Что может быть проще визитки — стандартной карточки с контактами? А между тем, это едва ли не самый живучий элемент делового оборота. Грамоты и купчие сменились инвойсингом и актами, воротнички и нарукавники вымерли, счёты пылятся на балконе, факс поныл последний раз и исчез, почти нет дискет, вот уже и CD почти ушли в прошлое, даже незыблемая и вечная электронная почта потеснилась рядом с мессенджерами. Визитки живее всех живых — им уже более 600 лет, а они существуют как ни в чём не бывало. Но эволюция не обошла этот способ хранения и передачи данных: LCD-экраны, сканеры, QR-коды, приложения. Однако начинали и пока выигрывают всё равно картонные прямоугольники. Или нет?


Признаемся честно, когда мы создавали наши приложение для создания электронных визиток MyQRcards, мы не задумывались о том, что у карточек такая потрясающая история длиной более чем в половину тысячелетия. Когда начали, интересоваться, поняли, что это целая культура. И, как говорилось в любимом мультфильме, мы хотим о ней поведать миру. Хабру и миру.

История визиток: начало


Как и много великих вещей (мы не о Xiaomi, если что), первые визитки оставили свой след в истории в Китае. Там они появились в XV веке: китайские торговцы и зажиточные «предприниматели» использовали специальные карточки, чтобы сообщить о намерении встретиться с другим человеком. Бывало так, что слуги собирали карточки у потенциальных посетителей, а торговцы и знать просматривали карточки, чтобы определить и обозначить, с кем они готовы встретиться.

Визитные карточки в том виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в XVII веке в Европе. Они использовались для оповещения о прибытии людей высокого происхождения в город или конкретный дом. В то время размер визитки был примерно с привычную для нас игральную карту. 

К XIX веку визитные карточки перестали быть привилегией высшего сословия и стали доступны и даже обязательны и для среднего класса. К тому же времени эволюционировал и дизайн: в моду вошли витиеватые шрифты, тиснение золотом и серебром, появились специальные коробочки для визиток, в которые нужно было положить карту при посещении дома. На карточках располагалась не только основная информация о личности, но нередко и реклама, и биография владельца.

Визитки обрастали традициями и были не просто формальностью, но и целым информационным сообщением. Например, карточки с загнутыми углами предназначались для передачи от конкретного лица конкретному лицу, а карточки, сложенные пополам, указывали, что данные могут быть доступны всем членам семьи. Иногда указывались специальные параметры, например, P/F для поздравительного посещения, P/C  — для выражения соболезнований.

Визитка Максима Горького

Судьбу визиток изменила промышленная революция.

В XIX веке визитки достигли своего расцвета: они были тиснёные, хлопковые, гравированные по тонкому металлу и т.д. Но настоящим произведением искусства их сделала цветная литография — достояние викторианской эпохи. Такие карточки были не просто носителем персональной информации, но и предметом коллекционирования. Именно тогда визитки обрели свою постоянную функцию — стали рекламным носителем. Владельцы бизнеса быстро смекнули, что к чему и стремились делать карточки по-настоящему уникальными, тем самым увеличивая вероятность того, что карточка сохранится и будет постоянно напоминать о товаре или услуге. Не растерялись и печатники: они печатали шаблонные карточки с базовыми рисунками, и владелец сам мог добавить свою полезную или рекламную информацию. 

Каменный литопресс — на таком печатали визитки в XIX веке

Формальностей и реверансов стало меньше, а капитализма больше. Обмен контактной информацией стал частью делового оборота и в таком виде и перешёл в XX, а потом и в XXI век. 

Современность: от резаной бумаги до голограмм и NFC


Сегодня визитки сохраняются как вид, но совершенно не сохраняются в наших карманах — бывает даже так, что приходя с конференции или большого митапа, ты и хочешь все собрать, да не можешь: часть выпали, часть потёрлись, часть вспотели вместе с частями тела. Ну не дело же.
Визитки в кино

Вообще визитные карточки стали культовым бизнес-символом, который нашёл отражение во многих фильмах. Один из таких — «Американский психопат»:

Кстати, в 1970-х появился культ бокса для хранения визитных карточек, рассортированных в алфавитном порядке: Rolodex — это вращающийся каталог с карточками, используемыми для хранения контактной бизнес-информации (название происходит от английских слов rolling и index). А вот сам Ролодекс появился гораздо раньше — его изобрели Arnold Neustadter и Hildaur Neilson в 1956 году. Для ролодексов (ставшими нарицательными, как и ксероксы) существовал свой формат карточек. Кто-то считает Rolodex прообразом первых CRM-систем.

 Самое интересное, что ролодексы до сих пор продаются в США и Европе, а в 2015 произошёл какой-то стихийный бум спроса на такие «визитницы», и их сбыт наладили китайские интернет-магазины. Но, как говорится, это всё не то.


Rolodex, настоящий, с коробочкой — мы бы сами не отказались от такого раритета

Естественно, что вездесущие IT-специалисты и инженеры не обошли вниманием  такую развитую отрасль, которая буквально сама напрашивалась на автоматизацию: поля, унифицированные данные, хранение и обработка, необходимость сортировки, — что ещё нужно из требований, чтобы создать что-то инновационное? 

И эта история инноваций отчасти состояла из факапов.

Самым неудачным нововведением оказались визитки с дисплеями, на которых можно менять информацию — слишком тяжело, дорого, сложно. Да и конструкция оказалась требовательной к электричеству. 

