Также для получения координат необходим USB GPS/GLonass модуль, в нашем случае я использовал модель VK-172 GMOUSE USB по цене 6 USD, но возможно подключить и другие модули.
Для отправки координат на сервер потребуется GSM модем любого оператора. Я рекомендую использовать тариф от МТС «Умное устройство”, стоимость которого составляет 800 рублей в год. Также, понадобится карта памяти микро SD с минимальным объемом памяти 8 Гб. и понижающий модуль питания для автомобиля с 15-12 вольт до 5, с разъемом micro USB.
Далее производим сборку и настройку оборудования.
- Если у Вас GSM модем старого поколения, необходимо его перевести в режим «только модем». В Интернете можно найти множество информации о том, как это сделать. Если у Вас LTE/4G модем, то скорее всего этого делать не придется.
- Подключаем к разъемам USB микроконтроллера GPS модуль и GSM модем.
- Скачиваем прошивку если у Вас GSM модем здесь, если у Вас LTE /4G модем, то здесь.
- Записываем скачанный образ на карту памяти при помощи любой программы, как то Rufus или Win32 Disk Imager.
- Вставляем SD карту в микроконтроллер.
- Соединяем Ваш микроконтроллер с компьютером или роутером по локальной сети.
- Подключаем питание к микроконтроллеру.
- Адрес Orange pi в сети 192.168.2.119. Если настройки сети Вашего локального компьютера отличны от 192.168.2.*/255.255.255.0, то необходимо прописать IP и маску.
- Далее открываем браузер и вводим 192.168.2.119. На странице настроек необходимо ввести ID устройства полученного при регистрации на портале geo.bg-c.ru.
- Нажимаем кнопку «Cохранить» и на новой странице жмем кнопку «Перезагрузить». Ждем, когда устройство перезагрузится.
На этом настройка закончена. Скачивайте программу для мониторинга «Где твой авто» на телефон и отслеживайте местонахождение Вашего транспортного средства.
Ссылка на клиент монитора для телефона iPhone
Ссылка на клиент монитора для телефона Android
Для доступа к системе мониторинга вводим логин и пароль который мы получили при регистрации на geo.bg-c.ru
Подводим итог по ценам на оборудование и затратам на связь для одного транспортного средства.
Оборудование:
Orange pi Zero – 9$
VK-172 GMOUSE USB – 6$
понижающий модуль питания для автомобиля c 15-12v на microUSB -2$
USB 3G/LTE Модем — 15$
SD Карта 8Gb -3$
Итого: 35$
Годовой тариф МТС Умное устройство — 800 руб.
Комментарии (61)
Spircaran
29.08.2019 17:19+2А как со стартом на минусе у Orange Pi Zero, у SD-карты и прочих компонентов?
p0gank
29.08.2019 09:33Хорошо со стартом, у меня на даче стоит, зимой электрики брали в привычку отключать электричество часов на 8 для ремонтных работ, нормально запускалась после восстановления питания.
Но для вышеописанного функционала апельсина избыточная, я бы взял для этих целей MT7688 c openwrt.
DMGarikk
29.08.2019 17:35+3а как решен вопрос с климатическим исполнением?
в том смысле что в авто бывают температуры от -40 до +80 да ещё и резко меняются что вызывает выпадение росы… orange pi умрет довольно быстроdmitryredkin
29.08.2019 21:39Ну всегда можно компаундом залить…
DMGarikk
28.08.2019 22:13и поиметь проблемы с перегревом
dmitryredkin
28.08.2019 22:35Это точно? А то просто я по незнанию всегдя считал, что теплопроводнсть компаунда всяко лучше, чем у воздуха. И нужно только за площадью поверхности следить…
asmolenskiy
28.08.2019 22:38У стоячего воздуха.
Иначе все бы дома не из сип-панелей и бетона строили, а просто брали б две деревяшки с воздушным зазором и все. И трубы бы не теплоизолировал никто.
А так воздуху присуща конвекция.
