Сооснователь Tesla Илон Маск поделился своими соображениями по поводу того, почему разбилось бронированное стекло электропикапа Cybertruck во время его презентации. Это произошло в тот момент, когда ведущий дизайнер Франц фон Хольцхаузен ударил по стеклам металлическим шаром.
По словам Маска, непосредственно перед испытанием фон Хольцхаузен ударил кувалдой по двери машины, чтобы доказать ее прочность, и от этого удара треснуло основание стекла. Впоследствии, при попадании шара стекла разбились.
На замедленных кадрах видно, что фон Хольцхаузен выполняет аналогичные действия с шаром перед презентацией Cybertruck, и он отскакивает от уцелевшего окна.
Franz throws steel ball at Cybertruck window right before launch. Guess we have some improvements to make before production haha. pic.twitter.com/eB0o4tlPoz
— Elon Musk (@elonmusk) November 23, 2019
До разъяснений от Маска пользователи выдвигали альтернативные версии случившегося. В частности, звучала версия о том, что окно было неплотно закрыто, и это негативно отразилось на прочности.
So looking over footage of glass impact demo, I noticed that it looks like window is actually not closed fully & therefore not supported on all sides.
— simon blackmore (@blackmore_s) November 23, 2019
Armour glass needs to be held rigid on all sides to be impact resistant.
see: red clamps on drop test.@Gfilche @NYKChannel pic.twitter.com/M5y0WAYiVo
Tesla провела презентацию Cybertruck 22 ноября. Маск сообщал, что пикап будет напоминать бронетранспортер из фантастического фильма, но по габаритам он будет больше привычных пикапов. В его салоне шесть мест, а запас хода составляет 400–800 км. Пикап имеет пневматическую подвеску. У него будет три модификации: с одним мотором и задним приводом, а также с двумя и тремя двигателям — с полным приводом.
Сталь, из которого сделан кузов Cybertruck, как показали испытания, выдерживает удар кувалдой и выстрел 9мм огнестрельного оружия. Аналогичный материал использован для космического корабля SpaceX Starship.
Ожидается, что первые пикапы поступят в производство в конце 2021 года. Стартовая цена авто в США составит $39,900.
Комментарии (114)
Andy_Big
26.11.2019 20:19Демонстрация прочности стекла металлическим шаром? Как-то несерьезно :) Закрытое стекло и на обычных машинах выдерживает неслабые удары по центру:
Заголовок спойлераnumitus2
26.11.2019 20:20Прошлым летом увидел как чел на границе Греции и Македонии пытается открыть машину, разбив заднее маленькое окошко. Бил отверткой но не смог разбить. Слава богу у меня был топор и я ему помог.
В презентации же вроде бы и заднее разбилось. По двери которого не били кувалдой?fougasse
26.11.2019 21:25экономически выгоднее бить большие стёкла
Andy_Big
27.11.2019 07:08Да уж… Я тоже об этом вспомнил, когда в лесу на отдыхе закрылась машина. Но удалось отжать угол двери, пожертвовав только пластиковой накладкой на средней стойке. Потом выяснилось, что экономически выгоднее было бы разбить стекло, чем расколоть этот кусок пластика :))
dss_kalika
27.11.2019 12:52А можно чуть-чуть объяснить почему? )
Andy_Big
27.11.2019 13:51Потому что стекло двери стоило раза в полтора дешевле этой пластиковой накладки с ее клипсами :) Не помню уже точно цен, но что-то около 3000 руб стекло и 4200 накладка.
F0iL
Прошлым летом увидел как чел на границе Греции и Македонии пытается открыть машину, разбив заднее маленькое окошко. Бил отверткой но не смог разбить. Слава богу у меня был топор и я ему помог.
А вы уверены, что этот чел был владельцем той машины? :)
fougasse
Они реально считают, что если кузов сделан из того же материала, что и ракета, и выдерживает пулю — это преимущество?
Vilgelm
Почему нет? Не вижу причин чтобы это был минус.
talraashi
26.11.2019 21:27Деформация кузова — часть системы безопасности современого авто. Катаная сталь, одной марки в виде кузова… нужно считать и тестировать, но сомнения есть.
