1. Регистрация
Если Вы хотите зарегистрироваться в социальной сети Ello, введите свой email в окошко на главной странице и система отправит на него ссылку на регистрацию. Или же Вы можете попросить своих друзей отправить вам инвайт. Если Вы выберете второй способ, то код приглашения и ваш почтовый ящик будут заполнены автоматически. Вам лишь нужно ввести имя и пароль.
Но, на мой взгляд, в регистрационной форме кроется один недочет: отсутствует окно подтверждения пароля. Наличие данной формы помогло бы избежать ошибок. Альтернативным вариантом мог бы стать видимый пароль. В этом случае пользователь мог бы самостоятельно проверить правильность ввода пароля. Но этот метод нельзя назвать совершенным, т.к. человек, излишне уверенный в правильности своих действий, лишь на миг взглянет на пароль и поспешит нажать заветную кнопку «Зарегистрироваться».
2. Отсутствие защиты от брутфорса
Как вам известно, Брутфорс (Brute-Force) является одним из методов подбора паролей, стоит отметить, что это происходит в автоматическом режиме. Я не являюсь специалистом в данной области, поэтому, к сожалению, не смогу рассказать Вам про все тонкости данного процесса. Для этого Вам лучше открыть соседнюю «ветку», где найдете предостаточно информации по этой тематике. Должен заметить лишь тот факт, что наличие капчи (CAPTCHA) почти во всех случаях поможет защититься от данного вида взлома.
Я помню телефоны с монохромными дисплеями. Если такой телефон поддерживал полифонический мелодии, то это было очень круто, особенно у подрастающего поколения. Но даже такие простые телефоны имели вполне надежную защиту — 4-значный PIN-код. Это помогало защитить Ваши сокровенные данные от любопытных взоров и шаловливых ручек Ваших друзей. После ввода трёх неправильных паролей, нужно было подождать около трёх минут, прежде чем Ваш счётчик попыток обнулится. Но такие телефоны уже в прошлом, их место заменили смартфоны. А чем нас порадует Ello?
В связи с тем, что еретиков у нас не любят, к примеру, за россказни об иноземных биткоинах можно попасть в реестр запрещенных сайтов, я решил отказаться от программ для брутфорса в пользу легального аддона (Add-on) для Firefox который называется iMacros. Его код будет содержать 10 паролей: девять из которых будут неверными, а последний правильным. Я воспользовался статьей 25 самых популярных паролей 2014 года, чтобы выбрать девять штук. Для тестирования я использовал только свой аккаунт!
Ello проигнорировала 9 неправильных вводов пароля, не задалась вопросом, нужно ли мне помочь восстановить пароль или нет, не предложила ввести капчу (CAPTCHA), зато приняла 10-й правильный пароль и позволила мне войти в свой аккаунт. Вряд ли Вы ждете такой защиты от социальной сети.
3. Дизайн
Ello использует модульную сетку, состоящую из шести колонок. Такой тип дизайна позволяет разместить больше контента на одной странице, чем Twitter, Facebook or Google+.
4. Избыток информации
К сожалению, такой тип дизайна имеет один недостаток – избыток информации! Взрослые в состоянии воспринимать одновременно и ясно лишь 3-5 (редко 6) объектов. Как Вы уже догадались, дети воспримут гораздо меньше, не более 3-х. Чуть ниже, на скриншоте Вы можете увидеть 13 постов. Пользователю будет сложно сфокусироваться на главном, особенно, если пост будет состоять лишь из текста.
5. Веб интерфейс: пользователь пьян
Для начала давайте выясним, что же представляет из себя интерфейс «Пользователь Пьян». Richard Littauer, UX дизайнер (обеспечивает удобство пользования интерфейсом) и разработчик, объясняет нам:
Ваш веб сайт должен быть настолько простым, что даже пьяный сможет пользоваться им.
Также он предлагает тестирование вашего сайта:
Я сильно напьюсь и сделаю обзор вашего сайта. После этого я вышлю Вам документ с пояснениями, что бы я исправил на Вашем ресурсе, и видеоролик с тестированием
Это обойдётся Вам в $500. Вот небольшое видео с пояснениями.