Примером LCD-визиток можно назвать проект Halo, стартап 2011 года. Лицевая сторона визиток представляла собой сенсорный дисплей. На борту мини-гаджета был встроен процессор, память и небольшой аккумулятор. Конечно, такую визитку было жалко и дорого отдавать оппоненту. Да и не нужно. Смысл работы заключался в другом: обмен данными между устройствами двух владельцев Halo осуществлялся по протоколу Bluetooth, а переданные визитки хранились на карте памяти (кстати, это был не модуль, а обычная microSD). Карточки Halo имели вполне себе презентабельный и лаконичный интерфейс, поиск нужных контактов осуществлялся в несколько касаний.


Визитки проекта Halo — стартапа 2011-2012 года

Не очень востребованными рынком оказались многочисленные попытки создать лучший в мире сканер визиток. Одним из первых заметных устройств стал B-scanner, выпущенный в 2008 году. Гаджет имел размер обычной визитки (чуть больше по рамке) и просто сканировал каждую врученную карточку, сохраняя результат в формате изображения. Пользователь мог сортировать визитки по своему усмотрению и просматривать их прямо на OLED-дисплее сканера. На тот момент хромало всё: логика, интерфейс, эргономика и, конечно, качество самого дисплея.


Источник Цифровая система хранения визиток: концепт B-scanner

В середине 2011 года сканеры визиток вернулись: корпорация  Sanwa Supply выпустила USB-гаджет для сканирования визиток Business Card Scanner 400-SCN005. По сути это было внешнее устройство для сканирования карточек и перемещения их на ПК. У сканера был драйвер, поддержка 22 языков, графический интерфейс пользователя (GUI на ПК). Данные загружались в формате изображения и текста и могли экспортироваться в табличные редакторы. 


Business Card Scanner 400-SCN005

Начало 2010-х ознаменовалось всплеском интереса к дизайну классических бумажных визиток. Чтобы выделиться, пользователи выбирали варианты в виде предметов, с какими-то интерактивными моментами (типа «вставь 4 пальца — получи  лапы»). На видео вы можете посмотреть, насколько безграничной оказалась фантазия дизайнеров.


Таких видео и постов вы можете найти сотни — осторожно, возможно залипание

Наибольший интерес в середине 2010-х вызвали лаконичные анимированные визитки: чтобы заставить изображение двигаться, достаточно потянуть за внутреннюю картонку. Всё гениальное просто: интерактив, простота, наглядность, геймификация сошлись в одном изящном решении. 


Технологии не останавливались и в 2012 году появился один из первых вариантов действительно удачных и довольно экономных для своего уровня визитных карточек. Производственная компания  Moo выпустила визитки с датчиками NFC. Владелец таких карт загружал на них нужную ему информацию (не только контакты, но и презентации, текст, промо, музыку, ролик и т.д.) и передавал её собеседнику одним прикосновением к смартфону. Кстати, проект оказался удачным — Moo до сих пор их выпускает. Программируемый чип NFC срабатывает при подключении к совместимому iPhone (требуется iOS 11) или устройству Android. 


Один из первых экземпляров карт Moo

Следующим удачным решением оказался QR-код. QR сканировался гаджетом и вёл на нужную страницу сайта или человека. QR-визитки не только распространены до сих пор, но и широко используются в бизнес-презентациях, видео, на выставочных стендах, в приложениях, ботах и т.д. Мы не случайно выбрали именно такую технологию. QR-код сегодня — технологичный, универсальный  и широко используемый способ передачи информации. Он используется в бизнесе (например, ВКонтакте, проводя презентации для клиентов, использует QR прямо на слайдах, чтобы слушатели в зале могли открывать нужные разделы и страницы отдельных персоналий прямо на своём мобильном), вскоре QR будет использоваться клиентами Сбербанка для оплаты покупок, и уже сейчас многие из нас сканируют QR-коды, чтобы получить информацию о скидках в ресторане, прочитать о памятнике в чужом городе, перейти на сайт компании и т.д.
Ваша визитка — г****

1 сентября 2006 года стал примечательным днём для российского мира визиток. Студия Артемия Лебедева сделала первый выпуск знаменитого бизнес-линча и первым же предметом для критики дизайнера стала визитка директора компании «Небоскрёб». В тот день из комментария в рецензии Тёмы родился знаменитый мем, который оброс слухами и легендами. 



Вот вам скриншот первого выпуска бизнес-линча с рецензией Артемия. Ссылка. 

Визионеры не останавливаются в прогнозах — вот какие версии развития визиток можно встретить в деловых и технологических СМИ:

  • Уже существующая технология — визитки с дополненной реальностью (AR). При наведении смартфоном на визитную карточку могут отображаться видео или аудио файлы, фотографии, тексты, описание, страницы в социальных сетях и т.д.  При этом на все элементы можно «кликнуть», чтобы перейти. То есть AR делает визитку едва ли не персональным сайтом, плюс гарантирован wow-эффект, а это дополнительная точка контакта с тем, кому вы вручили свою визитку.
  • Интерактивная бумага — визитки, на которых можно изменять и дополнять информацию. К тому же, они сами по себе будут отличным сувениром и смогут выполнять роль хранилища данных. 
  • Однако пока это слишком дорогая и неудобная перспектива. Ну и мы не можем не улыбнуться над фразой «Простите, визитка разрядилась, у вас есть зарядка?» 
  • Голограммы — ещё один пока что совсем фантастический вид визиток будущего. 
  • Тачскрин — уже вполне реализуемый, но дорогой способ удивить окружающих. 
  • Телеметрические визитки, сообщающие не только контакты, но и передающие полезную информацию. 
  • Биометрические визитки — тоже довольно перспективное будущее, однако они как никакие другие сопряжены с вопросами этики и безопасности.

Культ визиток в Японии

Особое внимание визитки заслужили в стране с особым деловым оборотом — в Японии.

