Яндекс опубликовал итоги исследования онлайн-рынка в России, которое компания провела совместно с агентством GFK. В исследовании приняли участие жители городов с населением более 100 тыс., в возрасте от 16 до 55 лет.

По его результатам, доля жителей страны, которые заказывают товары онлайн, уже превысила 40%, а в Москве — 60%. Больше половины населения крупных городов (от 500 тыс. жителей) также перенесли покупки в интернет. По сравнению с прошлым годом доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42% — это в два раза больше, чем в 2015 году.

«Основные причины, по которым россияне делают покупки в интернет-магазинах, не меняются: это кажется рациональным способом распорядиться своими деньгами и временем. Около 60% опрошенных называют преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки в любом месте и в любое время и не тратить силы на поездки по магазинам», — пишут в Яндексе.

Средний чек в российских онлайн-магазинах при этом снизился — с 1900 до 1739 рублей. Средний чек на покупки из Китая и других стран, напротив, вырос. А в соцсетях покупки совершали 23% жителей страны, на первом месте по популярности оказалась ВКонтакте, на втором — Instagram.

Как указывает Яндекс, онлайн-покупки всё чаще делаются на ходу, со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления всё чаще заказывают онлайн. Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в 1,5 раза.



Кроме того, всё больше в интернете покупают товары повседневного спроса. Это продукция для ухода за детьми, еда и напитки, хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019 году эти товары заказывали на 30% чаще. Медленнее всего растёт доля онлайн-покупок косметики и парфюмерии, а также мобильных устройств.



Покупки в интернете потребители предпочитают оплачивать банковскими картами. Как показывают результаты исследования, если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в этом году уже почти две трети. Больше всего людей называют предпочтительным способом оплаты расчёт по карте при получении товара.

Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, пункта выдачи или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля растёт — в этом году она превысила 20%. И если по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%.

Комментарии (14)


  1. HellFir-e
    11.12.2019 21:16
    +2

    всегда смущали формулировки типа "половина покупок", это в единицах товара или чеках?
    Мне кажется практически любой человек покупает оффлайн(не важно над или безнал) в десятки-сотни раз больше товаров(вспомним те же продуктовые маазины)


    1. Hardcoin
      12.12.2019 03:14

      Казаться может многое, но оснований так считать ("в сотни раз") никаких. Во-первых, продукты — условно, 20% от расходов (не у всех, но таких немало). Во-вторых, очень много продуктов покупается онлайн (для примера, я оффлайн покупаю только фрукты, рыбу и кофе с собой).


      Но на самом деле просто журналиста изнасиловали. Не половина покупок, а половина россиян. Возможно, AnnieBronson просто не видит разницы.


      1. HellFir-e
        14.12.2019 08:57

        Основания есть… хоть и на личном опыте.
        Сами посудите, сколько единиц товара вы заказываете в интернете, а сколько в супермаркете.
        1-3 в инете в месяц, 30-100 в Неделю в магазине(хлеб, макароны, мясо, вкусняшки и вот это вот всё)


    1. Dolios
      12.12.2019 11:24

      это в единицах товара или чеках?

      Это брехня и кликбейт. В тексте написано, что почти полоаина россиян иногда рокупает что-то в интернете.


      1. nckma
        12.12.2019 12:32

        В интернете провели опрос: пользуетесь ли вы интернетом. 100% результат.


  1. Art3
    12.12.2019 00:51
    +1

    Никогда ничего не покупал онлайн и не собираюсь. При этом владел успешными интернет магазином. Яндекс со своей "статистикой" идёт на последнюю букву )


  1. astralNord
    12.12.2019 00:52
    +1

    Правильный заголовок — почти половина жителей России делает покупки через интернет.


    1. miksoft
      12.12.2019 08:24

      Хуже того, если посмотреть в сам отчет, то это 42% от категории «жители городов РФ в возрасте 16-55 покупали онлайн за последние 6 месяцев».
      Под «покупали» я понимаю «сделали хотя бы одну покупку».

      Что и близко не похоже «половину покупок» в заголовке.


  1. almisnab
    12.12.2019 08:31

    Мы идем к тому — чего и ожидали. Мы всё меньше и меньше хотим комуницировать с другими людьми. мы не хотим звонить — мы хотим оставить сообщение и с ммнимальным общением получить желаемое. Вот оно — будущее.


  1. CoolCmd
    12.12.2019 09:59

    в списке причин, за которые ставится минус статье, отсутствует "лживый заголовок". а жаль...


  1. Igor_Shumilov
    12.12.2019 10:47

    доля жителей страны, которые заказывают товары онлайн, уже превысила 40%
    Доля среди всех жителей, или же только тех, кто пользуется интернетом?
    Покупки в интернете потребители предпочитают оплачивать банковскими картами. Как показывают результаты исследования, если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в этом году уже почти две трети.
    Потому что люди стали чаще пользоваться картами, или потому, что выросла доля продавцов, принимающих оплату картами?
    Последние свои покупки онлайн с самовывозом (телефон и видеокарта) я оплачивал наличными. Т.к. при таком способе оплаты цена на товар была гораздо ниже, чем при оплате по безналу.


  1. iig
    12.12.2019 10:54

    Наш телефонный опрос показал, что 100% опрошенных пользуются телефоном. ;)


    1. tvr
      12.12.2019 11:01

      del/mis


  1. ITurchenko
    12.12.2019 16:16

    А бронь считается?

    Чтобы не ходить по магазинам и не выслушивать что там консультант ради ежемесячных бонусов впарить пытается. Спокойно из дома посмотреть цены, почитать отзывы.

    Забронировать понравившийся товар / сделать заявку на доставку в магазин. И потом уже спокойно прийти и выкупить.