А так да — воздух идеальный теплоизолятор, если его заставить на месте стоять. Например в пенополистироле.dmitryredkin
28.08.2019 22:41Ну так и воздуху, примыкающему к компаунду, она вроде бы так же присуща. Разве нет?
Хотя, наверное я понял мысль.
Там, где без компаунда воздух охлаждает сам чип, с компандом охлаждается сам компаунд, теплопроводность которого хуже, чем у корпуса чипа…asmolenskiy
28.08.2019 22:44Ну дык у компаунда тоже есть тепловое сопротивление. И оно значительно выше чем у подвижного воздуха. То есть чипам будет под ним горячее. Ведь Вы будете греть подвижный воздух не крышкой чипа напрямую а через слой компаунда. А теплопроводность у него не оч — радиатор из него плохой.
Но на самом деле самая большая бедуля там холод. Commercial Grade из которого делаются все эти Малины — 0-70.
seomane Автор
28.08.2019 23:04Пока тестировал в диапазоне -5 до +30. Сейчас ищу еще варианты из железа.
seomane Автор
28.08.2019 23:06В тесте 3 устройства 2 с LTE/4G модемами и одно в 3G модемом.
seomane Автор
28.08.2019 23:18
Jef239
29.08.2019 03:44+2Жуть. Дорого, ненадежно, мало что умеет и хреново работает.
Вы куда собрались его ставить? Под капот, чтобы прием GNSS был закрыт металлическими листами? Для такого GNSS-свистка нормальное место — на крыше машины. Если крыша стеклопластиковая — можно и в салоне. И только на худой конец -впереди под лобовым стеклом. Ибо полнеба будет закрыто крышей. Так что не удивляйтесь ошибка в 10 метров и более — это следствие кривого дизайна.
5-8 см от передатчика GSM до приемника GPS? А если сигнал сети слабый и передатчик повысит мощность до 4 ватт? Сколько в таком режиме (сильная внеполосная помеха) проживет ВЧ-каскад приемника? Месяц-два? А что будет с точностью измерений?
Orange Pie Zero у нас сдыхали через несколько месяцев. Возможно — неудачная партия, но скорее дело в схемотехнике.
В чем выгода перед детскими GNSS-часами за 1500 или б/у смартфоном за 800? Детские часы без ремешка компактны, могут без питания жить почти сутки, умеют определять координаты по вышкам сотовой сети. У них есть сигналы при входе-выходе в геозоны и куча разных функций.
P.S. Мы занимаемся высокоточным GNSS, а не трекерами. Думаю, что производители трекеров ещё кучу ляпов найдут.
seomane Автор
29.08.2019 11:44В автомобиле:
микроконтроллер вместе с модемом разместил в бардачке, в дальнейшем перенесу под торпедо.
GPS вывел пока под стекло.
ASovetov
29.08.2019 17:54+3Только у меня возник вопрос, зачем тут малинка/апельсинчег? Необходимо столько ресурсов чтоб взять координаты с гпс модуля и сунуть их юсб модему с адресом апи куда положить данные? Ардуина или стм с двумя модулями гпс и гсм непотянут? Да и сд карту юзать не нужно. Имхо стм потянет и данные с кан шины взять и даже мотор заглушить удаленно.
ASovetov
29.08.2019 18:06+2Прошу прощения — https://github.com/mcore1976/sim808gpstracker
DIY cheap GPS motorbike/car tracker based on ATMEGA 328P (arduino uno chip) and SIM808 module from China (includes GPS and GNSS function). The total cost is below 20USD ( as in 2019 ) and positioning accuracy is ~1-20 meters ( tested in Europe location)
Ну это первое что нагуглилось. И мелкое и спрятать удобно в машине, и дописать не проблема необходимый функционал. Ну и акум выжрет медленнее :-)
dmitryredkin
29.08.2019 21:33+1Зашел посмотреть, как сделать полностью независимый мониторинг с блекджеком, а мне предлагают зарегистрироваться на каком-то непонятном лично мне сервисе, который через год может умереть, да еще и смотреть все это можно, насколько я понял, только через приложение (т.е. только с мобильного устройства).
seomane Автор
28.08.2019 22:17К сожалению я не смог найти полностью открытое и бесплатное решение для мониторинга, использовал сторонний сервис, бесплатно для 3-х автомобилей. Скачать клиент для Windows можно в ЛК на сайте сервиса.
seomane Автор
29.08.2019 22:05Уважаемые коллеги!