Мне очень нравится интерфейс Ello. Если Вы закроете вкладку, когда печатаете комментарий, то система проинформирует Вас «Are you sure you want to leave this page?» (Вы уверены что хотите покинуть страницу?). Закрывая незаконченный пост, личное сообщение, комментарий или блокируя пользователя, система будет привлекать Ваше внимание окрашивая экран в красный с просьбой подтвердить Ваше действие. Это сильно облегчает жизнь пользователей. Таким образом вся Ваша информация будет спасена.
6. Проблемы с хостингом
В связи с тем, что Ello всё ещё находится в стадии бета тестирования, Вы можете столкнуться с различными проблемами. К примеру, некоторые посты или страницы могут временно стать недоступными из-за технических неполадок с хостингом. Пользователям придется подождать некоторое время, пока проблемы не будут устранены.
7. Реклама
Никому из нас не нравится раздражающая реклама. Социальная сеть Ello полностью солидарна с пользователями:
Здесь Вас никто не принуждает просматривать оплаченные рекламные объявления и это здорово!
Но данный подход создает некоторые неудобства. К примеру, видеоролики с YouTube и Vimeo будут спрятаны под надписью «May contain 3rd party ads.» (Может присутствовать сторонняя реклама). Но пользователи очень легко могут избавиться от этого: Settings (Настройки) – Preferences (Предпочтения) – Embedded Media: «Warn me when media may contain 3rd party ads.» (Встроенные Медиа Файлы: «Предупреждать меня, если Медиа Файлы могут содержать стороннюю рекламу») — NO (Нет).
8. Передача персональных данных сторонним лицам
Социальная сеть Ello заинтересовала меня именно тем, что очень бережно относится к персональным данным пользователей.
На Ello никто не собирает и не продаёт Ваши личные данные за наибольшую предложенную цену. Ни при каких обстоятельствах.
Это весомый аргумент в пользу Ello! Это особенно ценно в связи с частыми новостями о незаконных правительственных слежках.
9. Мобильные Приложения
На данный момент Ello может похвастаться лишь приложением для iOS. Стоит отметить, что доступны версии для iPhone и iPad. Пользователям также хотелось бы увидеть приложения для Android и Windows. Будем надеяться, что это произойдёт в этом году.
10. Скорость
К сожалению, Ello очень медленная! Особенно если страница содержит много изображений. Давайте сравним скорость загрузки контента в Ello и Google+.
11. Горячие Клавиши
У меня есть для Вас хорошая новость: теперь Ello поддерживает горячие клавиши. Для того, чтобы открыть меня помощи нужно одновременно нажать на “Shift” и “.”, а в английской раскладке нужно нажимать “Shift” и “?”. Горячие клавиши позволят Вам быстрее перемещаться по сайту.
12. Игры и Приложения
Стоит отметить тот факт, что Ello не поддерживает игры или приложения. Но данные возможности могли бы заставить пользователей проводить больше времени в их социальной сети. Согласно статистике от Facebook в среднем около 375 миллионов людей заходят, по крайней мере, раз в месяц в игры, поддерживающие авторизацию через Facebook. Такой результат впечатляет! Я полагаю, что Ello стоит обратить внимание на данный факт.
13. Уведомления
Мне очень нравятся уведомления от Ello. Они имеют красивый, простой дизайн и при этом очень функциональны: они разделены на шесть категорий. Первый класс общий, он называется «All» (Все), а остальные пять: «Comments» (Комментарии), «Mentions» (Упоминания), «Reposts» (Репосты), «Loves» (Лайки) and «Relationships» (Контакты). Как Вы видите, Вам не понадобятся мануалы, чтобы разобраться, как это работает.
Для того чтобы Вы осознали, насколько это удобно, предлагаю Вам сравнить это с системой уведомлений, реализованной в LinkedIn. Если Вы зарегистрированы в данной социальной сети, предлагаю Вам найти третью по счету заметку о ваших новых контактах. В Ello это будет гораздо проще сделать.
