Спустя 11 лет на Хабре, 12 лет в маркетинге, сотни часов лекций и выступлений, я решил отдать всё, что знаю о маркетинге, бесплатно, без регистрации, рекламы, СМС и email-подписок. В результате на YouTube появился онлайн-курс для владельцев и маркетологов микро-, малого и среднего бизнеса, который называется «Сумма маркетинга».


77 занятий, 10 модулей, 18,5 часов видео без рекламы и десятки практических домашних заданий доступны на YouTube. А вот тут — основной сайт курса. А ещё — такие же видео-плейлисты ВКонтакте.


Онлайн-курс простым языком рассказывает об основах маркетинга, и даже о тех основах, которые находятся под ними. Что такое «информация» в работе маркетолога, как устроено мышление потребителя с точки зрения нейрофизиологии, как когнитивные искажения влияют на потребителей и самих маркетологов, что вообще такое «медиа», как выращивать живую маркетинговую структуру внутри компании… И, конечно, собственно о поведении потребителей, балансе маркетинговых инструментов, измерении эффективности, бюджетировании и так далее.



Курс также будет полезен владельцам и маркетологам онлайн-стартапов и digital-агентств — как для развития собственных компаний, так и для помощи в системном развитии маркетинга у своих клиентов.


Структура курса


1. Фундамент (4 урока)


Вначале мы обсудим, что такое вообще маркетинг для малого и среднего бизнеса. Поговорим о фундаментальных понятиях информации, карты и территории, дифференциации и интеграции. Мы узнаем, почему важно фокусироваться на различиях и как это правильно делать. Плейлист на YouTube



2. Мышление потребителя (10 уроков)


Мы разберёмся, как люди думают вообще, и принимая решения о покупке, в частности. Мы узнаем, что эти решения часто не рациональны, но подвержены ошибкам мышления, и научимся это замечать. Плейлист на YouTube



3. Слова и смыслы (5 уроков)


Мы поймём, как слова влияют на покупку, и увидим разницу между словами и смыслами. Мы разберёмся в том, почему разные формулировки и способы передачи своих сообщений могут давать совершенно разные результаты. Плейлист на YouTube



4. Медиа и каналы коммуникации (5 уроков)


Мы узнаем, почему один и тот же смысл невозможно одинаково передать разными средствами. Мы научимся классифицировать разные медиа и увидим, почему правильный выбор медиа важен для эффективного общения с потребителями. Плейлист на YouTube



5. Поведение потребителей (10 уроков)


Мы изучим разные модели поведения потребителей и узнаем, почему старые линейные модели плохо работают (AIDA, «воронка продаж», «песочные часы», и так далее). Не забудем и про классическую «4P». Мы разберёмся в циклических моделях и научимся выстраивать долгосрочные ценностные предложения для наших покупателей. Плейлист на YouTube



6. Карта рынка, конкуренции и партнёрств (5 уроков)


Мы разберём некоторые классические подходы, связанные с анализом рынка, которые важны для малого и среднего бизнеса. Также обсудим, на какие подходы даже не нужно обращать внимание. Мы проанализируем конкурентов, поищем способы отличаться от них, а также новые ниши, сегменты и возможности для создания целых рынков, включая «подрывные инновации». Плейлист на YouTube



7. Системный маркетинг (11 уроков)


Мы ответим на вопрос «Как я продаю?», формируя уникальное торговое предложение. Вы выстроите собственную маркетинговую систему, подразумевающую долгосрочное развитие вместе с быстрой проверкой гипотез. Плейлист на YouTube



8. Маркетинговый инструментарий (15 уроков)


Если система маркетинга — это правильно организованная коробка с инструментами и правилами их взаимодействия, то этот модуль посвящён наполнению коробки теми инструментами, которые эффективны именно для вашей компании. Сайты, CRM, поисковая оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, SMM, программы лояльности, холодные звонки, уличная реклама...

Вы узнаете, как выбирать инструменты, как пользоваться некоторыми самостоятельно, как анализировать их эффективность. Плейлист на YouTube



9. Развитие маркетолога (5 уроков)


Как устроен маркетинговый рынок труда? Где вы сможете прокачать свои знания и навыки? Куда идти работать, как выбирать хорошего работодателя? Как начать зарабатывать больше? Плейлист на YouTube



10. Управление маркетингом компании (5 уроков)


Вы узнаете, как перестать делать маркетинг руками и передать его сотрудникам или подрядчикам. Когда это возможно, а когда нет? Можно ли разделить маркетинг и продажи? Что делать внутри компании, а что заказывать у внешних компаний? Как выбрать подрядчиков или фрилансеров и выстроить работу с ними? Как правильно инвестировать в собственный маркетинг? Плейлист на Youtube



Полный курс «Сумма маркетинга» вполне поможет сэкономить на дорогостоящем обучении, чтобы «прокачать» свой маркетинг самостоятельно. А сэкономленные деньги направить в платные рекламные каналы, например.

Комментарии (9)


  1. v0g
    23.08.2019 08:23
    +1

    Мне уже за 50. Смогу ли я что нибудь понять?


    1. Heath Автор
      23.08.2019 08:23
      -1

      Я уверен, что вы сможете всё понять. Возраст не только не помеха, но наоборот.


      1. v0g
        23.08.2019 09:46

        Спасибо!


  1. dron88
    24.08.2019 14:55
    +1

    Если я практикующий маркетолог уже 5 лет, будет ли для меня какая-то часть курса полезной и новой? Другими словами есть ли смысл тратить 18 часов?


    1. Heath Автор
      24.08.2019 14:57

      Как можете видеть ниже, комментарии разные. Это не столько практический, сколько именно фундаментальный курс. Очень многие маркетологи через 5 лет работы не всегда имеют хорошую структуру того, чем же именно они занимаются. Курс предлагает одну из возможных структур и множество способов дальнейшего развития. Попробуйте несколько роликов, посмотрите содержание. Как вариант, можно отдельно попробовать модули 7 и 2.


  1. DocBorya
    24.08.2019 14:55
    +1

    Честно не очень понравилось. Хочется больше практики по сути. Много теории, много слов.


    1. Heath Автор
      24.08.2019 14:59

      Потому что курс — о фундаменте. Практики в курсе достаточно, начиная прямо со второго модуля. Но эта практика не о том, как настроить Директ, а о том, с какой ещё стороны рассмотреть свою маркетинговую стратегию и повседневную практику. Вопросы, на которые помогает отвечать курс — не «Что конкретно мне сделать и как?», но «Чем и с какой целью я занят?»


  1. DunkanE2E4
    24.08.2019 14:55

    И всё бесплатно? А в чём подвох?
    Спасибо, конечно, просто не верится


    1. Heath Автор
      24.08.2019 14:59

      Возможно, подвох в отсутствии подвоха? :)