Данное устройство не претендует на роль охранной системы. Это все-таки устройство для мониторинга автотранспорта. В дальнейшем будет возможно подключить датчик уровня топлива через CAN шину или по bluetuth.
Устройство передает данные по протоколу tcp/ip через каждые 15 сек. В дальнейшем допилим 2 варианта работы в режиме 15 сек задержки и реального времени. Все трекеры передают данные по средством СМС, в нашем случае протокол https.mxms
28.08.2019 22:14+1Все трекеры передают данные по средством СМС
Да вы что! А парни то из контор типа "Автографа" и не знают...
videoNik
28.08.2019 22:15+1Старый смартфон, на него клиент Traccar, сервер поднимаем у себя. Из затрат — статический адрес.
Было бы здорово если бы это устройство тоже умело передавать координаты на сторонний серверseomane Автор
28.08.2019 22:37Устройство то сможет, дайте только сервер.
videoNik
28.08.2019 22:40В статью тогда скрин страницы настроек было бы неплохо. Чтобы были понятны возможности
/дайте только сервер/ — Traccar жеseomane Автор
28.08.2019 22:47Прошивка на базе ос Armbian. П.О. написано на python + flask для настройки ID. Android сильно грузит данное железо.
Spircaran
29.08.2019 10:28А разделы на SD переводите в readonly? Некоторые карточки случайным образом дохнут через полгода-год, если на них оставлять логи. swap и т.д.
seomane Автор
29.08.2019 10:58Пока тестирую все как есть, в readonly не перевожу, т.к. собираю логи на карту памяти для выявления ошибок.
Pilat
28.08.2019 23:42+1Как-то всё сложно. Обычный трекер для детей или собак всё сдетает из коробки, при этом можно будет прослушивать переговоры в угнанной машине. Примерно за те же деньги.
kolabaister
29.08.2019 03:35Долго ковырял сервис, группу вк, но так и не смог понять три вещи: условия использования (кроме ограничения в три ключа), и перспективы сервиса и его монетизации. Может тут подскажете?
И еще вопрос — есть ли/будет ли api?seomane Автор
29.08.2019 12:45Сервис пока работает в тесте до 3х авто. В ближайшее время опубликуют docker для развертывания на сервере пользователя. Api будет открыт чуть позже.
kuznetsovin
29.08.2019 07:05Ну поделка конечно интересная, но явно не для реального использования. Проще использовать мобильное приложение, ну или просто купить готовый трекер за 100$ если уж совсем приспичило. Он будет и can и топливо передавать да и вообще ещё кучу всяких датчиков
BDI
29.08.2019 09:59«Plug & play OBD2 OBDII АВТОМОБИЛЬНЫЙ GPS Трекер система Слежения Может найти Управлять OBD Автомобиля с помощью SMS или GPRS Подключен Автомобильный Адаптер» — обещают кучу разного(«Масло, расход топлива, пробег, скорость автомобиля, состояние двигателя, коды неисправностей и другие новости»), и всё это в пределе 50$. 100$ это скорее всего если брать его же в РФ, если не охота рисковать с таможней :).
Простой трекер для авто(без резервного питания, типа GT02A, успешно работает у меня на нескольких авто.) будут стоит баксов 15. С теми же таможенными рисками :). Сейчас на али есть треккеры закомуфлированные под реле — тоже интересное решение(со своими ограничениями — штатные места под «чёрный ящик» часто конструктивно сильно экранированы, а левое реле врезанное в проводку вычисляется чуть дольше обычного трекера), но полагаю риски таможенные уже выше(типа «для скрытого сбора информации»).
