Привет, Хабр! Я продолжаю экспериментировать с форматами и предлагаю вашему вниманию новый выпуск продуктового дайджеста. Не так важно, кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Буду писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. В качестве бонуса расскажу, как прошел ProductFest и какая мысль взрывает мне сейчас голову.
Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.
Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?
Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.
Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения. Прошлые выпуски можно почитать здесь.
Взрывая голову
Работай меньше. Посыл, с которым я выступал на конференции — найдите способ работать меньше. И вопрос не в желании уйти с работы, потому что тебе не интересно. Как раз наоборот.
Продакт-менеджер — это мини-CEO, который отвечает за свой продукт. CEO — это генеральный директор организации, его задачи:
- Определение и интерпретация значимости стейкхолдеров.
- Определение, каким бизнесом занимается компания и каким не занимается.
- Нахождение баланса между настоящим (текущей доходностью) и будущим (необходимыми инвестициями).
- Выработка организационных ценностей и стандартов.
И если первая и третья не может перейти к нашему mini-CEO, то вторая и четвертая — это очень близкие к продуктовым функции.
Продолжая мысль, чтобы переходить на следующий уровень организации команды, необходимо отпускать ее, а для этого обучайте команду, вдохновляйте ее, ищите альтернативные способы, инвестируйте в себя, НО работайте меньше.
Материалы с конференции:
Номинация «Лучший продукт»
Проводил недавно стратегическую сессию-брейншторм для компании на 30 участников. Если говорить про планирование подобных мероприятий, то важна каждая мелочь. Кто с кем будет работать, как включить всех участников, как правильно поставить задачу. Причем мне всегда хочется кинуться в дискуссию, но приходится быть наблюдателем, трекером, судьей и прочими ролями. Кому интересно, вот моя статья на эту тему.
Так вот, большую часть времени фасилитатор должен создавать момент напряжения в командах — им нужно создать определенное настроение. Для подобной задачи идеально подходит Mubert.
Инструкция к применению:
- Засекаете время на таймере.
- Настраиваете его на режим «Отключить» вместо мелодии.
- Включаете Mubert.
- Я выбираю режим «Relax» для спокойных сессий, иногда включаю «House».
Немного про приложение (у них, кстати, есть веб-версия). Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке.
Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных записей, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.
Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.
Номинация «Трек развития»
Информатика для взрослых
В Италии тебя учат Computer Literacy в школе: как делать презентации, как пользоваться онлайн-инструментами, как сделать резюме. И ты не можешь сдать в университете дипломную работу, пока не получишь зачет по Computer Literacy, хоть оно и было в школе. Знание основ — уже не преимущество, это скорее необходимый минимум. Мы решили — мы не хуже. Запускаем курс «Информатика для взрослых» вместе с каналом @edujobs.
Программа курса:
- Вебинар 1. Основные навыки и инструменты в digital
- Вебинар 2. Как сделать нормальное резюме и сопроводительное письмо
- Вебинар 3. Наука об обучении взрослых: что мы знаем о том, как учится после 25
- Вебинар 4. Научиться придумывать. Как находить новые идеи в новом мире
- Вебинар 5. Как цифровые инструменты помогают экономить по 4—5 часов в день
908 книг от SkyEng
База книг на 908 позиций по менеджменту и предпринимательству от SkyEng. Выглядит годно, может, и вы найдете для себя что-то интересное. Я отложил и буду красть в свою библиотеку книжки.
К каждой книге есть саммари! Обратите внимание ️
https://airtable.com/shrv0UiOWgGqF0Y0E/tblsjdHYTJsHyVJtW?blocks=hide
Номинация «Истории из жизни»
История того, как можно делать продукты. Foji.ru — маркетплейс фотосессий. Ребята помогают фотографам и их клиентам найти друг друга. Что говорят основатели: «Это не история, как мы все классно сделали, нет, скорее история из жизни, когда мы делаем и очень медленно идем вперед». У ребят есть потенциал, вполне возможно они займут нужный сегмент и их купят через какое-то время.
https://vc.ru/tribuna/93246—foji—ru—marketpleys—fotosessiy—pomogaem—fotografam—i—ih—klientam—nayti—drug—druga
События, за которыми стоит следить
Тадам, Facebook разрабатывает собственный подкаст-сервис. Он будет работать как фейсбучная лента, но в звуковом формате.
Концепция не такая и новая: Google и Amazon уже сделали Audio Newsfeed в своих умных колонках. Что мы имеем? А то, что подкасты — это в аудиальном канале второй по приоритету продукт. Рынок растет, учитывая, что визуальные каналы переполнены мусором и рекламой.
Интересно только, как будет построена модель монетизации данных продуктов. Не хотелось бы прерывания на рекламу, как в VK.music (я на самом деле любитель Spotify).
Кроме того, холдинг готовит еще два экспериментальных проекта:
- Трэвел-приложение, которые показывает «самые инстаграмные» места на вашем маршруте.
- Сервис под названием AUX для совместного, социального прослушивания музыки (на скриншоте).
Подытожим
Вернусь к той мысли, с которой начал. Ищите способы меньше работать, а для этого прокачивайте мир вокруг себя. Хорошего декабря!