Как в XX веке, так и сейчас, визитка там воспринимается как значимый документ, удостоверяющий профессионализм человека. В стране восходящего солнца визитные карточки должны предлагаться и приниматься двумя руками с лёгким поклоном — как ценный дар. И засунуть врученную карточку в задний карман брюк — верх разочарования и невежества.

Именно из-за такого уважительного отношения к визиткам в 1948 году Япония была потрясена страшным преступлением. 28 января мужчина с визиткой чиновника министерства общественного здравоохранения (чужой, вручённой ему по случаю) вошёл в филиал Императорского банка в токийском районе Сиинамачи и оповестил 16 посетителей и работников о вспышке дизентерии в этом районе. Он вручил банковским служащим визитку эпидемиолога и предложил всем присутствующим выпить несколько капель жидкости — лекарства для профилактики кишечной инфекции. 12 человек из 16 погибли: жидкость оказалась ядом неустановленного типа. Сам же преступник сбежал с наличными и чеками на сумму 160 000 йен. Это было первое массовое убийство в Японии после Второй Мировой войны и катастрофы августа 1945 года. 

Позже полиция обнаружила ещё несколько преступлений, совершённых художником по имени Садамичи Хирасава. Во всех случаях на месте преступления находились визитные карточки убийцы и грабителя. Преступник был казнён, но его дело до сих пор окружено мифами и домыслами.

Действительно, визитка (мэйси) в Японии способна открыть многие двери. Визитки есть у всех: от школьного учителя до главаря преступной группировки. Визитки отражают статус служащего и являются чуть ли не удостоверением личности — если вы свои забыли, на вас будут коситься с недоверием. В стране есть  даже отдельное ведомство — Японская ассоциация визитных карточек. 

MyQRcards: приложение, которое заслуживает ваш смартфон


Когда мы создавали сервис MyQRcards, у нас были свои мотивы, навеянные десятками конференций и сотнями контактов. Если сказать тремя словами, нам было неудобно. 

Вот ситуации, с которыми сталкивался практически каждый:

  • Работники забыли свои визитки — особенно это критично, когда они их забыли в Санкт-Петербурге, а конференция в Москве или в Нью-Йорке. Это потеря массы деловых контактов и точек контакта с компанией. Не то чтобы потеря визиток делает командировку бессмысленной, но 10-15% потенциальной результативности теряется.
  • Визитки заканчиваются на конференции и вот уже сотрудник неловко выводит свой номер и e-mail  на бумаге из блокнота. Это некрасиво, чревато роковыми опечатками, ну к тому же ещё и отнимает время собеседника.
  • Визитки не успели напечатать или остался ворох визиток со старой должностью. Например, мы лично видели девушку-менеджера, которая, смущаясь, давала визитки со старой работы (вообще другой компании!) и всем говорила, что номер мобильного тот же. А кому охота это запоминать? Напишут на электронную почту — и всё, связь потеряна.
  • Нет визиток на иностранном языке.
  • Партия визиток пришла из печати с ошибками или в очень плохой цветопередаче.

Значит, нам нужно решить три важных задачи: актуальность, обновляемость на лету и доступность в любом месте и в любое время. Но нам это показалось не так интересно и раз уж мы взялись за разработку, то решили сделать приложение с кучей полезных фишек. В итоге:

  • физические лица могут совершенно бесплатно создать себе простенькую визитку и передавать её другим пользователям;
  • компании получают возможность создавать очень продвинуты и ёмкие визитки, заходить в консоль администратора, управлять визитками (например, HR-служба может добавлять, удалять, редактировать данные сотрудников, менять корпоративный стиль и описание компании — при это все изменения подгрузятся каждому сотруднику). 

Итак, что у нас получилось?

  • Возможность указать в визитке ссылки на соцсети и мессенджеры, email и телефон которые будут кликабельны;
  • Возможность указать краткую информацию о компании и адрес компании на карте;
  • Приложить фото владельца визитки, а также возможность добавить в галерею фотографии, отражающую деятельность компании/примеры работ
  • Возможность сохранить визитку в контакты телефона;
  • Возможность брендировать QR код визитки.

В конечном итоге мы создали мобильное приложение для iOS и Android. Оно простое и интуитивное.

  1. Пользователь создает себе визитку, указывает всю необходимую контактную информацию. Одна визитка с базовым функционалом создается бесплатно.
  2. После создания визитки автоматически генерируется QR код. Он доступен в мобильном приложении, его также можно распечатать, использовать в презентациях или удобно наклеить на мобильный телефон и «светить» везде, где только можно. 

  3. Сканирование QR кода открывает электронную визитку владельца. При редактировании информации в визитке все изменения автоматически отразятся в старом QR коде. У того, кто принял визитку, данные сохраняются в контактах смартфона.

Немного скриншотов — но лучше скачать и протестировать своими руками.





Почему это решение понравилось компаниям?


А оно действительно понравилось —  MyQRcards выбирают из-за его простоты, удобства, скорости обновления информации и возможностей добавить некоторые корпоративные фишки.

  • Прежде всего это экономия бюджета — главная «фишка» для компаний, грамотно управляющих своими затратами. Мы делали примерный подсчёт — компания из 100 человек экономит 50 000 рублей в год, а это как минимум пара неформальных встреч с пиццей и пивом для решения рабочих задач ;-)
  • Моментальный выпуск — вам не нужно искать типографию срочной печати, ждать счёта, а потом проведения оплаты, писать гарантийные письма (когда эта оплата ну никак не проходит, а нужно ещё вчера),  согласовывать визитку с сотрудниками — достаточно использовать официальные данные.
  • При изменении должности тираж не уходит в мусор и не нужно заказывать новый — достаточно просто поменять нужную информацию в интерфейсе.
  • Вы можете видеть, кто из сотрудников и насколько активно делился визитками и даже составить рейтинг. Это важно: так вы будете знать, что сотрудник не стеснялся в углу конференции или встречи, а активно налаживал сотрудничество (для продажников и менеджеров проектов очень полезная метрика).
  • Берегите деревья — визитки печатаются на бумаге высокого качества и почти не уходят во вторичную переработку, и это очень плохо. Ну а модные в некоторых кругах визитки из дерева — вообще беспредел и расточительное отношение к природе! Будьте технологичнее и экологичнее, за этим будущее.
  • И да, это реально впечатляет партнёров — раз, занимает чуть больше времени (вы имеете шанс завязать знакомство ближе) — два, при первом же контакте у вас есть тема для обсуждения (а что это за такие визитки) — три. Для коммуникации бесценно.

