Фото: www.adidas-group.com
Производитель спортивного снаряжения Adidas планирует закрыть роботизированные заводы Speedfactory в Атланте и Ансбахе в 2020 году. Компания перенесет производство в Азию.
Руководство Adidas ожидает, что повысит эффективность производства после переноса заводов в азиатские страны. Вероятно, компания старается сократить расходы на транспортировку, переместив заводы ближе к поставщикам сырья. Немецкий бренд намерен продолжать внедрять инновации на своей площадке AdiLab в Германии.
Технологию Speedfactory, протестированную в США и Германии, Adidas будет использовать при изготовлении обуви, а также другой продукции бренда в странах Азии.
В пресс-релизе отмечают, что Adidas продолжит сотрудничество с оператором обеих Speedfactory — OECHSLER — в области производства с использованием технологии Boost. Она применяется при изготовлении подошв для футбольной обуви и кроссовок с 4D-печатью.
См.также: «4D-печать: новые материалы, меняющие характеристики и форму».
Пока точно не называются страны, в которых возобновят производство. Предположительно, оно будет запущено в Китае, Вьетнаме или Индонезии.
Заводы с роботизированной сборочной линией в США и Германии перестанут серийно изготавливать продукцию не ранее апреля 2020 года.
Компания отрицает связь между переносом заводов в Азию и торговой войной Соединенных Штатов и Китаем, сообщил The Wall Street Journal представитель Adidas.
Первое производство Speedfactory было открыто недалеко от Ансбаха в Германии в 2016 году, второй роботизированный завод открылся в США в городе Атланта в 2017 году. Этим решением Adidas планировала максимально быстро удовлетворить спрос на новые модели кроссовок. Заводы были приспособлены к изготовлению ограниченного ассортимента обуви. Компания планировала производить до 1 млн пар обуви в год.
Комментарии (34)
GeMir
13.11.2019 18:39Роботы — основа современного производства. Жаль, окупаются не так быстро, как хотелось бы. Так что до конвеера с парой тысяч рук, живущих в бараках по соседству и работающих за горсть риса им, очевидно, ещё далеко.
unclejocker
13.11.2019 20:10+3Так судя по всему — они роботов в Азию переставляют.
HellFir-e
13.11.2019 22:15Да.
Это легче в транспортировке выйдет.
Вместо сотен видов сырья можно ввозить готовые комплекты, если каждое сырьё будет поставляться на несколько тысяч км меньше затраты на логистику неплохо окупятся
kababok
13.11.2019 23:53+1Не факт.
Из статьи ниже, что я привёл, говорится о переносе именно 90% заказов в Азию.
О переводе роботов ничего не говорится.
Да и если бы перевозили — так бы и сказали, что переносится производство. А в местных новостях указывается однозначно: остановка (закрытие) завода.
roscomtheend
14.11.2019 08:52+1Китай своих делает, не требующих обслуживания и с нулевой ценой замены (первоначальная настройка выполняется другими местными роботами). А так персонал или придётся переводить (не каждый согласится) или местных учить (с риском их ухода на более перспективную должность). Легче как раньше — "утром китайский ребёнок должен сделать зарядку, а вечером отнести её в евросеть", ну или кроссовки. Пока высокие зарплаты у всех поголовно китайцев только в агитматериалах, роботизация будет местечковая с периодическими откатами (или там, где люди уже не справляются в силу требуемой точности и скорости или где делиться технологией слишком накладно).
DaneSoul
13.11.2019 18:58+1Вероятно, компания старается сократить расходы на транспортировку, переместив заводы ближе к поставщикам сырья.
Странная логика. Объем готового изделия в случае обуви больше, чем объем затрачиваемых материалов, которые можно упаковывать значительно плотней. Таким образом логистически выгодней размещать ближе к рынку сбыта, а не к сырью.Portnov
13.11.2019 19:12видимо, сырьём (расходным материалом) считаются китайские рабочие…
Mad__Max
13.11.2019 22:23На сильно роботизированных производствах их много не нужно. Когда переносят (переносили) обычные производства исходя из этих соображений — это понятно.
