Яндекс опубликовал итоги исследования онлайн-рынка в России, которое компания провела совместно с агентством GFK. В исследовании приняли участие жители городов с населением более 100 тыс., в возрасте от 16 до 55 лет.
По его результатам, доля жителей страны, которые заказывают товары онлайн, уже превысила 40%, а в Москве — 60%. Больше половины населения крупных городов (от 500 тыс. жителей) также перенесли покупки в интернет. По сравнению с прошлым годом доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42% — это в два раза больше, чем в 2015 году.
«Основные причины, по которым россияне делают покупки в интернет-магазинах, не меняются: это кажется рациональным способом распорядиться своими деньгами и временем. Около 60% опрошенных называют преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки в любом месте и в любое время и не тратить силы на поездки по магазинам», — пишут в Яндексе.
Средний чек в российских онлайн-магазинах при этом снизился — с 1900 до 1739 рублей. Средний чек на покупки из Китая и других стран, напротив, вырос. А в соцсетях покупки совершали 23% жителей страны, на первом месте по популярности оказалась ВКонтакте, на втором — Instagram.
Как указывает Яндекс, онлайн-покупки всё чаще делаются на ходу, со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления всё чаще заказывают онлайн. Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в 1,5 раза.
Кроме того, всё больше в интернете покупают товары повседневного спроса. Это продукция для ухода за детьми, еда и напитки, хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019 году эти товары заказывали на 30% чаще. Медленнее всего растёт доля онлайн-покупок косметики и парфюмерии, а также мобильных устройств.
Покупки в интернете потребители предпочитают оплачивать банковскими картами. Как показывают результаты исследования, если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в этом году уже почти две трети. Больше всего людей называют предпочтительным способом оплаты расчёт по карте при получении товара.
Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, пункта выдачи или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля растёт — в этом году она превысила 20%. И если по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%.
Комментарии (14)
Art3
12.12.2019 00:51+1Никогда ничего не покупал онлайн и не собираюсь. При этом владел успешными интернет магазином. Яндекс со своей "статистикой" идёт на последнюю букву )
astralNord
12.12.2019 00:52+1Правильный заголовок — почти половина жителей России делает покупки через интернет.
miksoft
12.12.2019 08:24Хуже того, если посмотреть в сам отчет, то это 42% от категории «жители городов РФ в возрасте 16-55 покупали онлайн за последние 6 месяцев».
Под «покупали» я понимаю «сделали хотя бы одну покупку».
Что и близко не похоже «половину покупок» в заголовке.
almisnab
12.12.2019 08:31Мы идем к тому — чего и ожидали. Мы всё меньше и меньше хотим комуницировать с другими людьми. мы не хотим звонить — мы хотим оставить сообщение и с ммнимальным общением получить желаемое. Вот оно — будущее.
CoolCmd
12.12.2019 09:59в списке причин, за которые ставится минус статье, отсутствует "лживый заголовок". а жаль...
Igor_Shumilov
12.12.2019 10:47доля жителей страны, которые заказывают товары онлайн, уже превысила 40%
Доля среди всех жителей, или же только тех, кто пользуется интернетом?
Покупки в интернете потребители предпочитают оплачивать банковскими картами. Как показывают результаты исследования, если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в этом году уже почти две трети.
Потому что люди стали чаще пользоваться картами, или потому, что выросла доля продавцов, принимающих оплату картами?
Последние свои покупки онлайн с самовывозом (телефон и видеокарта) я оплачивал наличными. Т.к. при таком способе оплаты цена на товар была гораздо ниже, чем при оплате по безналу.
ITurchenko
12.12.2019 16:16А бронь считается?
Чтобы не ходить по магазинам и не выслушивать что там консультант ради ежемесячных бонусов впарить пытается. Спокойно из дома посмотреть цены, почитать отзывы.
Забронировать понравившийся товар / сделать заявку на доставку в магазин. И потом уже спокойно прийти и выкупить.
HellFir-e
всегда смущали формулировки типа "половина покупок", это в единицах товара или чеках?
Мне кажется практически любой человек покупает оффлайн(не важно над или безнал) в десятки-сотни раз больше товаров(вспомним те же продуктовые маазины)
Hardcoin
Казаться может многое, но оснований так считать ("в сотни раз") никаких. Во-первых, продукты — условно, 20% от расходов (не у всех, но таких немало). Во-вторых, очень много продуктов покупается онлайн (для примера, я оффлайн покупаю только фрукты, рыбу и кофе с собой).
Но на самом деле просто журналиста изнасиловали. Не половина покупок, а половина россиян. Возможно, AnnieBronson просто не видит разницы.
HellFir-e
Основания есть… хоть и на личном опыте.
Сами посудите, сколько единиц товара вы заказываете в интернете, а сколько в супермаркете.
1-3 в инете в месяц, 30-100 в Неделю в магазине(хлеб, макароны, мясо, вкусняшки и вот это вот всё)
Dolios
Это брехня и кликбейт. В тексте написано, что почти полоаина россиян иногда рокупает что-то в интернете.
nckma
В интернете провели опрос: пользуетесь ли вы интернетом. 100% результат.