Во II квартале 2015 года скорректированная чистая прибыль компании «Яндекс» составила 2,8 миллиарда рублей, что на 16% меньше, чем в прошлом году. «Это вызвано разными факторами, в том числе увеличением зарплат нашим разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч квадратных метров московского офиса, и аренда номинирована в долларах», объясняют представители «Яндекса».
Чистая прибыль до корректировки показателей сократилась на 82% — до 423 миллиона рублей. Как поясняет пресс-служба «Яндекса», 82% – это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют: функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках.
Согласно квартальному отчету выручка компании по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года выросла на 14% — до 13,9 миллиарда рублей. Этот результат оказался лучше, чем прогнозировала сама компания. Представители «Яндекса» предполагали, что удастся увеличить показатель на 9-12%, аналитики «Интерфакса» предсказывали рост только на 11%.
Однако операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 миллиарда рублей, по сравнению с апрелем-июнем 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 4%, до 4,8 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
«Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба», отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож. По его словам, основными целями компании теперь являются повышение качества поиска и качества рекламных продуктов.
«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», напомнил Волож.
Нерекламные доходы (статья Others) у «Яндекса» продолжают расти, но их доля в общей выручке пока мала. Нерекламными источниками доходов являются, к примеру, «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Музыка». Общие доходы по статье Others в апреле-июне увеличились на 202% и достигли 359 миллионов рублей. В первом полугодии 2015 нерекламные доходы выросли на 183%, до 653 миллионов рублей.
Чистая прибыль до корректировки показателей сократилась на 82% — до 423 миллиона рублей. Как поясняет пресс-служба «Яндекса», 82% – это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют: функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках.
Согласно квартальному отчету выручка компании по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года выросла на 14% — до 13,9 миллиарда рублей. Этот результат оказался лучше, чем прогнозировала сама компания. Представители «Яндекса» предполагали, что удастся увеличить показатель на 9-12%, аналитики «Интерфакса» предсказывали рост только на 11%.
Однако операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 миллиарда рублей, по сравнению с апрелем-июнем 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 4%, до 4,8 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
«Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба», отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож. По его словам, основными целями компании теперь являются повышение качества поиска и качества рекламных продуктов.
«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», напомнил Волож.
Нерекламные доходы (статья Others) у «Яндекса» продолжают расти, но их доля в общей выручке пока мала. Нерекламными источниками доходов являются, к примеру, «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Музыка». Общие доходы по статье Others в апреле-июне увеличились на 202% и достигли 359 миллионов рублей. В первом полугодии 2015 нерекламные доходы выросли на 183%, до 653 миллионов рублей.