Сейчас на развитие визиток наибольшее влияние оказали мобильные технологии. И стратегия ясна: лучшая визитная карточка — так, которая всегда в вашем мобильном телефоне и может быть исправлена просто и быстро. В конце концов, мобильники мы забываем гораздо реже, чем визитницы. 

Как думаете, эволюция на этом остановится?

Комментарии (37)


  1. Gurturok
    18.09.2019 14:15

    В конечном итоге мы создали мобильное приложение для iOS и Android. Оно простое и интуитивное.

    qrcoder.ru/?t=v первый попавшийся сервис для генерации qr-визиток, результат читается любым qr сканером, которое предлагает и телефон набрать и письмо отправить и сохранить в контакты.

    Зачем ставить еще одно приложение, когда все и так есть из коробки?


    1. antonov-dv
      18.09.2019 17:30

      Механика работы совсем разная. То, о чем говорите вы дает возможность создать qr код, который при сканировании будет просто добавлять контакт в телефон. Без изображений, без ссылок на соцсети, без возможности приложить примеры выполненных работ, без просмотра самой визитки и много другого. Так же мы работаем над выгрузкой статистики по количеству открытий визитки. Крайне актуально для компаний, которые отправляют своих сотрудников на конференции и хотят посчитать эффект от мероприятия.

      Плюс есть решение для компаний, где можно завести электронные визитки всем сотрудникам компании, с возможностью удобного и централизованного редактирования актуальной информации без необходимости привязки нового qr кода (т.е. все старые материалы, где был прикреплен qr визитки будет актуален постоянно)


      1. Gurturok
        19.09.2019 09:03
        +1

        Механика работы совсем разная. То, о чем говорите вы дает возможность создать qr код

        Это да, я даже не думал что ваше приложение просто создает ссылку. Это гораздо хуже того что предлагает указанный сервис. Суть визиток в их простоте. Вам дали карточку — там вся необходимя инфа. Аналогично — вы отсканировали код, там вся необходимая инфа (ссылки кстати тоже можно в qr запихать при желании).
        А что у вас? При сканировании qr появляется ссылка, которая бесполезна без доступа к сети интернет и вся «простота» как бумажных, так и цифровых визиток пропадает. У меня есть визитки суваков, которым по 3-4 года и они еще актуальны, а что если ваш сервис не окупится и закроется через год? Ну… все ваши ссылки превратятся в 404.

        Короче, tr;dl — не надо сувать технологии туда, где прекрасно обходятся без нх. Как эксперемент — вы молодцы, но эксперемент неудачный.


  1. 402d
    18.09.2019 14:25

    Вы сейчас обидитесь, но суть в том, что Вы зря слили бюджет.
    Плюс бумажной визитки — 250 мс, чтобы ее отдать человеку.
    Ваш обмен контактами растянется на 15-60 секунд.
    И состоится только в том случае, если у получателя стоит такое же приложение ?


    1. antonov-dv
      18.09.2019 14:52

      Нет, открыть визитку можно без приложения, обычным qr-ридером, который встроен в камеру большинства телефонов. Процесс сканирования QR занимает порядка 5 секунд, но результат: визитка не на столе в горе других, а сразу в телефоне с возможностью сохранить в контакты или сразу постучаться в соцсети, написать в мессенджер. Это быстрее, чем даже если бы человек вводил телефон вручную, чтобы найти собеседника в мессенджере.


      1. 402d
        18.09.2019 15:05

        процесс чтения qr кода на сферическом смартфоне дело не совсем простое.
        в популярнейшем для этого приложение аж 3 разных движка вшиты. И то есть
        приписка. может нормально не заработать.

        что кодируете я уже посмотрел. Фактически Вы за 29 рублей в год продаете одну
        строчку в базе данных. Из этой строчки пользователь получает
        сайт одностраничник с vcard карточкой? или только приложение может вынуть информацию по апи через ассоциацию с урлом?

        Есть возможность желтых страниц (справочник организаций)?
        Прайс лист выложить? сделать микромагазин или запись на прием?


        1. Gurturok
          18.09.2019 15:50

          что кодируете я уже посмотрел. Фактически Вы за 29 рублей в год продаете одну
          строчку в базе данных. Из этой строчки пользователь получает
          сайт одностраничник с vcard карточкой?

          Оно еще и без интернета не работает…


        1. vaka-volk Автор
          18.09.2019 17:38

          — Не QR кодом единым) тут вы правы, поэтому мы предусмотрели функцию «Поделиться» благодаря которой можно отправить свою визитку по СМС или через мессенджеры.

          — Кодируется короткая ссылка на одостраничый сайт визитки да, одной из многих доступных к созданию в приложении (таскать с собой несколько комплектов разных карточек дело не очень удобное, а тут одно приложение).

          Фактически за годовую подписку вы получаете гарантию, что ваши визитки не закончатся всегда будут при вас, в них будет актуальная информация и даже ваше фото. Информацию из визитки удобно сохранять и использовать, после нескольких кликов она доступна в списке контактов.