Mishootk
27.11.2019 10:28Да, интересно посмотреть на манекен после стандартных краш-тестов таких броневиков. И когда два таких монстра цепанут друг-друга на встречных курсах с небольшим перекрытием.
vlad_egrv
27.11.2019 16:39ждем краштестов, наверное делают ставку на деформацию другой машины))
talraashi
27.11.2019 16:58А если бетонный отбойник, то «не повезло»? Нет, в теории используя листы разной толщины, для разных зон кузова адекватных параметров гашения высоких энергиий добиться можно, посмотрим как это удалось Тесла. Но для пешеходов, очень вероятно, что кибертрак будет страшнее любого существующего пикапа. Из-за массы, формы и материалов кузова
MedicusAmicus
Вероятно, не только пулю, но и микрометеорит.
Однозначно плюс.sith
Тонко. Спасибо. Но и без микрометеоритов, во вполне привычных Земных условиях, на самых обычных парковках такой материал защитит кузов от ударов дверьми рядом стоящих машин. Это, кстати, настолько серьёзная проблема, что некоторые производители даже устанавливают на двери своих автомобилей специальные пластиковые «демпферы», которые «выезжают» из двери, когда она открывается, защищая рядом стоящий автомобиль.
Thebear
26.11.2019 22:45От таких ударов страдает лкп обычно, а ему всё равно на что там краска нанесена.
Голые машины, пока по крайней мере, не в почёте
cheburen
27.11.2019 06:03это реально преимущество, у многих современных машин вмятины получаются от несильного удара кулаком, после чего машина резко теряет в цене и имеет мятый вид, а мелкие удары сыпятся на машины постоянно.
Mishootk
27.11.2019 10:33Рассказывал человек, как стоял у своего заднего крыла современного универсала и в него задом приехали до касания металл-металл. Отделался синяками на поясе (крыло, естественно, вмялось по форме человека). Броневичок бы отправил человека на пожизненную инвалидность.
M0Peterson
Чем чаще смотрю на фото\видео кибертрака, тем больше он мне нравится. Какой-то эффект арахисовой пасты, первый раз вообще гадость, а со временем втягиваешься и не можешь оторваться.
minusnaminus
26.11.2019 21:39А что не так было со второй дверью, если и там стекло разбили?.. А с ней, по всей видимости, все несколько проще: удар пришелся почти в самый в край — там где стеклу некуда деформироваться (колыхаться, как на видео), поглощая энергию. Может и с первым случилось что-то подобное — шарик не прилетел аккуратно в центр, как на видео при сборке или в том испытании с прозрачной трубой. Впрочем, не ясно, для чего нужны эти более прочные стекла. От пули? Бронестекло толщиной 3 см, к примеру, примерно эквивалентно 1 см броневой стали. То есть, если стекла «кибертрака» имеют характеристики близкие к стеклам бронеавтомобилей, то при толщине в 5 мм (на видео, примерно такие толщины), это даст 1.5 мм стального эквивалента. Это не спасет даже от компактных пистолетов вроде ПМ… На близких расстояниях и под прямым углом, конечно же
Thebear
26.11.2019 22:47Мы вот прямо серьезно обсуждаем бронирование гражданской городской машины?
minusnaminus
28.11.2019 22:06А зачем тогда бить машину кувалдой и бросать в неё стальные шары? Это мы так деликатно подводим к тому, что все это — пыль в глаза. Ведь наружные панели из твердой стали лишь скрывают основу из стали мягкой, и при аварии «кибертрак» сомнется также, как и любой другой автомобиль. Одно, хоть и прочное стекло — не ровня многослойным стеклам боевых машин. Красиво, спору нет, но каких-то особых потребительских качеств эти отличия не дают. Напоминает анекдот:
Верблюжонок(В) спрашивает у мамы (М):
В: — Мама, а зачем нам два горба?
М: — Это для того чтобы можно было обходиться без воды в пустыне много дней
В: — А зачем у нас такая густая шерсть?
