image

Митинги один на один проводятся периодически в разных компаниях и так получается, что они могут случаться по инициативе ответственного управленца, чтобы и вправду получить обратную связь, но часто это обязанность, которую навязывают свыше и такие митинги могут не приносить никакой пользы, а могут даже вредить, как минимум тем что просто отбирают время, как максимум — демотивировать. Этот пост натолкнул меня написать мой бывший коллега, который на днях попросил меня дать ему обратную связь.

Проводя митинги один на один и побывав с обеих сторон, могу сказать, что такого рода мероприятия очень редко бывают эффективны, хотя бы по причине того, что членов команды ставят перед фактом, что будут проведены такие митинги с каждым и отказаться от такого события обычно нет возможности, хотя бы из-за того, что это невежливо, а сказать на таком митинге попросту, нечего. Я не беру в расчет вопросы из разряда, что нужно поменять сорт кофе или увеличить ассортимент печенья и чая. В первую очередь, целью таких митингов является как минимум узнать или убедиться о каких-то проблемах в команде/коллективе и предпринять меры для их решения.

Так почему выходит так, что коллеги тратят драгоценное время, даже говорят что-то друг другу, а по итогу результат смазанный. Проблема может крыться в неправильно поставленных вопросах. Когда одна сторона другой стороне говорит: можешь мне дать обратную связь? Это часто воспринимается как — расскажи какой я? Если перед вами лояльный к вам человек, вы можете просто получить комплиментарный ответ. Если вы хотите чтобы вас похвалили, ну что ж, хорошо. Наоборот, если перед вами человек, который вас недолюбливает, скорее всего он может промолчать, а если не будет молчать, вариантов развития событий может быть великое множество, вопрос только в том, эту ли цель преследовали вы?

Как же сделать так, чтобы вне зависимости от того как к вам относятся, вам помогли с тем чтобы проявить насущные проблемы сидящего перед вами коллеги и, возможно, коллектива. Инструмент такой же, что часто используется при продвижении в социальных сетях, необходимо подтолкнуть вашего собеседника к действиям. Нужно попросить у него совет. В этом случае вам может не отказать любой, вне зависимости от того как он к вам относится. Что с этим советом делать дальше, уже вам решать. Напротив же лезть со своими советами точно не стоит. Нужно понимать, что сидящий напротив может быть не готов выслушивать никаких советов.

Возвращаясь к моему бывшему коллеге, он не просил у меня совета. Он как раз спросил у меня свои плохие и хорошие стороны, это буквально цитата. Я был вынужден уточнить у него — он правда хочет, чтобы я рассказал какой он или он хочет получить какое-то руководство к действию? Оказалось, что все таки второе.

В идеале, конечно, самой здоровой ситуацией является та, когда такого рода митинги вовсе не нужны. Когда любой вопрос решается быстро, достаточно это озвучить и для этого не нужно ждать полгода до следующего tete a tete. Такое тоже встречается.

facebook
linkedin