Но я заметил один баг: если для Вас есть уведомление, система проинформирует Вас красной точкой над иконкой «Notifications» (Уведомления). После прочтения, точка исчезнет. Но если Вы откроете другой браузер и авторизуетесь в этой социальной сети, то система Вас вновь проинформирует о непрочитанных уведомлениях. Ими будут уже прочитанные Вами извещения. И так каждый раз после авторизации в другом браузере.
14. Полноэкранный режим
Ello использует бесконечную прокрутку страницы (infinity scroll), впрочем, как и другие социальные сети. Но здесь кроется один нюанс, в случае использования полноэкранного режима в Ello Вас будет подстерегать ошибка. Нажмите F11 и сохраните любое изображение. Окно загрузок будет мешать Вам загружать контент. Если же Вы закроете это окно, то система догрузит следующие посты. В частности, данная проблема была замечена при просмотре контента в профилях пользователей.
15. Гибкий Поиск
На данный момент в поиске представлены 2 категории: «Posts» (Посты) и «People» (Пользователи). Должен заметить, что контент не сортируется по дате. Мне, как и другим пользователям хотелось бы увидеть более гибкий поиск:
а. Больше категорий контента:
? Изображения и Фото
? GIFs
? Видео
? Текст
б. Типы сортировки контента по:
? Дате
? Релевантности
? Просмотрам
? Лайкам
? Репостам
? Комментариям
16. Контент
При регистрации любой из доминирующих социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Tumblr, Вам будет предложено подписаться на страницы знаменитостей, газет, журналов, новостных веб сайтов, в общем, тех, кто генерирует новый контент. Вам нужно лишь выбрать интересующие вас страницы. Но, к сожалению, Вы не найдёте этого в Ello. Изображения, фотографии, GIF файлы и короткие текстовые сообщения являются основой этой социальной сети. Новостей Вы там почти не встретите.
17. Взрослый контент
Здесь Вы найдете достаточно взрослого контента. Вам должно быть 13 и более лет, чтобы зарегистрироваться на Facebook. Такие же правила действуют в Ello. Но если на Facebook я видел лишь единожды фотографию порнографического содержания, то здесь такого контента в изобилии. На сколько я понимаю, пользователи должны быть старше 18, чтобы просматривать его. Но увеличение возрастной планки может уменьшить размер аудитории. Команде Ello cтоит обратить внимание на две вещи:
? Эротически-порнографический контент по умолчанию отключен на всех аккаунтах. (Если быть точнее, то взрослый контент скрыт под спойлером. Вам нужно лишь нажать на кнопку «View» (Просмотр) и изображение станет видимым. Это абсолютно ненадежный метод, особенно при условии возможности регистрации в сети с 13 лет.)
? Ello обещает пользователям, что в мобильном приложении под IOS взрослого контента не будет в принципе.
Как Вы видите на скриншотах ниже, эта миловидная писающая барышня, может неприятно удивить как детей, так и их родителей.
18. Форматирование текста
Должен заверить Вас, что Ello поддерживает форматирование текста. На мой взгляд, это достаточно важная функция, которая позволяет пользователям выделять главную мысль в их постах и сообщениях. В этом Ello превосходит такие социальные сети как Facebook или Twitter.
а. Полужирный, курсив или ссылка
Выделите слово, фразу, предложение, абзац или даже весь текст, и система Вам предложит одну из трёх функций: полужирный, курсив или ссылка.
б. Курсив
*Это Курсив* ==> Это Курсив
в. Полужирный
**Это Полужирный** ==> Это Полужирный
г. Полужирный Курсив
**Это _Полужирный Курсив_** ==> Это Полужирный Курсив
д. Зачёркнутый
~~Это Зачёркнутый~~ ==>
е. Списки
Чтобы начать маркированный список, используйте *
Чтобы начать нумерованный список, используйте цифры
ж. Ссылки
[Текст](Ссылка) ==> Текст
19. Личные сообщения
Сразу перейдём к двум проблемам
? Здесь написано, что пользователи могут отправлять личные сообщения.