М: — Это для того чтобы в пустыне ночью не было холодно, а днем жарко
В: — А зачем у нас такие большие копыта?
М: — Для того чтобы было легко ходить по песчаным барханам в пустыне
В: — Мама. Так нафига нам эти навороты, если мы в зоопарке живем?
Kroid
27.11.2019 00:41Я так понимаю, что с таким сплавов кузова, который можно только согнуть (что является причиной такого причудливого дизайна), можно не только пулю остановить, но и в любой сильной аварии помереть, когда вместо того, чтобы погасить энергию столкновения деформацией кузова, оно её всю на пассажира передаст?
Andriuha077
27.11.2019 01:04Предпочёл бы
Сплавы с памятью формы в кузовах автомобилей_ cyberleninka.ru/article/n/splavy-s-pamyatyu-formy-v-kuzovah-avtomobiley-innovatsii-ili-fantastikastriver
27.11.2019 10:27Лексус лет 10 назад показывал красивые видео с бампером. И как далее продвинулись? Да никак. Потому что не выгодно.
Andriuha077
27.11.2019 14:08Конечно, вот и именуют фантастикой; но Лексус также не запускал ни разу Старшип;
зато делает серийные автомобили на вязальной машине; у всех свои недостатки ;-)Плетение осуществляется в трех измерениях, и материал, полученный подобным образом, гораздо прочнее классического карбона.
autoburum.com/blog/775-kak-sozdajut-lexus-lfa
autokadabra.ru/shouts/39698
gohan
27.11.2019 03:02Меня больше смущает не хрупкость окон, а замена зеркал на камеру. Например, после поездки в грязную погоду у меня backup камера заляпывается и почти не показывает, пока не протрёшь её, но это небольшая проблема по понятной причине. Зеркала же в таких же условиях вполне выполняют свою функцию и не надо прерывать поездку чтоб протереть их.
ogost
27.11.2019 03:50На реддите высказывалось мнение, что это лишь на прототипе зеркал нету, на производственной версии зеркала обязательны согласно требованиям регулятора.
Andriuha077
27.11.2019 15:34Более желательны зеркала, полностью убранные в броню корпуса, выдвигающиеся при приближении надобности либо представителя регулятора.
— Алекса, регулятор, зеркала!
sith
27.11.2019 05:13У камер, при правильной реализации, есть несколько преимуществ:
1. Меньше сопротивление воздуху.
2. Не нужно настраивать.
3. Проще смыть грязь/растопить лёд.
4. Могут работать в темноте (ночное видение)
5. Могу использовать интересные алгоритмы затенения фар сзади идущих автомобилей (затенять только фары, а не всё изображение).
6. Могут одновременно быть источниками данных для автопилота.
7. Легче.
8. Могут программно менять FOV.
9. Могут работать как видеорегистратор.
10. Изображение с обеих камер можно разместить там, где удобнее водителю — например, справа и слева от руля.
11. Могут исключить слепые зоны из поля зрения.norguhtar
27.11.2019 11:213. Проще смыть грязь/растопить лёд.
Зависит от конструкции. Плюс царапины на оптике камеры будут давать заметное ухудшение картинки. Как собственно и заляпывание оптики камерой. Дополнительно придется тащить туда шланг с омывайкой.
4. Могут работать в темноте (ночное видение)
Только чб есть проблемы с ослеплением.
5. Могу использовать интересные алгоритмы затенения фар сзади идущих автомобилей (затенять только фары, а не всё изображение).
Очень давно существуют антибликовые зеркала. Я вообще не представляю как люди с обычными зеркалами ездят, там автомобили вечером натуально слепят.
numitus2
Насколько я знаю мониторы и камеры все равно уступают по динамическому диапазону человеческому зрению. Т.е. если солнце будет садится или всходить, и светить в камеру, то вы ничего не увидите.
Andrey_Epifantsev
27.11.2019 03:28Как у него с краш-тестами? Передняя и задняя части у него такие-же прочные как двери? Или всё-таки помягче?
