image

Мы в компании Variti специализируемся на фильтрации трафика, то есть разрабатываем защиту от ботов и DDoS-атак для онлайн-магазинов, банков, СМИ и прочих. Некоторое время назад мы задумались над тем, чтобы предоставлять ограниченный функционал сервиса пользователям различных маркетплейсов. Такое решение должно было заинтересовать небольшие компании, работа которых не столь сильно зависит от онлайна, и которые не могут или не хотят оплачивать защиту от всех видов ботовых атак.

Выбор маркетплейсов


Вначале мы остановили свой выбор на Plesk, куда выгрузили приложение для борьбы с DDoS-атаками. Среди самых популярных приложений Plesk есть WordPress, Joomla и антивирус «Касперского». Наше расширение, помимо непосредственно фильтрации трафика, показывает статистику сайтов, то есть позволяет отследить пики посещений и соответственно атаки.
Спустя некоторое время мы написали чуть более простое приложение, на этот раз для CloudFlare. Приложение анализирует трафик и показывает долю ботов на сайте, а также соотношение пользователей с различными операционными системами. Идея была в том, что пользователи маркетплейса смогут увидеть долю нелегитимного трафика на сайте и определиться, нужна ли им полная версия защиты от атак.

Жестокая реальность


Изначально нам казалось, что пользователи должны заинтересоваться приложениями, ведь доля ботов в мировом трафике уже превысила 50%, и проблема нелигитимных пользователей обсуждается довольно часто. Так же считали и наши инвесторы, которые говорили, что надо идти в облачные сервисы и искать на маркетплейсах новых пользователей. Но если Plesk приносит хотя бы небольшой, но стабильный доход (несколько сотен долларов в месяц), то CloudFlare, где мы сделали приложение бесплатным, разочаровал. Сейчас, спустя несколько месяцев после релиза, приложение установило всего лишь около десяти человек.

Проблема прежде всего в низком количестве просмотров. Интересно, что в процентном соотношении все хорошо: две трети людей, которые зашли на страницу приложения, его установили и начали анализировать трафик. При этом непонятно, как идут дела у других сервисов, присутствующих на маркетплейсе, поскольку открытых счетчиков ни CloudFlare, ни Plesk не предоставляют, а потому увидеть число загрузок, и тем более посещений, на страницах других расширений невозможно.

Можно предположить, что на маркетплейсах в принципе мало пользователей. Год или два назад мы общались с инвестором, который вложился в Plesk, и он рассказал, что продал долю в компании при первой возможности из-за неоправдавшихся ожиданий. Инвестор предполагал, что за подобными маркетплейсами будущее, и сервис полетит, но этого не случилось. Наши эксперименты тоже подтвердили ложность таких надежд.

Конечно, есть вероятность, что если начать работать с трафиком приложений и привлекать туда новых клиентов с помощью маркетинга, то интерес к расширениям вырастет, а доходы станут более значительными, но очевидно, что без существенных усилий волшебства не случится, и эти сервисы в полной мере не заработают. Хотя когда мы кому-то рассказываем про приложения, то все соглашаются, что идея интересная и полезная.

Возможно, дело в специфике нашего сервиса: мы конкуренты с CloudFlare, и не исключено, что компания не дает аналогичным себе сервисам расти в выдаче. Может быть, дело и в высокой конкуренции: сейчас все говорят, что надо идти в маркетплейсы, и из-за большого предложения других расширений пользователи не могут найти именно нас.

Что дальше


Сейчас мы думаем над тем, чтобы обновить функционал приложения и открыть доступ клиентам CloudFlare не только к аналитике, но и к защите от ботов, но исходя из текущей ситуации, смысла в этом немного. Пока мы остановились на том, что эффективность маркетплейса была проверкой гипотезы, заработает ли расширение без дополнительного продвижения с нашей стороны — и оказалось, что нет. Теперь остается понять, как привлекать туда пользователей, и будет ли от дополнительного трафика польза, или проще отказаться от таких площадок.

Комментарии (0)