Воспользуйтесь Omnibar, чтобы упоминать пользователей в своих постах, оставлять комментарии к чужим постам и быстро отправлять личные сообщения вашим друзьям
Это довольно сложно назвать правдой. Личных сообщений здесь нет. Ваше общение будет похоже на пост с комментариями.
? Другой проблемой является то, что такие сообщение абсолютно не личные. Как Вы видите на скриншоте ниже, нашу
20. Посты
Если вы вставите гиперссылку в Google+ или Facebook, системы их обработают и оформят за Вас пост с названием, изображением и гиперссылкой. К сожалению, в Ello нет такой функции. Либо у Вас будет пост, состоящий из ссылки, либо самостоятельно оформляйте пост.
21. Лайки
Теперь у пользователей Ello появилась функция подобной «Like» на Facebook, она называется «Love» (Лайк). Если Вам понравился пост, изображение или видео жмите на кнопку в виде сердечка. Хотелось бы увидеть новые возможности:
? Возможность создавать более одного списка лайков.
? Возможность создавать частные и публичные списки.
22. Репосты
Если Вы будете просматривать посты через «Discover» или «Search», то, вероятно, заметите, интересную вещь: здесь отсутствует кнопка «Share» (Репост). Несмотря на то, что такая возможность в этой социальной сети присутствует, эта кнопка здесь спрятана. Для того, чтобы её увидеть, Вам нужно зайти в сам пост. Но если бы эта кнопка была доступна на тех страницах, то больше бы пользователей ей воспользовались! Парадокс в том, что Ello непреднамеренно снижает темпы роста своей социальной сети.
23. Списки друзей
Хотелось бы увидеть в будущем списки друзей, как в Facebook или Google+. Очень удобно делить контент для разных групп людей. Вряд ли Вашей семье будет интересно знать новые акции в вашей компании, а Вашим клиентам видеть фотографии, которые были предназначены для узкого круга родственников. На данный момент в Ello представлены лишь 3 списка пользователей: «Friends» (Друзья), «Noise» (Остальные) and «Blocked» (Заблокированные).
24. Общее число пользователей
Обычно социальные сети стремятся похвастаться общим числом их пользователей. Между «Новое мобильное приложение» и «Новое мобильное приложение – 100 000 скачиваний», люди обратят внимание на второе. Числа всегда привлекали людей, они кажутся нам важными, необычными. Многие народы верят в их магическое свойство, поэтому нельзя списывать со счетов этот важный аспект. Ello предпочитает не распространяться на тему количества пользователей, потому что она все ещё очень далеко от таких гигантов как Pinterest или Instagram, не говоря уже об остальных. Но не стоит забывать, что эта социальная сеть все еще на стадии бета тестирования.
25. Верифицированные пользователи
Вы не найдёте в Ello верифицированных пользователей (verified users). Причина кроется в общем числе пользователей этой социальной сети. Знаменитости, известные журналы и газеты, блоггеры не будут тратить время попусту. Гораздо проще иметь профиль в одной из доминирующих социальных сетей или же в нескольких, где можно будет заполучить от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов фолловеров (followers). Но если бы в Ello можно было бы заполучить такую аудиторию, то никто бы из них не отказался от лакомого кусочка. Надеюсь, что команда Ello найдёт действенный способ привлечь новых пользователей.
26. Блокировка пользователей
Если Вам не нравится контент одного из ваших друзей то, Вы можете нажать на кнопку «Mute» (Заглушить). Если же Вы решили оборвать все связи с человеком, то Вам надо нажать на «Toggle block or Mute relationship» (Заглушить или Заблокировать). Система даст Вам шанс подумать дважды.
Заглушить
Нажатие «Заглушить» остановит дальнейшие email уведомления от этого пользователя и удалит любую активность из Вашей feed ленты. Пользователь останется Вашим фолловером и сможет оставлять комментарии к Вашим постам, но Вы не получите никаких уведомлений об этом
Заблокировать
Нажатие «Заблокировать» заглушит пользователя и не даст ему/ей просматривать Ваш профиль и посты. При блокировании пользователя, мы рекомендуем Вам в настройках профиля установить «Non-Public» (Закрытый), чтобы запретить просматривать ваш профиль людям, незарегистрированным в Ello.