А вот почему/зачем переносить автоматизированные и роботизированные производства — неясно.
На зарплатах рабочих много не выиграть (т.к. этих самых рабочих мало задействовано), а про сырье выше правильно уже заметили — в такой продукции транспортировка готового товара обходится дороже транспортировки сырья и сэкономив на транспортировке сырья больше потеряют на транспортировке готового товара до потребителей еще и на пошлины скорее всего нарвутся.
Так что не ясны мотивы такого решения.
Если это только не отказ от не оправдавшей себя роботизации(в данном конкретном случае) в принципе и тогда цель — дешевая раб. сила.Portnov
13.11.2019 23:19> Если это только не отказ от не оправдавшей себя роботизации(в данном конкретном случае) в принципе и тогда цель — дешевая раб. сила.
Я именно про этот вариант. Если предположить, что «роботы» (автоматизированные системы) на тех американских заводах разрабатывались и производились американцами в америке, то, с учётом уровня зарплат конструкторов этих роботов (а также налогов), час работы такого робота вполне может оказаться дороже часа работы соответствующего количества китайцев в китае…
Очевидная идея — купить китайских роботов и поставить их на американские заводы — возможно, отпала из-за санкций / протекционизма / торговой войны США и Китая.
Umpiro
14.11.2019 16:06сэкономив на транспортировке сырья больше потеряют на транспортировке готового товара до потребителей еще и на пошлины скорее всего нарвутся.
Ну, если, например, сравнить полную цепочку 'китай -> германия -> россия' и 'китай -> китай -> россия', то, наверное, экономия появится.
HellFir-e
13.11.2019 22:22Нет. Не совсем.
Готовое изделие будет меньше весить, а потом упаковывать в красивую коробочку в стране продажи.
Раньше надо было каждый ресурс гнать отдельно и на большие расстояния. Просто за счёт экономии на логистике можно сэкономить.
А ещё вспомним, что переработка сырья в готовое изделие отнюдь не имеет кпд близкий к 100%.
Можно прикинуть, что и мусор дешевле будет вывозить/выбрасывать. Да и специалисты могут обойтись дешевле(не как выше писали про рис, но в разы дешевле американских)Mad__Max
13.11.2019 22:31+1А речь выше не про вес, а про объем. Во всех современных коммерческих перевозках, кроме разве авиатраспорта критический параметр — это объем груза, а не масса и расходы на транспортировку пропорциональны ему.
И в случае такого товара как обувь (даже если она без розничной упаковки), объем получается в разы больше чем у исходного сырья из которого ее производят.HellFir-e
13.11.2019 22:44за счёт отходов и логистики, складов и прочего, объёмы могут не плохо скомпенсироваться.
MacIn
14.11.2019 02:54А какой рынок сбыта для них самый большой? Возможно, рынок тоже дрейфует в том направлении?
VMichael,
Как они говорили, переналадка линий на новые модели, которые выходят на рынок часто оказывается дольше и дороже, чем в случае, если на сборке роботами работают люди.
Читал, что на ряде сборочных производств Мерседеса поступили аналогично по тем же причинам.
VIPDC
14.11.2019 04:52+1ДА ладно, несколько лет назад был тренд возврата производства в Европу и США, пробили льготы под это дело. Поработали немного, преференции убрали. Сейчас возможно идет торг, или давай преференции или уедем в Азию.
Учитывая сколько стоит продукция Аdidas и сколько стоят обычные кроссовки, стоимость сырья и логистики меньше 1/10 в цене изделия.SergeyMax
14.11.2019 08:50+3У меня вообще ощущение, что за те деньги, которые просит бренд за свою продукцию, её можно изготавливать вручную силами членов монаршей семьи княжества Монако.
VMichael
13.11.2019 19:35Когда то Nikon тоже возвращались от роботизированной к ручной сборке. Как они говорили, переналадка линий на новые модели, которые выходят на рынок часто оказывается дольше и дороже, чем в случае, если на сборке роботами работают люди.
