Добрый день, меня зовут Чакканбаев Ильхом я автор блога SeoPulses, хотел бы поделиться переводом и реализацией на практике статьи michaelhoweely.com. Для того чтобы создать полноценный и понятный отчет для блога или статейного сайта в Google Data Studio потребуется использовать следующие инструменты:
Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:
![image](https://habrastorage.org/webt/rt/j_/fg/rtj_fgi8ip9zpfpr9ktrdsky-dm.png)
Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».
![image](https://habrastorage.org/webt/uz/jo/nz/uzjonzipcfnmkaeeo2nsjw4dpd4.png)
В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).
![image](https://habrastorage.org/webt/fn/r0/vl/fnr0vlghscjxyqtrvx3vausp7qo.png)
Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.
![image](https://habrastorage.org/webt/9t/h7/av/9th7avzrl_9r58v7edxbiagflcq.png)
В теге заполняем:
В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».
![image](https://habrastorage.org/webt/ky/1r/7a/ky1r7aldbpaojbkhqoehs-olynu.png)
После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.
![image](https://habrastorage.org/webt/gu/ax/dt/guaxdtynmn1ivq6ilgdnlpddwag.png)
Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:
Гистограмму, у которой:
![image](https://habrastorage.org/webt/a7/3e/0k/a73e0kwc_a0ns53cmydkbty2_ao.png)
Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).
![image](https://habrastorage.org/webt/ni/hk/g6/nihkg6y0iojw6u02wvpt6imetiq.png)
![image](https://habrastorage.org/webt/nl/ht/8p/nlht8pouijbvzf1uknspz1x8gp4.png)
Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».
Таблицу:
![image](https://habrastorage.org/webt/_0/kq/sd/_0kqsdhme5clneomthttt-_szae.png)
Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.
Теперь выбрав нужный период дат мы видим:
Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке.
- Google Tag Manager;
- Google Analytics.
Подготовка к созданию отчета
Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:
- Scroll Depth Threshold;
- Scroll Depth Units;
- Scroll Direction.
![image](https://habrastorage.org/webt/rt/j_/fg/rtj_fgi8ip9zpfpr9ktrdsky-dm.png)
Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».
![image](https://habrastorage.org/webt/uz/jo/nz/uzjonzipcfnmkaeeo2nsjw4dpd4.png)
В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).
![image](https://habrastorage.org/webt/fn/r0/vl/fnr0vlghscjxyqtrvx3vausp7qo.png)
Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.
![image](https://habrastorage.org/webt/9t/h7/av/9th7avzrl_9r58v7edxbiagflcq.png)
В теге заполняем:
- Тип отслеживания: Событие;
- Категория: Scroll или Scroll Page. Название необходимо для навигации;
- Действие: {{Page Path}};
- Ярлык: {{Scroll Depth Threshold}}.
- В качестве настройки Google Analytics используем нужный ID Аналитики.
![image](https://habrastorage.org/webt/ky/1r/7a/ky1r7aldbpaojbkhqoehs-olynu.png)
В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».
![image](https://habrastorage.org/webt/ky/1r/7a/ky1r7aldbpaojbkhqoehs-olynu.png)
После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.
![image](https://habrastorage.org/webt/gu/ax/dt/guaxdtynmn1ivq6ilgdnlpddwag.png)
Создание отчета в Google Data Studio
Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:
Гистограмму, у которой:
- Параметр: Ярлык события;
- Показатель: уникальные события.
![image](https://habrastorage.org/webt/a7/3e/0k/a73e0kwc_a0ns53cmydkbty2_ao.png)
Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).
![image](https://habrastorage.org/webt/ni/hk/g6/nihkg6y0iojw6u02wvpt6imetiq.png)
![image](https://habrastorage.org/webt/nl/ht/8p/nlht8pouijbvzf1uknspz1x8gp4.png)
Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».
Таблицу:
- Параметр: Название страницы;
- Показатель: просмотры страницы.
![image](https://habrastorage.org/webt/_0/kq/sd/_0kqsdhme5clneomthttt-_szae.png)
Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.
Готовый отчет
Теперь выбрав нужный период дат мы видим:
- Название страницы и количество ее просмотров за этот диапазон дат;
- Кликнув на нужную страницу можно увидеть до какой части в основном дочитывают пользователи.
Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке.