Компания Apple подписала с Intel соглашение о полной покупке бизнеса производителя микрочипов по производству модемов для смартфонов, сообщается в официальном блоге компании из Купертино.
Договоренность между технологическими гигантами носит всеобъемлющий характер: кроме патентов и наработок Apple получит от Intel еще и 2200 сотрудников, которые занимались разработкой, а также все необходимое для их работы оборудование и права на аренду площадей. Портфель Apple в области беспроводной передачи данных и изготовления оборудования благодаря покупке увеличится до 17000 патентов. Сделка оценивается в сумму около $1 млрд, а ее окончательное закрытие планируется уже в IV квартале 2019 года.
У проводимой сделки есть несколько нюансов.
Первый — Intel не теряет права на производство сетевого оборудования для любых других электронных устройств, то есть права и разработки, проданные компанией, касались только смартфонов. Производитель микрочипов продолжит разработку и изготовление сетевых интерфейсов для персональных компьютеров, ноутбуков и прочей носимой электроники, отличной от смартфонов.
Второй — уже сейчас компании заявляют о том, что основное направление грядущей работы лежит в плоскости технологии 5G. В свете последних торговых войн с Китаем и вводимых против компании Huawei — мирового лидера в области производства сетевого оборудования — санкций со стороны правительства США, для Apple возникло окно возможностей по укреплению своих позиций как минимум на родном для себя американском рынке. Согласно пресс-релизу, Apple будет производить не только модемы для смартфонов — хотя это выставляется как основной кейс сделки — но и оборудование для сотовых операторов, а это совершенно иная сфера интересов.
Об амбициях Apple и ее попытке занять место «выдавленной» с американского рынка Huawei говорит и то, что компания из Купертино нацелена не только на пользовательский, но и на промышленный сегмент. Продажи iPhone — основного прибыльного продукта Apple — падают уже который год, а майский обвал на 23% по сравнению с прошлым годом еще сильнее ослабил позиции компании.
На фоне глобально сокращающихся продаж смартфонов и давления более дешевых и при этом производительных устройств китайских производителей, компания из Купертино пытается диверсифицировать собственный бизнес и наконец-то выйти в более стабильный в плане прибылей Enterprise-сегмент. Этот путь уже давно прошла компания Microsoft, сконцентрировавшись на продуктах для среднего и крупного бизнеса, это же делает и Apple.
Договоренность между технологическими гигантами носит всеобъемлющий характер: кроме патентов и наработок Apple получит от Intel еще и 2200 сотрудников, которые занимались разработкой, а также все необходимое для их работы оборудование и права на аренду площадей. Портфель Apple в области беспроводной передачи данных и изготовления оборудования благодаря покупке увеличится до 17000 патентов. Сделка оценивается в сумму около $1 млрд, а ее окончательное закрытие планируется уже в IV квартале 2019 года.
У проводимой сделки есть несколько нюансов.
Первый — Intel не теряет права на производство сетевого оборудования для любых других электронных устройств, то есть права и разработки, проданные компанией, касались только смартфонов. Производитель микрочипов продолжит разработку и изготовление сетевых интерфейсов для персональных компьютеров, ноутбуков и прочей носимой электроники, отличной от смартфонов.
Второй — уже сейчас компании заявляют о том, что основное направление грядущей работы лежит в плоскости технологии 5G. В свете последних торговых войн с Китаем и вводимых против компании Huawei — мирового лидера в области производства сетевого оборудования — санкций со стороны правительства США, для Apple возникло окно возможностей по укреплению своих позиций как минимум на родном для себя американском рынке. Согласно пресс-релизу, Apple будет производить не только модемы для смартфонов — хотя это выставляется как основной кейс сделки — но и оборудование для сотовых операторов, а это совершенно иная сфера интересов.
Об амбициях Apple и ее попытке занять место «выдавленной» с американского рынка Huawei говорит и то, что компания из Купертино нацелена не только на пользовательский, но и на промышленный сегмент. Продажи iPhone — основного прибыльного продукта Apple — падают уже который год, а майский обвал на 23% по сравнению с прошлым годом еще сильнее ослабил позиции компании.
На фоне глобально сокращающихся продаж смартфонов и давления более дешевых и при этом производительных устройств китайских производителей, компания из Купертино пытается диверсифицировать собственный бизнес и наконец-то выйти в более стабильный в плане прибылей Enterprise-сегмент. Этот путь уже давно прошла компания Microsoft, сконцентрировавшись на продуктах для среднего и крупного бизнеса, это же делает и Apple.
LeshaLS
Так вроде же дело не в Huawei, а в монополии Qualcomm. Apple давно хотел пойти с ними воевать. Дождался решение антимонопольщиков и купил по дешевке Intel'овское направление, которое они закрыли и не собирались дальше развивать. Интересно конечно, чем это все закончится.
ITSumma Автор
Непрозрачное желание Apple выйти на рынок оборудования для операторов поколения 5G явно показывает, что тут интереснее доля рынка Huawei (который доминирует в этом сегменте), нежели борьба с Qualcomm.
LeshaLS
Возможно, но просто очень какое-то подозрительное совпадение:
Все таки модемные чипы 5G для Apple могут быть важнее, чем абсолютно новый для нее рынок, который не факт, что они смогут захватить, так как там будут еще конкуренты.
ragequit
Где-то представители Apple заикались, что iPhone в соляного компанию уже не вывозит (точнее вывозит, но на бургеры с алмазной крошкой уже не так много остается) и они нацелены на диверсификацию доходов. Поэтому новый рынок не лишен для компании смысла. Плюс 5G — поле непаханное в плане внедрения технологии и ее особенностей из-за сильного затухания сигнала, так что увидим.
LeshaLS
Просто Apple раньше особо не был замечен на B2B рынках, не уверен, что они сильно умеют на них работать и хотят это делать. Там совсем другие принципы работы.
ragequit
Но ведь телефоны с яблочком на крышке продаются уже не так хорошо. В рынок стационаров Apple не могут, вспомнить только «терку», ноутбуки они сами как-то хоронят своими непонятными решениями. Вполне возможно, что «проскочат» на B2B, ведь сейчас они же не основали подразделение, а купили бизнес целиком — даже с арендными площадями. Вполне возможно что культура Apple по «навязыванию своего видения» потребителю до этого сегмента компании просто не дойдет. А вот Intel на B2B давно, очень давно.
RPG18
Продажа телефонов просела из-за Китайских и Корейских телефонов, поэтому кому она будет продавать свои 5G модемы?
LeshaLS
Так в том то и дело, что «видение» и «бренд» на B2B не покатит. И у них не будет там конкурентного преимущества, что они, скорее всего, понимают. А в ситуации с Qualcomm тут выигрыш очевиден: сильное снижение расходов и увеличение прибыли.