Эта поделка, как мне кажется, пока просто DIY(т.е. вещь сделанная ради интереса). Но может она перерастёт в что-то большее(и по качеству железячной реализации, и по доступному функционалу), тут уже всё зависит от автора — Traccar, если не путаю, тоже начинался как поделка для себя, а сейчас у многих «сервисов» трекинга под капотом можно его встретить(не говоря уже о том сколько народа его использует в личных целях, или в своих компаниях). Так что желаю автору развивать свой проект :).
melodictsk
29.08.2019 07:31Эта штука не более чем тренировка.
А можно было сделать всё намного проще и быстрее.
модем 2$
stm32 2$
gps 10$
dc-dc 2$
итого 16$
можно еще can и bluetooth по паре баксов.
а еще проще взять готовый трекер и если уже сильно хочется переписать на него прошивку.
CucTemaTexHuk
29.08.2019 16:04Сколько потребляет данное устройство?
Как долго устройство сможет работать на аккумуляторе автомобиля, так что бы автомобиль потом завелся без проблем?seomane Автор
29.08.2019 16:07Потребление пока не мерил. Устройство пока подключено к бортовому питанию по принципу включил зажигание включилось устройство, отключил зажигание и устройство выключилось.
Balintrue
День добрый! Спасибо за статью, кратко и понятно, всегда бы так )
Из замечаний / предложений: 1) не все автолюбители знают куда подключать понижающий модуль, как закрепить и т.д. Нужно хотя бы немного доп информации / фото
2) По моему, контроллер вполне позволяет подключать к нему различные датчики, вплоть до камеры. Думаю не только мне будет интересно посмотреть, как превратить эту поделку в полноценную противоугонную систему с датчиками объема, удара и пр. + скрытое видеонаблюдение за уродами, которые могут тырить зеркала.
asmolenskiy
Никак — она слишком большая и не имеет автономного питания.
Если Вашу машину увели профессионалы, а не наркоманы — то эта погремушка не поможет.
Она уйдет под глушилкой до ближайшего бокса — а там в спокойной обстановке найдут приборчик детектором или глазками.
Тут реальный способ использования — палить где жена/муж, например. Или на коммерческий транспорт ставить.
Balintrue
А аккумулятор автомобиля на что? Не думаю, что камера, работающая на движение, сожрет много энергии + прикрутить мониторинг заряда АКБ.
asmolenskiy
Автономное питание нужно чтоб нельзя было по проводке найти. То есть эта погремушка должна просто где-то валяться автономно, понимать когда ее глушат и молчать в этот момент.
А еще тачки
иногдачасто увозят эвакуатором, предварительно вынув аккумулятор (или сбросив клеммы). Приезжает чувак в зеленой форме, на зеленом эвакуаторе (с глушилкой) и просто увозит машину.Еще квартиры так грабят, в форме грузчиков )
Вообще — если машине открыли капот — считайте она уехала. Отсюда вывод — механический замок на капот — маст хэв. Без него любая самая крутая противоугонка — профанация.
dmitryredkin
Статистикой не поделитесь? Очень уж это палевно, на мой взгляд…
asmolenskiy
Не поделюсь. Просто когда свою покупал — очень долго курил все что связано с угонами. Ну то есть прям серьезно заморочился. Ходил с людьми даже общался всякими не простыми.
А чего палевного? У моего коллеги иногда зимой просто приезжает эвакуатор и переставляет тачки, чтоб уборщики могли почистить. Ну то есть он иногда находит свою машину не там где ставил. Я так понимаю в некоторых районах Москвы — это в порядке вещей.
Угонщики также приезжают и увозят.
Если угонщик точно знает что хозяин не прибежит — например они машину пасут какое-то время. То никакого палева нет. Никаким прохожим даже в голову не придет куда-то там звонить. Могут даже одного в гаишника нарядить, второго в эвакуаторщика. Приехать в какой-нить спальник рано утром, когда все тачки припаркованы в неположенных местах — и увезти кого-нить.