Andriuha077
27.11.2019 16:11Учитывая родство основного материала со Старшипом, логично было бы ожидать оконечности авто в виде внешних подушек, по образцу модной в этих сезонах надувной космической станции. google.com/search?q=наса+надувная
Необычная автомобильная система безопасности из прошлогоvashu1
27.11.2019 07:34Пуленепробиваемая броня, вездеходность, возможность зарядки от солнечных батарей, бесценная во время блокады, автопилот, позволяющий превратить эту штуку в шахид-арбу за минуты.
Я смотрю кто-то всерьез готовится к независимости Техаса.olartamonov
27.11.2019 08:31Там ещё в твиттере Илон обещает pressurized version.
Понятно, что не про Марс он это, там по-любому в скафандре в дверь особо не пролезешь, но слова «фильтровентиляционная установка для работы в зонах радиоактивного, химического и биологического заражения» как-то сразу в голову приходят, хе-хе.Chamie
27.11.2019 14:04А зачем залезать в неё в скафандре, если она герметичная? Или наоборот — зачем герметизировать, если всё равно сидеть в скафандре?
tonad
27.11.2019 14:19Что бы влезать в скафандре а сидеть в ней без скафандра.
Chamie
27.11.2019 14:58Т.е., ещё и снимать/надевать скафандр внутри?.. Это ж целую раздевалку нужно делать, тут одними дверями не отделаешься.
Andriuha077
Но ведь пикап!
Вход со спины удобен для концепции Suitport — скафандр спиной соединяется с ровером, фактически избавляя от специальной шлюзовой камеры.
olartamonov
27.11.2019 15:06А если у вас в дороге что-то сломается, что чинится только снаружи, вы в машине остаток жизни проведёте, благо что он будет не таким уж долгим?..
Ну и не надо путать герметичность со способностью выдерживать давление.
xsevenbeta
27.11.2019 09:18Мне всегда было любопытно, почему люди так остро реагируют, когда их машине наносят даже минимальный вред. Это очевидно, если посмотреть на тубе хронику стычек между автомобилистами.
Потом я понял, что для людей автомобиль (пусть и не осознанно) это не просто самодвижущаяся колесница, а дом. Именно дом и свою территорию люди защищают особенно отчаянно.
Автомобиль Маска создаёт ощущение надёжности, это подчёркнуто сталью и непробиваемостью. А людям хочется жить в надёжном, прочном доме с крепкими дверями. Поэтому, этот автомобиль будет особенно успешен. Безусловно, радует его доступность (по крайней мере, для США).SergeyMax
27.11.2019 09:31Обычно слова про «минимальный вред» применяются в отношении чужой машины. Тогда как применительно к своей используются термины «8 тыщ за окраску», «три дня без тачки» и «куча потерянного времени».
xsevenbeta
27.11.2019 10:19Под минимальным вредом я имел в виду пнуть по колесу/ударить ладонью (без угрозы деформации).
KleineEule
27.11.2019 13:24А Вы представьте как незнакомый человек внезапно трогает пуговицу на Вашем пальто (без ущерба разумеется).
Или специально плюет на землю возле Вашей обуви.
numitus2
27.11.2019 13:00Согласен. Я не видел, чтобы люди перекрашивали холодильник или ноутбук из за царапины.
artemerschow
Справедливости ради, помимо простой эстетики (так то я тоже не понимаю, зачем трястись над каждой царапинкой), они часто сопряжены с повышением вероятности начала коррозии в местах повреждения и потерей ликвидности, так сказать. А холодильник с ноутбуком много реже царапаются прям до основания, да и окружающая среда у них, обычно, чуть менее агрессивная.
numitus2
27.11.2019 13:16Вмятина вроде бы не обнажает ЛКП. Да и пластиковые детали тоже красят, меняют после повреждения, тратя на это значительные средства.
SergeyMax
27.11.2019 08:48Напомнило известный случай на презентации Windows 98anprs
27.11.2019 13:31Сталь, из которого сделан кузов Cybertruck, как показали испытания, выдерживает удар кувалдой
А что у него с пассивной безопасностью? Сминаемые зоны и вот это всё? Или там гашение энергии удара за счёт деформации кузова второго участника ДТП?ogost
Или там гашение энергии удара за счёт деформации кузова второго участника ДТП?
