Компания «Яндекс» запустила b2b-сервис «Яндекс.Доставка». Он призван организовать эффективное взаимодействие между интернет-магазинами и курьерскими службами. Сервис дает возможность магазинам сотрудничать с различными перевозчиками. При этом магазину обеспечат отгрузку товара, документооборот и систему расчетов. «Яндекс.Доставка» специализируется на транспортировке товаров из Москвы и Подмосковья в регионы России.
«В регионах низкая покупательская активность, магазины не отправляют туда товары. Это сложно и дорого: нужно работать сразу с несколькими перевозчиками, платить каждому за отгрузку товара, вести с ними документооборот и расчеты», пояснил руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. По словам Алешина, во многих регионах узкий ассортимент товаров и нет выбора цен и способа доставки. Новый сервис упростит магазинам логистику, работая по принципу «одного окна».
Для интернет-магазинов сервис будет бесплатным, оплачиваться будут только услуги грузоперевозчиков по стандартным тарифам и дополнительные услуги — например, сортировка товара или прием денег у покупателей, рассказал «Коммерсанту» руководитель «Яндекс.Доставки» Дмитрий Мамонов. Во всех конфликтных ситуациях «Яндекс» возьмет ответственность на себя и, в случае необходимости, выплатит компенсацию пострадавшим сторонам.
Компания рассчитывает получать скидки от служб доставки, так как будет снабжать их большим количеством заказов. А раз магазины будут оплачивать доставку по стандартным тарифам, то остаток от переплаты сервис может забирать себе.
Партнерами «Яндекс.Доставки» уже стали пять логистических компаний: «Почта России», Axiomus, Boxberry, DPD и «Стриж». Их география охватывает все регионы страны.
Клиенты сервиса смогут воспользоваться услугами «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» от «Почты России». Услуги были разработаны для клиентов «Почты России», которые ежемесячно пересылают не меньше 1000 отправлений. Однако для пользователей «Яндекс.Доставки», чьи объемы отправлений не отвечают минимальным требованиям, будет сделано исключение, передает издание Roem.ru.
«Посылка онлайн» — это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России, стоимость услуги — 149 рублей. «Курьер онлайн» предполагает доставку отправлений по адресу получателя в одном из 27 городов назначения, стоимость — 199 рублей. Посылки весом до 5 кг доставляются по фиксированным ценам с гарантированными сроками доставки.
«Фактически в «Маркет», то есть агрегатор товаров, интегрировали агрегатор курьерских служб, который будет весьма востребован, ведь на логистику у небольших магазинов приходятся серьезные издержки. В 2014-2015 годах отдавать доставку на аутсорсинг стало дешевле, чем раньше. Мы недавно опросили несколько сотен участников рынка e-commerce, и подавляющее большинство на вопрос «Что вам нужно от логистики?» отвечали: «Самое главное, чтобы с нас сняли эту головную боль». «Яндекс» идет ровно по этому пути, отвечая на запрос рынка», резюмирует сооснователь Data Insight Федор Вирин.
«В регионах низкая покупательская активность, магазины не отправляют туда товары. Это сложно и дорого: нужно работать сразу с несколькими перевозчиками, платить каждому за отгрузку товара, вести с ними документооборот и расчеты», пояснил руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. По словам Алешина, во многих регионах узкий ассортимент товаров и нет выбора цен и способа доставки. Новый сервис упростит магазинам логистику, работая по принципу «одного окна».
Для интернет-магазинов сервис будет бесплатным, оплачиваться будут только услуги грузоперевозчиков по стандартным тарифам и дополнительные услуги — например, сортировка товара или прием денег у покупателей, рассказал «Коммерсанту» руководитель «Яндекс.Доставки» Дмитрий Мамонов. Во всех конфликтных ситуациях «Яндекс» возьмет ответственность на себя и, в случае необходимости, выплатит компенсацию пострадавшим сторонам.
Компания рассчитывает получать скидки от служб доставки, так как будет снабжать их большим количеством заказов. А раз магазины будут оплачивать доставку по стандартным тарифам, то остаток от переплаты сервис может забирать себе.
