Almost ready to release highway autosteer and parallel autopark software update
— Elon Musk (@elonmusk) 31 июля 2015
Вчера Илон Маск в своём твиттере объявил о том, что в ближайшем обновлении программного обеспечения, предназначенного для Tesla Model S, появятся две востребованные функции: это режим автоматического рулевого управления и возможность автоматической параллельной парковки. Судя по всему, это произойдёт довольно скоро.
Анонс режима автоматического рулевого управления для Tesla был сделан в марте этого года. Под ним подразумевается «полу-автономное управление» автомобилем, при котором водителю в определённых условиях не будет необходимости прикасаться к рулевому колесу, а автомобиль сам будет принимать решение о дорожном маневре, если это будет возможно. Режим автоматического рулевого управления будет активен только на главных дорогах и автострадах, где установлены дорожные знаки и отсутствуют пешеходы. В городских условиях для безопасности движения этот режим будет отключён. По словам Маска в компании протестировали новую возможность при езде между Сиэтлом и Сан-Франциско и теперь будет возможно покрывать такое расстояние практически не держась за руль.
Некоторая ограниченность такого режима связана с тем, что в Model S, которые были выпущены в конце 2014 года и в начале 2015-го, просто не установлено достаточного количества сенсоров для полного анализа дорожной обстановки. Их наличие было рассчитано для функционирования двух систем: безопасного круиз-контроля (traffic-aware cruise control, TACC) и предотвращения столкновений. Таким образом установленного переднего радара, передней монокулярной камеры и кругового набора ультразвуковых датчиков просто не достаточно для полной автоматизации управления электрокаром.
По словам Илона Маска выпуску обновления мешает лишь одна нерешённая инженерами проблема: низкая контрастность дорожной разметки в определённых условиях. Как уточнил Маск, при закате солнца белая разметка на сером бетоне становится мало различимой:
Final corner case is dealing with low contrast lane markings (faded white on grey concrete) while driving into the sun at dusk
— Elon Musk (@elonmusk) 31 июля 2015
Режим параллельной парковки в Tesla будет работать аналогично тому, как он работает в других автомобилях, оснащённых этой возможностью. Других подробностей по этому поводу Маск пока что не сообщил кроме того, что программное обновление не ограничится США, а будет доступно для владельцев электрокаров по всему миру.
В конце мая этого года в интернете появилось видео с противоречивыми оценками и комментариями: на нём автомобиль Volvo XC60 врезается в двух человек. Некоторые пользователи считают, что таким образом ошибочно сработал механизм автоматической парковки, хотя спикер Volvo усомнился в этом и предположил, что речь шла о тестировании возможности обнаружения препятствия и экстренного торможения.
stepik777
А как он будет определять, где автострада, а где нет? По картам? Тогда это будет доступно только там где Tesla нанесёт автострады на карту.
Regis
В штатах информация о всех более-менее значимых дорогах предоставляется и постоянно обновляется самими дорожными службами. Получение актуальной информации о всех маршрутах подпадающих под определенные критерии там не является проблемой.
stepik777
Теслами же не только в США пользуются.
hermit931
Ну так в других регионах такой карты нет, соответственно разрешения на автопилот не будет…
stepik777
Ну так об этом я и написал первый коммент.