Более того, а если оба участника — кибертраки?tonad
27.11.2019 14:50Как же Маск не подумал о том, что не сможет продавать авто, которые не будут соответствовать требованиям безопасности для пассажиров и пешеходов. Спасибо большое, что в очередной раз обратили внимание на это ужасное упущение.
//сарказмstriver
27.11.2019 15:20При разных обсуждениях Теслы, очень часто забывают их высокую безопасность. При презентации Модел 3, Маск это отмечал. Но, на сколько я помню, это почти никто не обсуждал. В любом случае, Маск часто напоминает, что основа — безопасность всех автомобилей. То было бы странно, если бы они упустили как раз вопрос безопасности на этот траке. Тем более это давняя мечта Маска и он очень хайпил по этому поводу. Да, я понимаю, что у меня нет других аргументов, только догадки и ссылки на предыдущие проекты. Посмотрим.
Andriuha077
27.11.2019 16:52Мои ожидания
с этого кадраФранц бъёт кувалдой, нержавеющая ракушка открывается, внутри, напечатанный из кроссовочной резины, скрывающей шарниры полностью трансформируемой рамы, удивительный минивен-багги на дополняющих компактную колёсную ферму паучьих лапах, капсула переменного размера, высочайшей дорожной и внедорожной проходимости, внутренней и внешней безопасности.
perfect_genius
27.11.2019 23:14Там, небось, воздушные фильтры тоже есть? Мол, в такой машине можно спастись не только от химической атаки, но и шутинга, террактов…
fruit_cake
ракета взорвалась, стёкла разбились, меня терзают смутные сомнения
Acuna
И не говори, не понимаю, почему это российские Иваны еще не начали производство российских электрокаров и ракет… А, ну да, потому-что с врагами внешними боремся вместо того чтобы не воровать и повышать свой уровень жизни… Хотя почему же, вон недавно в одной из сельских школ торжественно открыли отапливаемый сортир, то есть при царе не построили, при совке не построили, а при пу построили, это ли не прорыв, ура товарищи, как тебе такое мошенник и шарлатан Илон Маск? Утритесь пиндосы, правильно что боитесь нас, ибо есть за что!
fruit_cake
ты посмотри как прорвало то, русские Иваны не нравятся, националист что ли?
Acuna
Ууууу… Ну все, приехали. Откуда вы вообще такие беретесь на ресурсе для разработчиков, как вы сюда попадаете, вы же не разработчики. Я чтобы получить приглашение написал консольную утилиту для работы со звуком, а вам-то кто такой сердобольный раздает приглашения тут?
Патриотизм заключается в любви к своей стране. Просто так любят только детей, развитие любой страны — это уровень зарплат, пенсий, медицины и дорог, если в своей стране этого нет — любят другую страну, все просто, а березки они и в Англии березки, даже целые березовые рощи (да, я сам в шоке был, не буду скрывать). Туда же и Иваны: очень много Иванов вынуждены трудится на благо других стран, поднимая их экономику и обеспечивая развитие этих стран по критериям, которые я перечислил выше, а все потому, что в их горячо любимой (сарказм) стране ничего этого не обеспечить (максимум им сломают позвоночник в СИЗО как недавно «русскому Илону Маску»). А если этих критериев нет — их заменяют на скрепы и духовность, поэтому мы имеем что имеем, и поэтому говоря о том что я должен отдать родине (с маленькой буквы, ибо в этих реалиях это просто страна рождения, не более) какой-то долг — мне родина ничего не занимала чтобы этот долг ей отдавать, а уж в свете кое-какой недавней «реформы» уже становится очевидно кто и что кому должен отдать.
С уважением.
P. S. Я в крайней степени удивлен что еще остались люди с настолько промытыми мозгами, что им приходится разжевывать вещи, которые нормальному человеку очевидны по определению.
