Добрый день, меня зовут Чакканбаев Ильхом я автор блога SeoPulses, хотел бы поделиться переводом и реализацией на практике статьи michaelhoweely.com. Для того чтобы создать полноценный и понятный отчет для блога или статейного сайта в Google Data Studio потребуется использовать следующие инструменты:
Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:
Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».
В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).
Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.
В теге заполняем:
В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».
После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.
Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:
Гистограмму, у которой:
Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).
Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».
Таблицу:
Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.
Теперь выбрав нужный период дат мы видим:
Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке.
- Google Tag Manager;
- Google Analytics.
Подготовка к созданию отчета
Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:
- Scroll Depth Threshold;
- Scroll Depth Units;
- Scroll Direction.
Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».
В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).
Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.
В теге заполняем:
- Тип отслеживания: Событие;
- Категория: Scroll или Scroll Page. Название необходимо для навигации;
- Действие: {{Page Path}};
- Ярлык: {{Scroll Depth Threshold}}.
- В качестве настройки Google Analytics используем нужный ID Аналитики.
В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».
После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.
Создание отчета в Google Data Studio
Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:
Гистограмму, у которой:
- Параметр: Ярлык события;
- Показатель: уникальные события.
Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).
Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».
Таблицу:
- Параметр: Название страницы;
- Показатель: просмотры страницы.
Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.
Готовый отчет
Теперь выбрав нужный период дат мы видим:
- Название страницы и количество ее просмотров за этот диапазон дат;
- Кликнув на нужную страницу можно увидеть до какой части в основном дочитывают пользователи.
Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке.