На будущих олимписких играх в Токио не только у спортсменов, но и у простых туристов будет шанс прикоснуться к будущему. Ведь частично их будут перевозить роскошные беспилотные седаны Lexus LS TRI-P4.

image

Автомобили созданы специальным подразделением Toyota TRI (Toyota Research Institute), отвечающим за разработку систем автопилота для перспективных беспилотных автомобилей. Сам автомобиль разрабатывается не первый год и сейчас имеет уже 4-ую версию Platform 4.

image
Эволюция автомобиля TRI

Неизвестно сколько именно автомобилей будет курсировать, но заявлено что автомобили будут L4 (4-ый уровень автономности), т.е. вмешательство человека не требуется, хоть и в ограниченной зоне (в данном случае это остров Одайба).

image
Уровни автономности простыми словами

Комментарии (21)


  1. razielvamp
    29.10.2019 14:38

    Одайбу по периметру за несколько часов обойти можно, зачем там такси?


    1. alexandershelupinin
      29.10.2019 15:08

      наверное затем чтобы ездить, а не идти несколько часов ;)


      1. razielvamp
        31.10.2019 18:10

        Не представляю зачем ездить по периметру, но учитывая, что эти несколько пеших часов обойдутся тысячи в полторы рублей на обычном такси — удовольствие сомнительное


  1. helgihabr
    29.10.2019 15:33

    Я так понимаю, L4 требует наличия водителя?


    1. tvr
      29.10.2019 15:49

      Смотрителя, скорее.


      1. ks0
        29.10.2019 15:57

        На которого можно возложить ответственность за ДТП?


      1. Apxuej
        29.10.2019 16:09

        Насколько я понимаю, четвёртый уровень автономности это фактически пятый уровень, только с ограниченной зоной работы. Т.е. будет работать только на острове Одайба и никакое вмешательство человека в управление не требуется.
        Что касается смотрителя – я думаю их не будет, ведь эффект того, что ты в стране будущего теряется, когда на месте водителя кто-то сидит. Первоочередная цель этих автомобилей – похвастать, плюс оградить от взаимодействия с людьми, тем кому это не по душе, например, знаменитых спортсменов (в этом не столь уверен), а не доставить человека из пункта А в пункт Б – с этим справились бы и обычные такси.


  1. BlackMokona
    29.10.2019 16:15

    А почему Ауди третий уровень, если там ограничения намного выше чем в Тесле? Там камера постоянно следит за глазами чтобы водитель не отвлекался, а автопилот ограничен скоростью в 60 км в час и может ездить только на трассе. Где такие скорости могут быть только в пробке


    1. sith
      29.10.2019 19:24

      Автопилот Audi очень сильно отстаёт от Tesla. Собственно, у Audi его и нет — есть только очень плохое (даже значительно хуже чем в моём Hyundai), по сути бесполезное, удержание полосы и относительно «умный» круиз-контроль. Про автоматические перестроения, съезды с шоссе и движение на автопилоте по городским дорогам (т.е. всё то, что сегодня делает Tesla) владельцы Audi «даже не фантазируют».


    1. striver
      30.10.2019 09:57

      Там камера постоянно следит за глазами чтобы водитель не отвлекался
      Это очень странное решение, когда нужно не отвлекаться, то есть нужно только смотреть прямо. Так делают водители с малым опытом, когда у них есть только «туннельное» зрение — только прямо, а что делается вокруг — не важно, ибо ты боишься отвести взгляд. То есть, такой автопилот не помогает, а только больше напрягает водителя.


  1. dipsy
    29.10.2019 16:16

    В порядке бреда – зачем разрешать ездить в беспилотном режиме быстрее 50 mph? Я думаю и почти все аварии с теслами в этом случае обошлись бы без жертв, да и на/у пешехода среагировать шансов больше. Скорость типа убивает и всё такое, хотите быстро, извольте ручками, под вашу ответственность, бо технология пока мягко говоря не очень зрелая.


    1. BlackMokona
      29.10.2019 16:24

      Почему тогда вообще не запретить ездить всем быстрее 40 миль в час. Все те же аргументы


      1. dipsy
        29.10.2019 17:57

        Может быть потому, что большинство людей адекватнее водит, чем любые сегодняшние беспилотники? Или потому, что запреты не работают, если человек захочет, он разгонится до скольки сможет (под свою ответственность или безответственность), а автоматика нет. Ну и ограничения скорости разнообразные всё-таки уже существуют, но тут нужны особые условия, как для машин с буквой «У» на крыше, обращали внимание как они ездят? Ни разу, честно говоря не видел, чтобы «У» с курсантом за рулем лихо играл в шашки на дороге, плетутся всем мешая. А ведь беспилотники это те же самые тупенькие ученики, только ещё без здравого смысла в принципе (пока).