Angmarets
Сейчас для написания комментариев инвайт или публикации не нужны. Достаточно регистрировать и можно писать с премодерацией от автора публикации или модератора. Если у вас есть десять комментов, одобренных разными людьми — добро пожаловать в Read&Comment статус — можно писать комменты без премодерации и даже заработать карму до +4. Ставить плюса или минуса никуда нельзя
Acuna
Аааа, да-да-да, припоминаю, давно было, даже нехилая буча в комментах поднялась мол мы тут диссертации защищали чтобы комментировать можно было, а тут понабегут всякие без рода без племени. Но хоть минусовать не могут — и то хорошо…
kbaa
был изначально не очень умный, но вполне себе нейтральный комментарий
вы на него ответили таким же «содержательным» комментарием, но добавили зачем-то «российских Иванов»
лично я считаю это провокацией и разжиганием и тоже иногда задаюсь вопросом, откуда на «ресурсе для разработчиков» постоянно находятся люди, которые чуть ли не любое обсуждение норовят перевести в срач с политической окраской
Acuna
Если человек хает все зарубежное — значит он обязательно прославляет разработки своей страны, которых по факту просто нет — сколько падает российских ракет я даже со счета сбился, от Суперджета недавно отказалась последняя бразильская авиакомпания по понятным причинам, других разработок всемирно известных просто нет, а что это если не политическая окраска, когда те же условные «российские Иваны» успешно поднимают экономику других стран, а значит дело явно не в них, как может показаться на первый взгляд, поэтому если человеку кажется что политика тут не причем, лично я делаю логичный вывод что он вообще не разбирается в сути вещей, и из всего коммента придирается только к «российским Иванам», поэтому и не удивительно что товарищ выше так же начал бычить как у пивного ларька мол ты чо русских ненавидишь что ли, поэтому и пришлось оставить ему намного более содержательный коммент если сразу он не понял, а первый коммент был не содержательным только потому, что я обычно считаю что такие очевидные вещи понимают все, а оказалось что нет, увы, вот и приходится как ребенку растолковывать что к чему…
kbaa
возможно, 1й комментарий был отредактирован, но лично я там вижу только
и ни намёка на и
multiadmin
Странно, что сбились, ведь каждая упавшая российская — настоящий праздник в «либеральном» обществе (хоть сейчас и редкий). Так же, как каждая неудача у SpaceX — праздник в «патриотическом».
У одних упоротых «нет разработок в России», у упоротых с противоположной стороны — «Маск — шулер и проходимец».
Да вы, по сути, не отличаетесь друг от друга.
Просто, по случайному стечению обстоятельств, одни поддались пропаганде с одной стороны, а другие — пропаганде с другой.
Acuna
«Либеральное общество», «упоротые», «не отличаетесь друг от друга», мда…
Сколько ракет упало у Маска за все это время? Одна. Сколько ракет взорвалось и упало у нас? Я только знаю случаев десять, и это притом, что новости я смотрю вскольз. Сколько сломалось и загорелось Суперджетов? Практически все (и это не BBC вражья, а российские СМИ). И есть одно важное отличие: это все делается на наши налоги в отличии кстати от. И у кого еще мозги промыты? Хотя я не удивлен что снова вынужден объяснять очевидные вещи, возраст никого не щадит, увы…
P. S. Подождите-ка, да вы я смотрю знаете что «настоящий праздник в «либеральном» обществе» сейчас уже «редкий», позвольте-с, это как же нужно мониторить СМИ чтобы знать каков градус радости либералов в обществе и что радость эта пока что прекратилась? Так что наивно сейчас считать себя нейтральным так активно смотря СМИ, невозможно смотреть СМИ и не занимать ничью точку зрения, так что то что у рассеюшки все сейчас в порядке с запусками, и что даже у «либерастов» нет повода для радости — вот ваша точка зрения, оно и понятно, в ваших же СМИ, к которым вы якобы нейтральны, ни слова не скажут о том, что пока на запуски временно забили, ибо уже не на что банально, а не потому-что раньше они падали штабелями а теперь вдруг перестали.
talraashi
В отличии от чего или кого? От субсидирования и налоговых льгот? Лоббирования? Или когда Калифорния формирует пул муниципальных авто заказами у одного, конкретного производителя… Ваш ответ наглядно показывает правоту человека вверху «Нет пророка в своем отечестве», а вот где-то там, далеко)
sith
А что за пророк в России? Рогозин? Чубайс? Путин?
