18.06.2019 10:21

      Бизнеса никакого и нет. Судя по прошлым статьям и комментариям автора, это очередная его графоманская фантазия


      1. nmivan Автор
        18.06.2019 20:34

        Вот она, сила прилагательных. Убери «графоманская» — и всё, нормальный коммент, поясняющий происходящее. Добавь прилагательное — и всё, остается только отношение.
        А беда в смешивании нормального коммента и отношения. Вроде, напишешь «говно» — заминусят. Приходится вуалировать, прятать отношение среди обычных слов.


        1. Eugene_Burachevskiy
          20.06.2019 07:50

          А отношение — это нормальный комент в том числе. Мы здесь не на конкурсе объективных и непредвзятых рецензий литературных произведений. И да, вы не думайте, что из за минусов люди бояться высказывать свои реальные мнения, если бы вопрос был "так как вообще этот рассказ, что-то новое или все то же самое что и в его последних десяти? Стоит читать?" то "говно!" был бы самым правильным ответом (имхо)


          Раньше как-то ваши рассказы интересно было почитать, заводы, автоматизация, "бизнес по-русски", интриги и гадюшник, местами нецензурный сленг. Прям как репортаж из "назад в нулевые", было в этом что-то такое, особенно если такие манеры видения бизнеса и такие коллективы застал сам десять-пятнадцать лет назад. Но через десяток ваших рассказов стало видно, что у вас все одно и тоже и нового не будет. Странно что в рассылку они до сих пор попадают


      1. gecube
        19.06.2019 01:06

        Мне кажется, что автор хорошо фантазирует. По крайней мере, это небанально, и дает пищу для ума.
        А графоманство или нет… пускай врачи решают.


  1. PavelMSTU
    18.06.2019 11:02

    Можно один вопрос. Вот в реальности хотя бы раз вы или ваш знакомый подобное делали? Не хочу обижать… но — не верю. Сказки.


    1. nmivan Автор
      18.06.2019 20:34

      Я так делал в меньшем масштабе, много раз.


      1. denisshabr
        19.06.2019 20:39

        Был в качестве кого, консультанта-короля, программиста или ИТ директора-саботёра?
        Или один играл все роли, вовремя анонимно предлагая сторонние услуги?


        1. nmivan Автор
          19.06.2019 20:43

          в качестве консультанта-короля, только предлагал не сторонние услуги, а свои, внутренние, т.к. работал внутри компании


    1. gecube
      19.06.2019 01:06

      В энтерпрайзе и не такое бывает....


  1. pae174
    18.06.2019 11:57

    Блин, а у метя тут прямо сейчас события именно так и развиваются :-) Мы тут всем своими маленьким плотным заводиком с интересом наблюдаем битву задротов с идиотом. Правда, события развиваются так, что скорее всего нам понадобится не король с его автоматизацией а Сталин с его расстрелами. Но даже Сталин уже не сильно поможет.


  1. tochnomarkov
    18.06.2019 11:58

    Дальше всё просто. Пока «идиот» работал на заводе – а это максимум полгода – мы получили всю необходимую информацию о проблемах предприятия…
    Если на заводе проблемы со своевременным снабжением – а это процентов 90 наших клиентов – мы готовим и настраиваем специальный модуль по расчету потребностей. Если главная беда – кассовые разрывы, мы настраиваем систему их своевременного обнаружения и предотвращения. Если боль завода – слишком долгие согласования, то мы приносим настроенный контроллер процессов со встроенным Айсбергом, а в придачу – систему мотивации, гарантированно исключающую простои процесса. Что важно – на непосредственное выполнение работ у нас уходит несколько дней, не больше. Мы не сидим полгода, ковыряясь в коде, т.к. знаем, что проблемы уже почти решены в информационной системе клиента.


    nmivan Почему вы утверждаете, что вы получили всю необходимую информацию о проблемах предприятия (особенно от идиота, пусть и в кавычках)? Скорее всего вы просто автоматизируете бардак.


    1. nmivan Автор
      18.06.2019 20:38

      Построение процессов через автоматизацию — очень сильный, и, главное, работающий метод, в отличие от рисования процессов на бумажке, последующей автоматизации и понимания, что на бумажке была нарисована ерунда.
      Автоматизация ведь намного более могущественный метод, чем бумажка. Например, запреты реализуются на раз, автоматически выполняемые этапы, измерение скорости прохождения ценности, и т.д.

      Суть автоматизации, предлагаемой в тексте — небольшие, точечные изменения, только в рычагах, без глобальной перестройки метаданных и данных. А еще одна суть текста — внутри предприятия этих рычагов никто не видит.


  1. user_man
    18.06.2019 13:32

    В целом бизнес-модель нерабочая, просто потому, что рабочую модель никто не раскроет конкурентам. Но тем не менее — рассказик интересный :)

    Вообще же, принципиальный подход на излечение клиентов и уход через пол-года — это какой-то альтруизм. По знакомству, для родственников, для наработки репы, но для всех так благодетельствовать — зачем? Собственно поэтому и не рабочая модель.

    Хотя да, дебилов-директоров по миру рассеяно безумное количество, и если к каждому найти путь — можно много заработать. Но вот весь этот театр же должен окупаться, а это значит, что каждый проект (каждый завод) должен немало заплатить. Но зачем нудить вокруг сплошной мелочи? У ниже денег тупо нет. Поэтому очевидно, что если кто-то реально способен разгребать дерьмо, то его с потрохами купят конторы покрупнее и за очень большие деньги. Но вот не купили данного автора. А почему? Или опять он лохотрон устраивает в своих рассказах? Или это его реклама, которую он (типа такой умный) подсунет через знакомых директорам крупняка?

    Вообще — скилл по умению решать проблемы при наличии указанного в статье скилла втираться к заказчикам — точно не для тех, кто будет писать рассказики на хабре. Ну вот разве что реклама… В общем мысли вслух произнёс…


  1. jirom00
    18.06.2019 20:19

    Обычно от 3 месяцев только пытаются выяснить проблемы, потом долгий этап согласований непонятных работ, ещё месяца на три. Это ещё не считая этапа продажи консалта как такового. Так что это не полгода альтруизма, а полгода подготовки.


    Отличный пример рабочей стратегии, даже если он на уровне эпистолярного жанра! Я аналогичные наработки на практике не раз применял.