          — У QR на бумаге, как и у самой бумажной визитки есть ряд недостатков и приемуществ. Мы не призываем отказаться от их использования, но можем предложить вам ряд удобных и современных функций, которые сделают вашу жизнь проще и современнее, к тому же сэкномят деньги и время.

          Желтые страницы есть, в одном из ближайших релизов выложим расширенный функционал.

          Прайс можно прикрепить в виде изображения, к визитке можно приложить их неограниченное количество, так что для микромагазина это тоже отличное решение.


          1. 402d
            18.09.2019 17:45

            Будем считать, что я ошибся и ваша ссылка на страницу субдомена будет принята рынком лучше формата vcard или доменной зоны tel


  1. k12th
    18.09.2019 14:47

    Несколько лет назад сделал себе визитки с QR-кодом (ну и с обычной инфой тоже), сработало и пригодилось.
    А сейчас в телефоне встроенное приложение Contacts само генерирует QR-код.


  1. shovdmi
    18.09.2019 17:39
    +1

    Бумажные визитки удобны тем, что их можно разложить в ряд в соответствии с сидячими напротив собеседниками, и знать кто есть кто и как к кому обращаться


  1. RouR
    18.09.2019 18:19
    +1

    визитки из печатной платы, некоторые даже работают как usb


  1. Fly_Cam
    19.09.2019 08:46
    +2

    Один из заказчиков нам разместил заказ, на изготовление небольшой партии золотых визиток.
    Мы взяли в банке слитки с заводского афинажа, чистоты 999,9, добавили лигатуру и приготовили ювелирный сплав 750 пробы. Раскатали на вальцах в лист толщиной 0,7мм. На прецизионном ЧПУ фрезере отгравировали в рельефе необходимую информацию. Поверхность визиток путём подбора фрезы, % перекрытия и оборотов шпинделя фрезернули так, что стало смотреться как «голограмма». Для каждой визитки сшили из алькантары персональные чехлы-пеналы.
    Тогда ещё подумалось, с таким «партнёром», который раздаёт золотые визитки, нормальные бизнесмены не станут иметь дел, так как чел не разумеет понятий разумной достаточности. То есть для передачи контактной инфы, достаточно листочка бумаги. А он драг.металл тратит, для понтов, а значит с головой всё тяжело и не в порядке.
    Где-то на старом компе были фотки тех визиток.


  1. akimovpro
    19.09.2019 09:58

    История визитных карточек без ABBYY и Business Card Reader? ;)
    Странно не упоминать действующее решение с 10-летней историей — habr.com/ru/company/abbyy/blog/280678


  1. akimovpro
    19.09.2019 09:58

    И кстати про создание NFC-визиток тоже есть статья на Хабре habr.com/ru/company/abbyy/blog/232831


  1. 402d
    19.09.2019 10:26

    У вас Возрастные ограничения 12+
    вместо privacy police у Вас www.myqrcards.com/agreement/ru Лицензионное соглашение
    А ваше приваси по сути должно звучать так.
    ВАШИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДОСТУПА
    НЕОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ.

    все что меньше 18+ должно следовать детским политикам. А вы их нарушаете в особо циничной форме. Думаю Вам прилетит не анпаблиш, а сразу полный бан.

    Дополню. Есть такой принтер паперанг. Они даже в рубрику приложений для детей попали,
    но в их приложении есть функционал социальной сети. Предполагаю, что в этом причина
    уже второго анпаблиша в этом месяце. А люди почти собрали 0,5 ляма $ на P2S.

    А с точки зрения Российских законов все в порядке? Лицензия для хостинг услуг? Регистрация в качестве оператора персональных данных?

    Ваш промо ролик. он — она. обмен данными. интим же. Намек на приватность.
    А фактически, он должен ее подвести к окну и показать вниз на тротуар
    image


  1. lotse8
    19.09.2019 12:00

    Сомнительный сервис. Даже за безплатно не стал бы размещать там визитки всех сотрудников компании. Кто знает, кому и когда потом сольют все данные. Или украдут. Да и удобства сомнительные, можно без проблем самому QR коды любые делать, со ссылкой на свои сайты с аналитикой яндекса или гугла. Вангую этому сервису жизнь недолгую.


    1. Andrei_B
      19.09.2019 12:30

      Сделать можно все, однако дать возможность из списка ниже — не под силу не QR код генераторам, не большинству известных решений электронных визиток. Например:
      1. дать возможность сотруднику самому, через удобное мобильное приложение, корректировать свою визитную карточку, например при изменении должности или контактных данных
      2. менеджеру, ответственному за выдачу визиток, централизованно, через личных кабинет, стандартизировать визитки сотрудников и заполнить всю информацию о компании в них
      3. для компании — выдавать визитки сотрудникам в один клик из личного кабинета (сотруднику придет приглашение поставить приложение и его визитка уже будет в него подгружена). Не придется отправлять курьеров и перепечатывать визитки из-за ошибок в них.
      4. а сотрудники — смогут как делиться визиткой как через QR, так и отправлять ее через мессенджер или СМС в один клик, перестанут приходить на встречи без визиток и смогут в течении минут создать в приложении отдельную визитку под конкретное мероприятие или встречу, например добавив в нее информацию ко встречи для того, чтобы получателю ее удобно было посмотреть в смартфоне и он мог ее в один клик сохранить себе смартфон вместе с контактом
      5. скоро в системе будет доступен заказ специальных нестираемых металлизированных QR-кодов, которые можно наклеить на смартфон и делиться визиткой не открывая приложение. Любой QR напечатанный на принтере стерается через 3-4 недели и выглядит не лучшим образом…

      Так что MyQRcards — Это продукт, а не поделка или обычный QR генератор. ничего общего. Это система управления корпоративными или личными визитными карточками! Очень удобно, модно, эффективно и современно.

