Сотовые операторы МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» («Билайн») обжалуют в суде штрафы, которые на них наложила Федеральная налоговая служба за отказ предоставлять информацию о счетах абонентов, сообщает агентство «Интерфакс». Как заявляют компании, требование налоговой противоречит Конституции и закону «О связи», которые относят эту информацию к тайне связи.

Представитель МТС Алексей Меркутов заявил агентству, что госорганы могут получать эту информацию только по решению суда. Рассмотрение иска «Вымпелкома» назначено на 4 декабря, МТС — 10 декабря, «Мегафона» — 20 января.

Ранее, в 2014 году, два сотовых оператора — МТС и «Мегафон» — уже обжаловали подобные требования. Тогда запрос о детализации счетов абонентов направляла Служба по финансовым рынкам Банка России. С таким же требованием выступала и Федеральная служба судебных приставов. В 2008–2010 годах ФССП пыталась списывать долги граждан с их мобильных счетов, однако операторы выступили против.

В 2010 году «Мегафон», «Вымпелком» и МТС подали коллективный иск против службы судебных приставов. Дело закончилось подписанием мирового соглашения. ФССП получила информацию о номерах телефонов и платежах, однако сведения об остатке средств на счету и возможность списывать деньги в счёт долгов приставам не предоставили.

В 2018 году Верховный суд РФ удовлетворил кассационную жалобу оператора связи «Транстелеком» о признании незаконным запроса управления ФССП по Ростовской области о предоставлении информации о звонках коллекторов физическому лицу. Как следует из материалов дела, абонент пожаловался на действия коллекторов, и УФССП направила запрос оператору о предоставлении информации о номере, с которого поступали звонки. Оператор отказал приставам и обратился в суд.

В 2014 году Mail.ru Group также смогла обжаловать постановление «Центробанка» о наложении штрафа в 500 тыс. ? за отказ выдать данные пользователей. При обжаловании компания сослалась на тайну переписки, гарантированную Конституцией.

Комментарии (14)


  1. genuimous
    29.11.2019 13:48

    Банковская карта мегафон пока что побеждает против неверных жен со счетом 1:0.


    1. DMGarikk
      29.11.2019 15:12

      к банковской карте мегафона это никакого отношения скорее всего не имеет, потому как банковскую карту эммитирует и обслуживает банк раунд, а не мегафон


      1. genuimous
        29.11.2019 16:28

        Баланс лежит на телефонном счете, карта лишь прослойка.


        1. DMGarikk
          29.11.2019 16:30

          а это ещё большой вопрос как оно в реальности устроено


          1. genuimous
            29.11.2019 16:39

            Так я вам и рассказываю, как оно устроено: ) Хохма в том, что в свое время МФ успешно доказал, что деньги на балансе телефона это не деньги. Чтобы привлечь клиентов, ему срочно пришлось доказывать обратное. Однако на самом деле списание происходит через RT-биллинг с мобильного счета.


  1. HansHelmut
    29.11.2019 15:08

    Еще бы пофиксили дыру, через которую все личные данные абонентов уходят на черный рынок.


    1. psycho-coder
      29.11.2019 15:34

      «Дорогая, хочешь убить все людей?» (с) Bender Bending Rodriguez


      1. HansHelmut
        29.11.2019 15:41
        +2

        «Я видел прекрасный сон, ты тоже в нем был» (с) Бендер Сгибальщик Родригес


        1. psycho-coder
          29.11.2019 19:00

          Принято


    1. bodqhrohro
      29.11.2019 20:12
      +1

      Лучше пофиксить дыры, через которые можно сделать что-то страшное, имея одни лишь ПД. Ещё несколько десятилетий назад обычным делом были открытые телефонные справочники и публикация домашних адресов для переписки. Смысл их беречь вообще? куча головняка, и одна осечка означает провал, ибо изменить ПД далеко не так просто, как пароль какой-нибудь.


      1. mig126
        30.11.2019 13:40
        +1

        Да, в гос. структурах тотально низкая компьютерная грамотность.
        Профессионалы хотят высокую з.п. и очень не любят ущемления их свободы, а в гос. структурах низкая з.п. и они как раз и занимаются ущемлением свобод. Разве что какой нибудь идейный с промытой зомбоящиком головой устроится. Но у таких обычно IQ ниже среднего.
        Потому мы и видим весь этот ужас творимый гос-вом за наши налоги.
        Или к примеру сбербанк, упорно собирают биометрию для идентификации абонента. Но что будет делать клиент когда кто то воспользовавшись его видеозаписью в ВК/ютуб/и т.п., снимет все деньги с банкомата, решительно не понятно. Крайним кто будет?


        1. bodqhrohro
          01.12.2019 11:45

          В Украине похожая ситуация была с электронным кабинетом налогоплательщика: ещё года три назад он представлял собой полурабочий ужас на Silverlight. В итоге профессионалы спустились с небес, проявили инициативу и поспособствовали созданию нового. Правда, из-за бюрократии такая инициативность может и не взлететь.


  1. mig126
    29.11.2019 16:30
    +4

    Как следует из материалов дела, абонент пожаловался на действия коллекторов, и УФССП направила запрос оператору о предоставлении информации о номере, с которого поступали звонки. Оператор отказал приставам и обратился в суд.

    Рука руку моет?


    1. VT100
      29.11.2019 19:55

      И вообще — жёлто-набросно выглядит сопряжение в одной новости защиты абонентов вообще и защиты абонента-юр.лица с сомнительными наклонностями.