        1. BlackMokona
          29.10.2019 18:42

          Вы уверены что адекватнее?

          «Во втором квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 5,2 млн км со включенным автопилотом. Во время поездок без включенного автопилота, но с активной системой безопасности мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,3 млн км. Для сравнения, по самым свежим данным NHTSA [Национального управления безопасностью движения на трассах], в США происходит одно ДТП на каждые 801?000 км», — говорится в отчете.

          hightech.plus/2019/07/18/tesla-s-avtopilotom-popadaet-v-avarii-v-65-raz-rezhe-obichnogo-avtomobilya


          1. helgihabr
            29.10.2019 19:10

            В целом, я с вами согласен. Но тут нужно одтельно подчеркнуть, что статистика эта касается только ДТП с участием Tesla, т.е. их отчет начинается со слов:

            Tesla зарегистрировала ...
            Т.е. эти цифры больше маркетинговые, т.к. кол-во тесл довольно мало на дорогах, соответственно ДТП с участием тесл еще меньше.
            И с их отчета я не совсем понял все ли происшествия они учитывали, т.к. слишком уж мало происшествий на их миллионы км.


            1. sith
              29.10.2019 19:31

              Т.е. эти цифры больше маркетинговые

              Самые обычные цифры, которые говорят о том, что их автомобиль с автопилотом в разы реже попадает в ДТП. При чём тут маркетинг?

              т.к. кол-во тесл довольно мало на дорогах

              Смотря на каких дорогах. Пока писал свой комментарий два раза увидел в окне проезжающие Tesla (белую Model 3 и чёрную Model X).


              1. helgihabr
                29.10.2019 22:20

                С ростом кол-ва тесл, я думаю, километраж на одно ДТП начнет сокращаться.
                Т.к. кейсы, в которых сейчас используются теслы нельзя сопоставить с тем кейсами, в которых используют все остальные авто, плюс еще нужно учесть контингент, который управляет остальными авто.
                Вот если бы они сравнили хотя бы с автомобилями в таком же ценовом диапазоне, картина была бы интереснее.


            1. BlackMokona
              29.10.2019 20:52

              Они дают качественный показатель авария на икс миль, он не зависит от числа автомобилей. Ну и у них сотни тысяч авто, что даёт хорошую статистическую базу.


          1. dipsy
            29.10.2019 20:25

            Вы уверены что адекватнее?
            Исходя из имеющихся на текущий момент данных, уверены. Начиная от того, что нейросеть не может в определенных условиях отличить кузов фуры от неба и заканчивая принципиальными проблемами идентификации тех же дорожных знаков, когда добавив пару штрихов, нейросеть начинает уверенно узнавать в знаке (40) например ворону.
            Безопаснее на количество километров, вполне допускаю, особенно учитывая что все ездят с биологическим водителем на подстраховке. Плюс у людей есть такая штука, как отвлечения внимания от дорожной ситуации, из-за чего, я думаю, и происходит большинство аварий, у беспилотников такой проблемы нет.


            1. striver
              30.10.2019 10:24

              Неадекватность живого человека заключается в том, что он сознательно нарушает ПДД, а вот к автопилоту можно предъявить его несостоятельность на сегодня. Если в первом случае очень сложно человека заставить не нарушать, вот уже сколько лет человек за рулем, а во втором случае, уровень автопилотов растет, очень даже не плохо. За 100 лет использование автомобилей, безопасность росла, сначала за счет активных систем, а потом за счет пассивных, а за последние лет 20 — автоматики. Да, можно сказать, что навыки человека улучшились, но лет 50 назад, вождение автомобиля — это огромные усилия, на уровне отдельной профессии со стороны человека. То есть умение водить — это отдельный навык. Сейчас же — автошкола 2 месяца — более чем достаточно.


    1. striver
      30.10.2019 10:11

      Хм, так им тогда никто не будет пользоваться. Есть же ПДД, их постоянно нарушают. Если бы все ездили по правилам, то количество ДТП упало бы на 90%, даже с текущими скоростными режимами.