      Если говорить о безопасности — то инфраструктура системы соответствует ФЗ152, а безопасность данных гарантируется договорами с заказчиками (лицензионным договором с физ лицами), дополнительно к защите на уровне инфраструктуры. Так что бояться нечего. Гугл и эппл официально слушают и читают то, что происходит в смартфоне. Все с этим соглашаются пользуясь удобными сири и ОК Гугл, или даже не делая этого, но не блокируя доступ системы к микрофону и тексту смартфона. прогресс…


      1. Lopar
        19.09.2019 13:58

        1: что даёт сотруднику возможность обозваться гендиректором, наворотить делов, откатить изменения и всё пучком. А уж если сотрудника только что уволили, например…
        2: что полностью перечёркивает п.1, а уж если доступы у обоих…
        3: то есть помимо менеджера и сотрудника ещё целый отдел компании может решать, что же будет написано на личной визитке. Уже на этом этапе становится сложно понять так у кого же какие доступы и разрешения есть и чьи правки несчастной визитки главнее.
        4: первые же два сотрудника которые зайдут в подвал без интернета вынуждены будут разворачивать и бежать на перекур ради мобильного интернета чтобы получить возможность махнуться визитками. нет?
        5: а металлические наклейки на задник телефона не сломают к чертям беспроводные зарядки этих самых телефонов? или ради визитки можно и проводом позаряжаться?

        Ну то есть переусложняя систему вы переусложняете и юзабилити.


        1. Andrei_B
          19.09.2019 14:50

          1. Назваться ген директором вы можете и иным способом =) Например, заказав визитку в типографии. Тут не лучше не хуже. Но бумажная не дает возможности бесплатно исправить опечатку или, при изменении должности в компании, поменять ее в визитке. Если уволили — бумажную визитку вы оставите себе, а вот корпоративная удалится как только вас отключит администратор. Тут безопасность выше бумажных
          2. Поясню — администратор стандартизирует информацию о компании и она неизменна для всех сотрудников в корп. электронной визитке. Информацию о себе сотрудник может менять сам. Это самый удобный сценарий для большинства компаний.
          3. логику про то, кто что может менять сотрудник — описал выше. Конфликтов нет.
          4. Если нет интернета — система также работает =)
          Вариант 1: Заходите в приложение, нажимаете кнопку «поделиться», выбираете «SMS» или почтового клиента, либо мессанджер, указываете получателя (например, телефон) и ему будет отправлено сообщение со ссылкой на вашу визитку тогда, когда появится интернет.
          Вариант 2: Делитесь через QR и ваш новый знакомый сможет открыть визитку тогда, когда у него появится интернет. Для меня удобнее 1й вариант.
          Возможно скоро в приложении имеет сделать в офлайне сохранение QR-а прямо в csv, но там не будет фото и части полей. Как думаете?
          5. наклейка маленькая (3.5х3.5) и ее следует клеить в ту половинку телефона, где нет антенны. Но мы в компании тестировали на многих телефонах. Если приклеить не над антенной — проблем нет!


          1. 402d
            19.09.2019 15:31

            5. наклейка маленькая (3.5х3.5) и ее следует клеить в ту половинку телефона, где нет антенны. Но мы в компании тестировали на многих телефонах. Если приклеить не над антенной — проблем нет!
            Ребят, если Ваш шеф скажет, с завтрашнего дня Вы обязаны везде ходить с беджиком,
            на котором будут все эти данные ?


            С какого расстояния можно сделать фотографию вашей наклейки нормальным фотоаппаратом, чтобы потом не спеша декодировать?


          1. Lopar
            19.09.2019 17:04

            При этом если корпоративная визитка принадлежит пользователю, то сторонний редачинг нарушает п.6.1.2, невозможность доступа нарушает п.6.1.1, а удаление визитки сторонним лицом идёт вразрез с п.6.1.3. Если визитка целиком корпоративная и просто выдаётся пользователю во владение, то всё равно нарушается п.6.1.3

            А если визитку захотят открыть в браузере? Хобана! Это же нарушение п.6.1.1 — пользователю можно смотреть данные только через мобильное приложение.

            Соглашение какое-то противоречивое.

            выбираете «SMS» или почтового клиента, либо мессанджер
            новый знакомый сможет открыть визитку тогда, когда у него появится интернет
            Как-то не вяжется с «быстрее!», «удобнее!», вот это вот всё. Ну то есть камон, есть куча сервисов, которые позволяют загнать в QR контакты, которые откроются на телефоне, но нет, вы предлагаете альтернативу в виде URL, зависящей от интернета. По поводу SMS\e-mail — так блин, даже передача бумажной визитки собеседнику куда проще и быстрее. Так и передаётся то, наверное тоже не визитка, а ссылка на визитку?

            наклейка маленькая (3.5х3.5) и ее следует клеить в ту половинку телефона, где нет антенны.
            1. 3.5х3.5 это не очень то и маленькая блямба. Навскидку полторы sd-карты. Это прям крупный прямоугольник.
            2. Мне нужно очень хорошо разбираться в своём телефоне, чтобы знать где в каком месте у меня там антенна и не устроить локальный факап.
            3. Если у меня статусный телефон (любой флагман) захочу ли я уродовать ему дизайн квадратной блямбой посреди? А если у меня трубка, выданная моей организацией (корпоративный безлимит, например), и я приклеил туда эту блямбу, когда я уволюсь и телефон отдадут другому сотруднику — надо будет отдирать её и переклеивать новую…

            QR-наклейки в текущем описании реализации как-то… недопилены, что ли. А распространять вы их как планируете? Ведь не «распечатай на принтере и приклей на скотч» же?


