Вопрос, который часто задают потенциальные клиенты: какую технологию лучше выбрать для будущего интернет-магазина? Мы, как разработчики и CMS и SaaS-платформы, делимся своим опытом по этим двум моделям.
На рынке программного обеспечения наша компания уже более 5-ти лет. За это время мы хорошо усвоили то, что для эффективного бизнеса необходимо постоянно следить за современными технологиями в сфере управления сайтами, маркетинга и оптимизации конверсии.
Кроме того, наше интернет-агентство предоставляет услугу персонализации интернет-магазина или корпоративного сайта. Таким образом, мы всегда «на связи» с нашими клиентами и партнерами, а их отзывы и пожелания помогают сделать продукт максимально удобным и легким.
Мы постараемся описать свой опыт пользователя и разработчика различных платформ, чтобы предоставить всестороннее видение проблемы.
1. Пользователь получает доступ к файлам ядра системы и возможность «допиливать» ее под себя
Данная возможность особенно полезна, когда необходимо сделать какую-то специфическую возможность под свои потребности. Но тут всегда есть нюанс: если изменить файлы ядра любой платформы — считайте, что с этого момента обновления вам недоступны, либо доступны только с помощью разработчика.
2. Пользователь имеет возможность выбрать любой хостинг с любой конфигурацией
Это важная опция, поскольку распространен миф о том, что владелец SaaS-сервиса также владеет и всей информацией ресурса пользователя, т. е. забрать свои данные не представляется возможным. На деле такое встречается крайне редко, и чаще всего это просто несовершенный механизм импорта данных.
3. У пользователя есть больший выбор модулей, ведь всегда есть неофициальные модули
Частично подтвердить этот момент можно тем, что проверка своего модуля у администрации SaaS-платформы занимает несколько больше времени. Кроме того, исключена возможность неофициальной продажи модуля под «нуленые» платформы.
1. Ограниченная ответственность за запуск интернет-магазина
Разработчики не отвечают за другие серверы, за стабильную работу платформы после сторонних изменений. Плюс в том, что есть возможность переложить ответственность за работу платформы на партнеров, а самим больше времени посвятить сборке программного продукта.
2. Ограниченная поддержка
На установленном тестовом периоде поддержка, конечно же, предоставляется бесплатно. Далее следует регулярная помощь с установленной оплатой.Таким образом, осуществляется дополнительный и постоянный доход компании и стабильная работа команды техподдержки.
3. Платный доступ к обновлениям каждый следующий год
Аналогично с поддержкой: возможность заработка на доступе к обновлениям и новым версиям платформы. Для разработчика это является хорошей мотивацией постоянно поддерживать и развивать платформу.
4. Поддержка дополнительных модулей и клиентов силами партнеров
Такой вариант позволит сэкономить на отделе поддержки и больше сосредоточиться на разработке и продажах.
5. Нет необходимости поднимать облачную инфраструктуру для поддержки платформы в целом
Не стоит недооценивать сложность «поднятия» облачного сервиса. Полная настройка, стабилизация модулей и отлаживание всех процессов заняла больше полугода работы нашей команды. В дальнейшем всю эту инфраструктуру нужно поддерживать, а значит расширять штат дополнительными инженерами с узкой специализацией.
6. Большая разовая оплата со стороны клиента
Весомый аргумент, особенно, если вы запускаете такой продукт самостоятельно, без инвестиций, способных содержать вашу команду первые год-два. С другой стороны, есть возможность ввести больший период для минимальной оплаты. Мы выбрали как раз такой способ, чтобы предоставить пользователям больше возможностей, а себе — средства для активного развития SaaS-сервиса.
1. Пользователь получает оптимизированный хостинг для интернет-магазина
Сейчас, во время нестабильности курса доллара, это особенно важный фактор. От правильной настройки сервера напрямую зависит скорость работы сайта, а также стоимость серверных ресурсов. У некоторых провайдеров стоимость хостинга интернет-магазина (при количестве товаров свыше 10000 и посещаемости свыше 1000 в день) может быть гораздо выше, чем стоимость SaaS-сервиса.
2. Всегда актуальное программное обеспечение
Один из наиболее важных показателей, поскольку технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. В случае использования cms, владельца ждут регулярные затраты на программистов, которые будут обновлять платформу. Либо можно пользоваться «автоматическими» или «ручными» способами обновления, рискуя своими данными.
3. Постоянный доступ к технической поддержке
Оплата технической поддержки зачастую входит в оплату SaaS-сервиса, и это еще один весомый аргумент в пользу данного продукта.
В этом случае вы держите контроль за всеми аспектами бизнеса в своих руках со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
1. Регулярная оплата и возможность сосредоточиться на существующих клиентах
Очень важный момент, позволяющий в долгосрочной перспективе построить крепкий бизнес с постоянным доходом. Для нас это был главный выбор в пользу разработки аналогичного сервиса.
2. Намного ниже стоимость технической поддержки
Ценная возможность одновременно обновить всех пользователей платформы либо добавить какой-то патч в рамках всех аккаунтов пользователей. Также нет необходимости работать с конфигурацией различных хостингов, зависеть от третьих лиц и т.п.
3. Нет необходимости выпускать новые версии, патчи, контролировать обновления пользователей
Все эти моменты в случае использования SaaS-платформы остаются исключительно в отделе программирования и тестирования.
В целом, за счет постоянных обновлений и фидбека, продукт на SaaS-технологии развивается быстрее, становится конкурентоспособнее. И это, наверное, главное преимущество работать именно по схеме SaaS.
Как правило, все эти плюсы и минусы похожи и в других сферах продуктов для бизнеса, как CRM, ERP, Marketing Tools, Project Manager и прочие.