Или там — вот что Вы делаете когда у Вас сигналка ночью срабатывает, а машину не видно из окна? Гасите и спать идете дальше наверняка? Не бежите же проверять? А ей в это время вероятно капот открывают или грузят на эвакуатор. А если побежите проверять — дык Вам за ключи спасибо скажут просто и все.
dmitryredkin
Понятно. Значит просто додумки.
Всё это до первого угона. Эвакуатор — вещь большая, заметная, к тому же дорогая, а еще и относительно редкая. Вычисляется (с текущим количеством камер наблюдения) просто на раз-два.
Риски не оправдывают вложений.
И уж самое палево — беседовать с хозяевами, засвечивая свои лица и особые приметы.
asmolenskiy
Ну возможно. Только не мои, а ДПСников правда.
А так да — правдивость сих сведений я не проверял — на слово поверил.
Почему-то камеры как-то не особо помогают искать угнанные машины. Я думаю потому что их расположение тайной не является ну и кто-то же должен заморочиться их отсмотреть.
Мне вот тут на Киевском шоссе чел бочину расцарапал, а пока я знак в багажнике искал — свалил. И не нашли. При том что я марку и цвет авто сказал. Года 3 назад было.
saege5b
Блин, у нас на окраине так дома выносят, днём.
Приехали на машине грузовой компании, в спецовках, аккуратно упаковали, вынесли.
Ко мне один раз так полисы докопались, типа, чего не подошёл, не спросил документы, хозяина.
Я им ответил, что, на соседней улице грузятся в нескольких домах, ребята в спецовках от компаний. Есть желание, прокатитесь, поспрашивайте.
И, как-то, они никуда не поехали :)
Этот эвакуватор, по сути открытая платформа, с лебёдкой-краном. В частном секторе, таких конструкторов навалом. И камер нет :)
ClearAirTurbulence
Аккумулятор автомобиля удивительно быстро высасывается подобными игрушками. Это безотносительно бесполезности такого (и любого аналогичного) устройства как защиты от угона. Затруднить угон (не защититься полностью) можно только замком капота и шипами, препятствущими его отжатию пневмоподушкой, но даже в таких случаях есть варианты, просто risk\reward чаще всего падает ниже threshold
dmitryredkin
Опыт показывает, что некоторое количество хозяев свои машины с помощью трекеров находит, а значит эффективность уже ненулевая.
trapwalker
Но не таких же колхозных трекеров! Зачем там малинка (или апельсинка, не важно)? Там STM-ки хватит для охранных целей. На литиевой батарее она год жить будет выходя на связь только изредка по рандомному таймауту при движении, предварительно выловив спутники. Такой девайс не нужно подключать к проводке, его можно спрятать в очень труднодоступном и незаметном месте (где-нибудь глубоко под торпедой).
Одна беда — как только такое решение становится достаточно массовым, его начинают учитывать и искать целевое решение. Против лома нет приёма, если нет другого лома.
Когда техника дойдёт до более-менее умного автоматического трекинга машин по их внешнему виду через камеры, ворюги начнут обтягивать машины виниловыми наклейками в момент угона. Как только появятся методы защиты от угона за счет «хлебных крошек» из нанопыльцы, появятся пчёлы-киборги, собирающие её или специальные цветочки, засирающие город поддельной пыльцой и запутывающие следы угонщиков.
Эта борьба вечная. Пользы от неё две: 1) прогресс и удешевление ширпотребных технологий, 2) постоянная потребность в толковых инженерах.
constnw88
На коммерческом транспорте владельцы считают деньги и никто в здравом уме не поставит подобного. Есть стабильные и не дорогие решения из коробки.
dmitryredkin
Профессионалы бывают очень разными. Серьезные ребята с хорошим оборудованием, к счастью, встречаются не так часто.
Все, что может быть использован для предотвращения угона, должно быть использовано.
Другое дело, что панацеи нет, и это надо понимать.
asmolenskiy
Дык от наркоманов какой-нить Старлайн лучше поставить + замок на капот и все.
dmitryredkin
Все хорошо, чем больше рубежей — тем лучше.