            1. Andrei_B
              21.09.2019 15:34

              1. Соглашение, с вашего позволения, не буду комментировать. Оставим это юристам или крючкотворам =)

              2. Передается ссылка на визитку. Так удобнее и универсальнее. Нет привязки данных визитки к печатному QR. Т.е. наклеив QR со ссылкой на визитку на чехол смартфона, при изменении данных в визитке не придется перепечатывать (или заказывать новый) QR.

              3. Вот-вот QR будет доступен для заказа прямо из приложения, придет на почту. Привязываться будет к любой визитке прямо в приложении. Он выглядит можно на любом смартфоне (все-таки это не наклейка под скотчем, а металлическая небольшая шильда), но и им, конечно, удобно пользоваться. Не нужно открывать приложение. В общем мы у себя в компании пользуемся уже 2 года. Все супер. Вот решили сделать такой сервис для всех желающих.
              Переклеивать QR не нужно, лучше, конечно, на новый смартфон наклеить новый.


      1. lotse8
        20.09.2019 20:22

        1. Зачем корректировать в вашем сервисе, когда это можно корректировать на собственном сайте или на своей странице соцсети? QR-код выдает ссылку на данные, а не сами данные.
        2. Вы далеки от ИТ??? Да в MS Word можно сделать шаблон визитки с данными о компании и пристегнуть БД сотрудников с индивидуальными данными, а потом вывести на печать или в PDF, не говоря уже о чем-то более серьезном.
        3. QR-код ведет на страницу в интернет, никому ничего не надо выдавать, выдается (высылается на email) один раз. Если надо, то разослать по фирме сотрудникам email сообщения с обновлением вообще не вопрос. Циркуляры фирмы и так всегда рассылаются.
        4. Что мешает сотруднику также делиться QR-кодом любым способом? Открой смартфон, выбери QR-изображение, нажми «поделиться» и откроется туча приложений, которые могут это сделать — отправляй куда и кому хочешь.
        5. Это вообще лишнее. Зачем мне лепить на корпус смартфона то, что у меня лежит внутри смартфона на картинке?

        Так что продукт ваш просто не нужен вообще. Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem. Без вашего продукта жить проще.

        Если говорить о безопасности, то не надо бояться, а надо просто исключать вероятные каналы утечки информации. А ваш продукт и есть вероятный канал утечки информации, который надо исключить.


        1. Andrei_B
          21.09.2019 15:46

          1. можно хоть в блокноте корректировать, спорить не буду ))
          2. не очень =) Можно сделать в ворде и распечатать, я не спорю )) Пристегнуть можно и сделать все на коленке и забросить так как QRы распечатанные на принтере и даже в типографии выглядят как дешевые наклейки, стираются и сдираются, да и вы в них не добавите фотографию и нужные данные так как они становятся невероятно мелкими и перестают читаться. Пробовали многие, до результата довели почти никто.
          3. мы точно понимаем одинаково, как работает приложение? не совсем понял, что вы предлагаете сделать…
          4. не нужно делиться QR-ом. в этом нет никакого смысла. Его нужно сканировать камерой и скачивать визитку из открывшейся электронной визитки, прямо в контакты ). Делитесь вы из приложения (или показав QR) ссылкой на эл визитку.
          5. это удобнее и опция незаменима на случай когда, например, садится батарейка или не хочется показывать кому-то разблокированный смартфон, в который может написать подруга или кто-то еще сенситив )

          И спасибо, за ваше мнение, конечно! Всегда ценно! :) Многим, решение заходит и существенно упрощает жизнь.

          п.с. Мне вот, например, удобнее с ОС из командной строки работать. Но не все такие… =)


  1. Miller777
    19.09.2019 12:25

    Добавлю насчёт хранения бумажных визиток: можно их просто фотографировать и складывать в отдельный блокнот в Evernote, например.

    Идея не моя. Пользуюсь. Удобно.

    Отдельное приложение для визиток мне точно не нужно.


    1. Andrei_B
      19.09.2019 12:42

      Вы говорите про сбор визиток. Приложение MyQRcards — это создание и администрирование своих собственных электронных визиток, или визиток сотрудников компаний.


  1. Lopar
    19.09.2019 14:18

    Отдельной строкой парой абзацев:
    Отдавая человеку бумажную визитку, я отдаю ему фио, должность, телефон, мыло и пару строчек о компании.

    Пользуясь этим сервисом я обязуюсь (соглашаясь с правилами сервиса) отдать сервису в пожизненное безвозмездное пользование: имя, фамилия, отчество, номера мобильного, домашнего и рабочего телефонов, адрес электронной почты, дата рождения, домашний адрес, ссылки на профили в социальных сетях, место работы и должность, копию документа, удостоверяющего личность, либо иного документа, содержащего имя, фамилию, фотографию Пользователя, а также иную дополнительную информацию, по усмотрению Компании, данные о технических средствах (устройствах), технологическом взаимодействии с Сервисом, IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, тип браузера, географическое положение, поставщик услуг Интернета, данные из адресной книги, данные, полученные в результате доступа к камере, микрофону и т.п. устройств.

    Визитка, отслеживающая моё местонахождение и пишущая звук, видео и вот это вот всё обо мне на сторонние сервера?

    Почему я говорю, что данные останутся навсегда? Так вот же, в правилах:
    5.1.5. Уничтожение персональных данных
    Персональные данные пользователя уничтожаются при:
    – самостоятельном удалении Пользователем данных из своих визитных карточек;
    – удалении Компанией информации, размещаемой Пользователем, по собственному желанию владельца сервиса без указания причин.