Тут, скорее всего, аналогичная история.Umpiro
14.11.2019 16:15Когда то Nikon тоже возвращались от роботизированной к ручной сборке.
Интересно, чем это закончилось.VMichael
14.11.2019 16:18Не знаю, я тогда работал нач. управления бизнес процессов, у нас выписывали всякую деловую прессу.
Потом я ушел в другую сферу и уже не интересовался.
Никон жив до сих пор, наверное, закончилось хорошо. Впрочем не закончилось еще, продолжают выпускать различную технику.Umpiro
14.11.2019 16:30Никон жив до сих пор, наверное, закончилось хорошо.
Понятно, что жив. Но здоровье, кажется, ухудшилось.
kababok
13.11.2019 19:40Эээ, там, вроде бы, разговор о том, что они перенесут именно заказы (90%) в Азию — а заводы просто закрываются.
Хотя, возможно, уже пошли апдейты/изменения решений.kababok
13.11.2019 19:47В немецких статьях их называют даже подчёркнуто «высокороботизированными».
Причём, что любопытно, завод в Ансбахе находится всего в 45 км от штаб-квартиры Adidas.
fivehouse
14.11.2019 02:14+3Adidas воду или цемент производит? Эффективные менеджеры врут как всегда. Транспортные расходы даже самым дорогим транспортом составляют проценты. Много на этом можно сэкономить? Думаю, все дело в отсутствии элементарного комплексного планирования при выборе конкретного решения роботизации. И в освоении денег компании (a.k.a. воровстве и коррупции) внутренним менеджментом при выборе конкретного проекта и его финансировании. Неоднократно видел как крупные компании начинают проекты стоимостью миллиарды долларов, которые делают компании убыточными на долгие годы. И делается это без элементарного понимания когда проекты закончатся, сколько денег дадут компании, как их потом продолжать/поддерживать, к чему приведут на производстве, и т.п. После трат миллиардов, проект тупо выкидывают и все делают вид, что ничего не произошло и никто не виноват. Идеальная малина. А про то, что более мелкие проекты поголовно такие, про это вообще никто не говорит. Ну, и роботизация сама по себе это такой конкретный хайп, который часто разрисовывается как волшебная палочка от всех бед, и под который легко воровать корпоративные деньги. Еще один такой известный хайп это (псевдо) ИИ.
mamont80
14.11.2019 09:36Вам надо туда в топ менеджеры. А то транснациональной корпорацией, мировым лидиром в своей области управляют глупцы и воры, а акционеры это всё покрывают.
Alter2
14.11.2019 09:24Какое-то позднее зажигание, переносить фабрики в Китай было модно лет 30 назад, сейчас многие уже из Китая куда подешевле переносят.
fivehouse
16.11.2019 16:4430 лет назад перенести фабрику в Китай было очень проблематично, но весело. Отношение к вам местного населения было как к Богам. Сейчас же Китай очень разный. Но и до сих пор переносить фабрики в Китай модно. Но только в другие районы, не в те, в которые переносили раньше. Также можно переносить фабрики внутри Китая, из дорогих районов в более дешевые. Новые китайские хайвеи только помогают в этом. Смею вас заверить, что в мире мало мест куда можно перенести фабрику.
Ну и проблема Adidas-а совсем не в производстве. А во внутрикорпоративном паразитизме и воровстве высшего менеджемента, ставшим почти стандартом в массе для современных крупный компаний. Воровство надо чем-то прикрывать. Вот и прикрывают, то робототехникой, то переносом фабрик, то ИИ, то еще чем-то…
dvmedvedev
Кликбейтный заголовок.
kababok
Почему?
Если реально закрывает?
jamepock
Потому что есть эта маленькая, почти невидимая грань между «Закрывает заводы в США и Германии» и «Переносит производство из США и Германии в Азию».
kababok
ыыыы, в оригинале очень местной газеты "из внутренних информаций" — именно "закрывают" и "переносят 90 % заказов", но не "переносят мощности".
при этом линия на 3D-печать в Ансбахе — остаётся
я ниже уже и писал, и ссылку на немецком (самую первую информацию) кидал