27. Настройки
Если Вы решите что-то изменить в настройках, Вам не понадобится вводить пароль для сохранения изменений. Twitter выбрал иную стратегию, Вам придётся подтвердить свои действия, если Вы что-то изменяли в «Account» (Учётная запись) или «Security & Privacy» (Безопасность и конфиденциальность).
28. Ссылки
Вероятно, Вы уже видели окошко «Links» в своём профиле? На данный момент можно добавить лишь одну ссылку, которая корректно разместится на странице. Остальные будут размещаться правее, а потом ниже. К тому же, Ello не распознаёт ссылки без . В будущем хотелось бы увидеть возможность размещать каждую ссылку с новой строчки, размещать там же свой email, Skype или любые ссылки на другие популярные сервисы, а так же видеть их иконки.
29. Экспорт персональных данных
Вы можете запросить экспорт личной информации. На мой взгляд, это подтверждает очень уважительное отношение к пользователям!
Когда социальная сеть заводит на Вас досье, к которому у Вас нет доступа, это угрожает Вашей конфиденциальности и нарушает гражданские права. Экспорт Ваших персональных данных должен осуществляться также просто, как и нажатие кнопки.
30. Удаление аккаунта
Не думаю, что стоит объяснять, насколько важны для сервиса пользователи, особенно зарегистрированные. Некоторые веб сайты даже не имеют функции удаления профиля. Это наталкивает на мысль о «мёртвых душах». Если Вам интересно, то на сайте Justdelete.me можно выяснить насколько сложно будет удалить профиль на различных сайтах и сервисах. Если по каким-либо причинам, Вы решите удалить свой аккаунт в Ello, то это будет очень просто сделать: кликните на ваше изображение в верхнем правом углу – «Settings» (Настройки) – «Account Deletion» (Удаление Аккаунта).
Удаление аккаунта повлечёт за собой уничтожение всей Вашей личной информации в Ello. После этого Ваш профиль нельзя будет восстановить.
Выводы
Очень многое предстоит сделать, чтобы завершить создание этой социальной сети. Не всем может понравиться данный сервис, но в Ello есть грамотно реализованные функции, которых может не оказаться в популярных социальных сетях. Не думаю, что у Ello есть шанс сместить Facebook с пьедестала, но она точно оккупировала свою нишу.
Благодарю Вас за внимание,
Аврамов Максим
Комментарии (7)
Shirixae
03.08.2015 14:29+5Интерфейс и шрифтовые работы на сайте Ello просто отвратительные. Автор, видимо, не понимает, что между минимализмом и полным отсутствием дизайна есть разница. Сейчас же и юзабилити, и внешний вид совершенно не вызывают желания пользоваться этой штукой.
AvramovM
03.08.2015 16:01-1Давайте уточним, вы говорите про дизайн или интерфейс? Если вы говорите про дизайн, то я с вами соглашусь, в Ello он не очень привлекает. Но в плане интерфейса, эта соц сеть намного удобнее, чем LinkedIn. Последний — это лидер по количеству ошибок, отвратительности интерфейса, особенно в приложениях под iOS и Android.
Ello может похвастаться форматированием текста, чего нет Twitter или Facebook. Tumblr проинормирует только в постах.
Если вы попробуете закрыть недописанное личное сообщение, комментарий или пост, или же вкладку с онными, то Ello спросит вас, уверены ли вы в своих действиях, а LinkedIn, Twitter — нет.
В LinkedIn нет банального разграничений Notifications, как в Ello. Поэтому вы долго будете искать нужное вам извещение.
Shirixae
03.08.2015 16:37+2То, что у остальных соцсетей количество legacy-говна и кривых решений, которые не меняют потому что «всепривыклибудутвонять» — эт ладно. Но если ты делаешь соцсеть с нуля — почему бы не сделать её ещё и красивой / удобной, а не такой, что пьяный разберётся, а трезвому будет лень.