    Я сомневаюсь, что владелец визитки будет иметь доступ к своим геоданным или к сведениям про айпи-адреса, записи камеры, микрофона и прочего. Пользователь может физически удалить только публичные данные визитки. Причём обращаю отдельное внимание: «удаление визитной карточки» не равно «удаление данных из визитной карточки». То есть чтобы реально избавиться от данных (хотя бы чисто юридически) человеку надо будет перед удалением визитки физически обнулить в ней все значения. А что-то мне подсказывает, что это невозможно выполнить, потому что «это поле не может быть пустым».

    Серьёзно?


  1. berez
    19.09.2019 15:30
    +1

    А почему бы просто не передавать друг другу визитки в формате vCard? Просто, модно, молодежно. И сервер не нужен.


    1. Andrei_B
      20.09.2019 14:59

      Потому же, почему, порой, удобнее проехать на такси, чем идти пешком =) Как создать vcard файл и редактировать в нем данные, как удобно делиться? С приложением это все удобно делать. К тому же в vcard некуда добавить ряд полезной информации (соцсети и ряд других полей), не добавить несколько фото (для примера, в электронную визитку удобно добавить несколько фото ко встрече и поделиться с окружающими, чтобы собеседники не в тетрис играли и инсты лайкали, а ознакомились с материалами ко встрече прямо из смартфона)


      1. berez
        20.09.2019 15:47

        Как создать vcard файл и редактировать в нем данные, как удобно делиться?

        Отвечает Капитан Очевидность:
        1. Создать и редактировать vCard умеет любая программа, работающая с контактами. Экспорт-импорт в этот формат поддерживается даже в древних Нокиях.
        2. Удобно делиться этими файлами можно через Bluetooth, посредством QR-кодов, а для приверженцев традиционных ценностей — через IR-link или посредством пересылки в интернетах (email, разнообразные мессенджеры).

        К тому же в vcard некуда добавить ряд полезной информации (соцсети и ряд других полей),

        Есть теги для мессенджеров, их и для соцсетей можно использовать.

        не добавить несколько фото (для примера, в электронную визитку удобно добавить несколько фото ко встрече и поделиться с окружающими, чтобы собеседники не в тетрис играли и инсты лайкали, а ознакомились с материалами ко встрече прямо из смартфона)

        Почему же не добавить? Есть отдельные теги для логотипа, есть теги для фото — их можно вставить несколько. Главное, чтобы программа умела с ними работать.
        В крайнем случае можно добавить свои приватные расширения в формат.


        1. Andrei_B
          20.09.2019 15:55

          Спросите коллег рядом (не ИТшников), как им будет удобнее создать эл. визитку: в приложении или по вашей инструкции? ИМХО ответ очевиден =)


          1. berez
            20.09.2019 16:25

            По какой «моей инструкции»? Что вам очевидно? Ведь я никаких инструкций не писал.

            И вообще, речь шла о передаче информации о контакте без обращения к серверу, а не об удобстве редактирования контактов. Приложение — это прекрасно, возможность централизованно всем обновлять визитки — это тоже неплохо, но зачем привязываться к серверу?


            1. Andrei_B
              20.09.2019 16:35

              Ах вот вы о чем =) Без сервера проблем много:
              1. в vCard QR не поместить фото, только текст, а чем больше в нем данных, тем он мельче и сложнее читаемый
              2. при замене телефона — не мигрировать аккаунт с учеткой
              3. не удобно использование на нескольких устройствах (придется везде заполнять данные, а при нескольких визитках это становится проблемой)
              4. забудьте о наклейках с QR — либо их придется выпускать с конкретными данными (технически дорого и сложно заказывать в типографии 1шт)
              5. при изменении данных напечатанный QR придется печатать заново
              вероятно еще какие-то проблемы будут. В общем, при хранении на сервере приложение удобнее и функциональнее для использования


              1. berez
                20.09.2019 20:08

                в vCard QR не поместить фото, только текст,

                Если фото небольшое, то влезет. А так можно ссылкой записать, формат это позволяет.

                при замене телефона — не мигрировать аккаунт с учеткой

                Не понял проблемы.
                Аккаунт и не нужно мигрировать — при отсутствии сервера его просто нет. Нужно перенести контакты и визитки на новый телефон. Контакты перенесутся штатным способом, а визитки можно передать между телефонами через тот же блютус. Или через бэкап на гугель-диске.

                не удобно использование на нескольких устройствах (придется везде заполнять данные, а при нескольких визитках это становится проблемой)

                Не понял проблемы.
                Передаем vCard на другое устройство, выбираем его в чудо-приложении и говорим «добавить как новую визитку». Все. Даже если ваше приложение использует расширенные теги, никаких проблем не будет. Функциональность реализуется просто, дважды ничего вбивать не придется.

                забудьте о наклейках с QR — либо их придется выпускать с конкретными данными (технически дорого и сложно заказывать в типографии 1шт)

                Для крупной фирмы это, может, и актуально, но для мелкотравчатого пользователя вполне подойдет кустарно изготовленная наклейка, заламинированная сверху лаком для волос или прозрачным скотчем. :)

                при изменении данных напечатанный QR придется печатать заново

                Именно так.
                А при изменении места работы визитка вообще может перестать работать (фирма удалила данные) или в визитке будут неактуальные данные («уволен нафиг»).

                В общем, при хранении на сервере приложение удобнее и функциональнее для использования

                Это если сервер функционирует.
                Завтра вдруг окажется, что его содержание невыгодно, его выключат — и приложение станет очень неудобным и нефункциональным для использования. :)


  1. savostin
    19.09.2019 23:34

    Я так понимаю создать можно только одну визитку? А если у меня не одна компания? Или я и фотограф, и программист? Хочу 2 визитки ;)


    1. Andrei_B
      20.09.2019 14:59

      в платной версии визиток много )