При выборе курсов вас должны интересовать 2 цифры — доля людей, дошедших до конца курса и доля выпускников, устроившихся на работу в течение 3-х месяцев после окончания курса.

Например, если курс заканчивают 50% начавших, а на работу в течение 3-х месяцев устраиваются 20% выпускников, то ваши шансы войти в профессию с помощью конкретно этих курсов — 10%.

(Формула не совсем верная, т.к. некоторые находят работу ещё в ходе курса и им нет нужды его заканчивать, но таких людей в целом немного).

Если на сайте интересующего вас курса нет этих цифр — не стесняйтесь, запрашивайте их у организаторов.

Русскоязычное очное и онлайн-обучение много лет подряд находилось на хайпе, и создатели школ и курсов были в основном ориентированы на отзывы участников и их удовлетворённость.

Но удовлетворённость процессом может быть очень плохо связана с конверсией в завершение курса или трудоустройство. Например, многие участники обучения, которые отваливаются в ходе курса, склонны винить себя и не дают публичной обратной связи.

А ведь неоконченный учебный курс — это, прежде всего, неудача школы/курса, это их задача — привлечь правильных учеников, отсеять на входе неподходящих, увлечь в ходе курса оставшихся, помочь им пройти курс до конца, подготовиться к трудоустройству.

Почему важны обе цифры


Сейчас ситуация меняется, создатели школ начали работать на трудоустройство выпускников, но зачастую хитрят, говоря, что трудоустраивают всех выпускников, устраивая драконовские условия сдачи финального экзамена или отчисляя 95% участников курса в его ходе.

100%-конверсия должна вызывать подозрение, т.к. не может всё зависеть только от школы, даже у американской General Assembly конверсия в трудоустройство 90-95%.

В зависимости от тематики и длительности курса, хорошими значениями для конверсии в завершение курса будут 50-80%, хорошими значениями для конверсии выпускников — те же 50-80%, что даёт вам в итоге общую вероятность успеха 25-64%, что в целом неплохо.

Если организаторы курса не дают информации об этих конверсиях и даже не измеряют их — это серьёзный повод задуматься, а стоит ли с ними связываться.

Комментарии (4)


  1. HappyGroundhog
    30.12.2019 12:56

    Как человек, участвовавший с проектом друзей в акселераторе от GVA (онлайн-обучение в России) и вышедший в финал, могу сказать, что 50% дошедших до конца это очень круто! Непосредственно сейчас статистику не найду, но менторы говорили, что наши ~50-55% это офигенные цифры. Даже для платных проектов. Для бесплатных была статистика от EdX вроде, там около 20%.


  1. akryukov
    30.12.2019 21:03

    Мой развернутый ответ на этот пост: https://habr.com/ru/post/482430/


  1. yanamazault
    02.01.2020 17:33

    Соглашусь, это важные конверсии.


    А как выбрать курсы, обещающие не вход в профессию, а рост в ней? Доля учеников, повысивших грейд/доход внутри компании в течение х месяцев после курса?


    1. beskov Автор
      02.01.2020 17:38
      +1

      тут кмк всё сложнее

      если учащийся сам выбирает обучение и платит за него

      то он может идти на курс за компетенцией X, а конкретно она в этой компании не очень нужна

      он может считать, что компетенция X позволит ему более успешно участвовать в проектах, а реальное его проблемное место может быть совсем в другом

      повышение грейда/дохода часто в конкретной компании обусловлено политическими причинами