Прошу прощения(хотя, мне не нужно просить), Кадыров?talraashi
Я не говорил, что он есть) Как и человек на пост выше… Дело в том, что и где-то там его нет.
sith
Знакомая риторика российских пропагандистов — «Везде всё тоже самое, что и у нас». Но это уже немного лучше, чем было при СССР, когда методичка была «Везде всё гораздо хуже, чем у нас».
nicholas_k
Как раз наоборот.
Знакомая риторика заключается в том, что «только в России(и далее описание негатива)».
Назвать вас антироссийским пропагандистом конечно не могу, я уверен, что вы это делаете не по злому умыслу, а в силу сложившегося личного менталитета.
talraashi
Написал длиный пост, а потом удалил) Лень общатся с людьми сходу мечущими штампами. Покажете хоть одно предложение из которого выходит, что я сказал «Везде всё „“»тоже самое""", что и у нас"? Впрочем, вопрос риторический. И да, «у нас» с вами скорее всего разное. Я не резидент РФ.
multiadmin
Очевидно, мозги промыты у вас, раз вы с пеной у рта бросаетесь пропагандистскими штампами про упавшие ракеты, поголовно сломанные и сгоревшие суперджеты и «яжналогиплачу». Что у вас там еще в запасниках, Россия — бензоколонка, 90% за чертой бедности и китайцы захватили Сибирь?
У нас в городе одно время в определенном месте тусовались навальновцы, толкали свою пропаганду. Через некоторое время на том же месте стоял другой лагерь (ОНФ или ПВО, если не ошибаюсь) и тоже толкали бред про «ЦБ РФ» подчиняется США, срочно нужно менять конституцию и прочее.
Да идите вы все со своей пропагандой куда подальше!
x67
А как же предохранительные клапаны у наших КА?) Ну или вентиляция, я уже забыл, что там было)
roscomtheend
Российские Алексеи (все совпадения имён случайны и применяются в пародийных целях) делают МоНарк, ни разу не мошенники. И ракеты у них не взрываются и стёкла не бьются (по очевидным причинам).
Компания "Тематические Медиа".
yurisv3
Собираюсь брать машину, не знаю какую. А, точно, у той что бьются стёкла. Всё, ничего больше не хочу знать, беру! И интернет только тот, где разрывы и смешная техподдержка (осталось только выяснить кто это, потому как не смотря на все заверения об узнаваемости торговой марки меня никогда не интересовало что же это за провайдер). Но на впечатлительных гуманитариев такое подействует. Вот и sith туда же.
Thebear
Чёрный пластик рулит, но фигурные формы дверей позволяют бить их/бить ими там, где такой полоски нет (тот же угол задней двери над полуаркой часто прихдится туда, где только ЛКП), а у некоторых платиковый бампер на двери, вроде, есть, но он в углублении и не работает вообще.
Интересно посмотреть проходимость (ту же артикуляцию подвески, способность ехать медленно и по неверным грунтам, преодолевать брод). Иначе это трак-для-хипстеров получается (впрочем, при такой цене его не каждый фермер захочет).
xsevenbeta
Потому как он обойдётся дорого. Стоимость ремонта (не надо про страховку, она подорожает и выбивать её ещё тот квест), при повреждении до металла — ржавление, побитости и ржавчина — уменьшение цены при продаже (лет через 5 приличная машина подешевеет на ~30%, ржавое ведро — минимум вдвое). И это не считая повреждений всяких стеклянных элементов: цена современной фары будет заметна даже в зарплате айтишника.
А если человекаа так пнуть без нанесения повреждений? Уже видно что тут кто-то неадекватен (либо пнувший, либо сам владелец, который наехал на пешехода, который пнул в ответ, потому как адекватные люди просто так на других людей/предметы не кидаются). И реакция уже на это. Тем более в изначальной фразе было про "минимальный вред".