Color
03.08.2015 14:46+1Статья очень хорошая и полная, но:
Разве концепция «соцсеть ради соцсети» не изжила себя? По-моему, это довольно наглядно показал Google+
Для чего нужен еще один «убийца facebook»?
И да, если этот ello так крут, почему о нем никто не слышал?AvramovM
03.08.2015 15:44-1Благодарю за лестный комментарий и постараюсь ответить
1. Вы абсолютно правы идея «соцсеть ради соцсети» уже не имеет смысла. Но, на мой взгляд, Google+ это несколько иной случай, который точно нельзя сравнивать с Ello. Прежде всего Google — это всемирно известная копорация, которая создала зарекомендовавшие себя сервисы и продукты. Они пытались купить Facebook, но не смогли, а соц сеть всё равно хотелось заполучить. И тогда они решили создать свой сервис. Но проблема в том, что они не предложили почти ничего нового. Если быть точным, то ничего радикально нового и настолько важного, что могло бы пользователей отказаться от Facebook. Гаджеты, сервисы ежегодно становятся мощнее, быстрее, инстреснее. А здесь все опустилось до «Хочу как у соседа».
Ello — это самостоятельный стартап, который был создан группой людей по интересам. Они создавали его как небольшая соц сеть для себя и друзей, но потом решили перейти на новый уровень и создать соц сеть для всех. Гланвым их отличием от Facebook является бережное отношение к пользовательским данным, отказ от продажи их 3-им лицам и отсутствие рекламы. Но без серьезных финансовых вливаний, $5,5 миллионов для соц сети — копейки, особенно, если вы хотите начать революцию, а ну просто скопировать существующую. Изобретатель хештега Крис Мессина высказал схожую мыссль на счёт Google+:
Чтобы спасти Google+, нужен не удобный интерфейс, а революция
2. Я посылал письмо в Ello, на что получил ответ, что они никогда не стремились стать очередным Facebook'ом. Вспоминается высказывание «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом» и в таком случае я совершенно не понимаю, зачем они решили сделать свой проект доступным для всех. Любой создатель социальной сети хочет, чтобы его творение стало лучшим.
3. Facebook, мягко говоря, далёк от идеала. Создать социальную сеть, которая превзойдёт создание Марка Цукерберга можно и даже нужно. Но для того чтобы это сделать, следует чтобы CEO компании осозновал какие элементы для будущей социальной сети являются базовыми, а какие вторичными, и учёл некоторые, так сказать, критерии, без наличия которых, создание такого проекта будет бездумной тратой денег.
4. Никто — это слишком громко сказано. У каждого человека свои тараканы. Приведу вам несколько ссылок
— GeekTimes — geektimes.ru/search/?q=Ello
— Хабрахабр — habrahabr.ru/company/telebreeze/blog/238623
— 3D News — www.3dnews.ru/902522
— The Village — www.the-village.ru/village/business/story/166803-set-ello
— Цукерберг Позвонит — siliconrus.com/tag/ello/?full=forever
— Business Insider — www.businessinsider.com/s?q=Ello
— Forbes — www.forbes.com/search/all/Ello/15/All-time/1cepreu4habr
04.08.2015 02:49Гланвым их отличием от Facebook является бережное отношение к пользовательским данным, отказ от продажи их 3-им лицам и отсутствие рекламы.
А как же тогда этот проект монетизируется? Ведь если у него нет эффективной схемы монетизации, сохраняющий данные особенности, то или проект загнется из-за неприбыльности или же рано или поздно начнет продавать данные 3-им лицам и показывать рекламу.
Наконец, я не думаю, что кто-то из моих друзей в других соцсетях — рядовых пользователей интернета, был бы привлечен такими «киллер-фичами». Кажется, большинство людей слабо озабочены вопросом приватности, а рекламу готовы терпеть, пока она не слишком навязчивая.
Suvitruf
Впервые слышу по неё )