Партнерами «Яндекс.Доставки» уже стали пять логистических компаний: «Почта России», Axiomus, Boxberry, DPD и «Стриж». Их география охватывает все регионы страны.
Клиенты сервиса смогут воспользоваться услугами «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» от «Почты России». Услуги были разработаны для клиентов «Почты России», которые ежемесячно пересылают не меньше 1000 отправлений. Однако для пользователей «Яндекс.Доставки», чьи объемы отправлений не отвечают минимальным требованиям, будет сделано исключение, передает издание Roem.ru.
«Посылка онлайн» — это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России, стоимость услуги — 149 рублей. «Курьер онлайн» предполагает доставку отправлений по адресу получателя в одном из 27 городов назначения, стоимость — 199 рублей. Посылки весом до 5 кг доставляются по фиксированным ценам с гарантированными сроками доставки.
«Фактически в «Маркет», то есть агрегатор товаров, интегрировали агрегатор курьерских служб, который будет весьма востребован, ведь на логистику у небольших магазинов приходятся серьезные издержки. В 2014-2015 годах отдавать доставку на аутсорсинг стало дешевле, чем раньше. Мы недавно опросили несколько сотен участников рынка e-commerce, и подавляющее большинство на вопрос «Что вам нужно от логистики?» отвечали: «Самое главное, чтобы с нас сняли эту головную боль». «Яндекс» идет ровно по этому пути, отвечая на запрос рынка», резюмирует сооснователь Data Insight Федор Вирин.
Комментарии (5)
almarz
02.08.2015 14:39Ожидаемо. Если посмотреть на развитие компании (приобретения и новые сервисы), думаю лет через 5 можно будет уже никуда не выходить из Яндекса. По большому счёту тут всё есть www.yandex.ru/all чего ещё не хватает? Букинга? :)
Sh1ning
19.08.2015 14:15А для интернет-магазинов в регионах есть что-нибудь подобное? Например в Томске?
dlukyanov
Инициатива отличная! Я, как владелец интернет-магазина, просто не могу передать словами весь геморрой, который приходится терпеть, если ты хочешь отгружать по России-матушке не только Почтой. Помимо Почты, мы сотрудничаем с парой крупных логистических компаний. У каждой из них свой регламент работы, свои ПВЗ, свои условия курьерской доставки, свой API для обмена данными, свои методы и порядки расчетов… и все это умножается на необходимость как-то отслеживать все изменения в регламентах работы и адресах ПВЗ, чтобы предоставлять клиентам актуальную информацию. Поэтому я очень согласен с фразой
Но, почему опять Москва? На ней что, свет клином сошелся?
Я понимаю, что объем товаров, отгружаемых из Москвы в регионы намного превышает объем, отгружаемый из регионов в регионы, но в этом-то и есть печаль: как правило, магазины с хорошим оборотом имеют средства для нормальной автоматизации своей логистики, а также имеют возможность пользоваться различными предложениями по хранению, фулфилменту и пр., доступными в Москве. Получается, что жизнь облегчают в первую очередь тем, кто и так «в шоколаде» по сравнению с региональными магазинами. Мы отгружаем регион-регион и нам бы в первую очередь пригодился такой сервис по описанным выше причинам. Очень хочется надеяться, что Москва — это только стартовая площадка, и что у Яндекса есть планы на развитие этого сервиса в регионах.
iamAnton
Яндекс делает то, что выгодно, а не то что нужно магазинам в регионах.
almarz
Это естественно, деятельность любой коммерческой организации направлена на получение прибыли. Сейчас Яндекс выходит на новые рынки, т.к. там легче заработать, либо эти направление интересны компании в долгосрочной перспективе. К примеру Яндекс.Браузер+Поиск Яндекса+Яндекс.Маркет+Яндекс.Деньги+Яндекс.Доставка.
В принципе они могут купить какой-нибудь интернет магазин, решить проблему со складской и комплектовочной логистикой, заключить договора с производителями и встречайте крупнейший в рунете интернет-магазин.
Другое дело что это будет некрасиво да и ФАС не позволит. А может и позволит, у Сбербанка золотая акция Яндекса, а в совете директоров Волошин :)