С нашими продуктами вы можете ознакомиться ниже:
CMS-платформа и SaaS-платформа
А с какими преимуществами и недостатками различных подходов к использованию либо разработке ПО сталкивались вы?
На рынке программного обеспечения наша компания уже более 5-ти лет. За это время мы хорошо усвоили то, что для эффективного бизнеса необходимо постоянно следить за современными технологиями в сфере управления сайтами, маркетинга и оптимизации конверсии.
Кроме того, наше интернет-агентство предоставляет услугу персонализации интернет-магазина или корпоративного сайта. Таким образом, мы всегда «на связи» с нашими клиентами и партнерами, а их отзывы и пожелания помогают сделать продукт максимально удобным и легким.
Мы постараемся описать свой опыт пользователя и разработчика различных платформ, чтобы предоставить всестороннее видение проблемы.
Преимущества CMS для пользователя
1. Пользователь получает доступ к файлам ядра системы и возможность «допиливать» ее под себя
Данная возможность особенно полезна, когда необходимо сделать какую-то специфическую возможность под свои потребности. Но тут всегда есть нюанс: если изменить файлы ядра любой платформы — считайте, что с этого момента обновления вам недоступны, либо доступны только с помощью разработчика.
2. Пользователь имеет возможность выбрать любой хостинг с любой конфигурацией
Это важная опция, поскольку распространен миф о том, что владелец SaaS-сервиса также владеет и всей информацией ресурса пользователя, т. е. забрать свои данные не представляется возможным. На деле такое встречается крайне редко, и чаще всего это просто несовершенный механизм импорта данных.
3. У пользователя есть больший выбор модулей, ведь всегда есть неофициальные модули
Частично подтвердить этот момент можно тем, что проверка своего модуля у администрации SaaS-платформы занимает несколько больше времени. Кроме того, исключена возможность неофициальной продажи модуля под «нуленые» платформы.
Преимущества CMS для разработчика
1. Ограниченная ответственность за запуск интернет-магазина
Разработчики не отвечают за другие серверы, за стабильную работу платформы после сторонних изменений. Плюс в том, что есть возможность переложить ответственность за работу платформы на партнеров, а самим больше времени посвятить сборке программного продукта.
2. Ограниченная поддержка
На установленном тестовом периоде поддержка, конечно же, предоставляется бесплатно. Далее следует регулярная помощь с установленной оплатой.Таким образом, осуществляется дополнительный и постоянный доход компании и стабильная работа команды техподдержки.
3. Платный доступ к обновлениям каждый следующий год
Аналогично с поддержкой: возможность заработка на доступе к обновлениям и новым версиям платформы. Для разработчика это является хорошей мотивацией постоянно поддерживать и развивать платформу.
4. Поддержка дополнительных модулей и клиентов силами партнеров
Такой вариант позволит сэкономить на отделе поддержки и больше сосредоточиться на разработке и продажах.
5. Нет необходимости поднимать облачную инфраструктуру для поддержки платформы в целом
Не стоит недооценивать сложность «поднятия» облачного сервиса. Полная настройка, стабилизация модулей и отлаживание всех процессов заняла больше полугода работы нашей команды. В дальнейшем всю эту инфраструктуру нужно поддерживать, а значит расширять штат дополнительными инженерами с узкой специализацией.
6. Большая разовая оплата со стороны клиента
Весомый аргумент, особенно, если вы запускаете такой продукт самостоятельно, без инвестиций, способных содержать вашу команду первые год-два. С другой стороны, есть возможность ввести больший период для минимальной оплаты. Мы выбрали как раз такой способ, чтобы предоставить пользователям больше возможностей, а себе — средства для активного развития SaaS-сервиса.
Преимущества SaaS для пользователя
1. Пользователь получает оптимизированный хостинг для интернет-магазина
Сейчас, во время нестабильности курса доллара, это особенно важный фактор. От правильной настройки сервера напрямую зависит скорость работы сайта, а также стоимость серверных ресурсов. У некоторых провайдеров стоимость хостинга интернет-магазина (при количестве товаров свыше 10000 и посещаемости свыше 1000 в день) может быть гораздо выше, чем стоимость SaaS-сервиса.
2. Всегда актуальное программное обеспечение
Один из наиболее важных показателей, поскольку технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. В случае использования cms, владельца ждут регулярные затраты на программистов, которые будут обновлять платформу. Либо можно пользоваться «автоматическими» или «ручными» способами обновления, рискуя своими данными.
3. Постоянный доступ к технической поддержке
Оплата технической поддержки зачастую входит в оплату SaaS-сервиса, и это еще один весомый аргумент в пользу данного продукта.
Преимущества SaaS для разработчика
В этом случае вы держите контроль за всеми аспектами бизнеса в своих руках со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
1. Регулярная оплата и возможность сосредоточиться на существующих клиентах
Очень важный момент, позволяющий в долгосрочной перспективе построить крепкий бизнес с постоянным доходом. Для нас это был главный выбор в пользу разработки аналогичного сервиса.
2. Намного ниже стоимость технической поддержки
Ценная возможность одновременно обновить всех пользователей платформы либо добавить какой-то патч в рамках всех аккаунтов пользователей. Также нет необходимости работать с конфигурацией различных хостингов, зависеть от третьих лиц и т.п.
3. Нет необходимости выпускать новые версии, патчи, контролировать обновления пользователей
Все эти моменты в случае использования SaaS-платформы остаются исключительно в отделе программирования и тестирования.
Итак, что в результате?
В целом, за счет постоянных обновлений и фидбека, продукт на SaaS-технологии развивается быстрее, становится конкурентоспособнее. И это, наверное, главное преимущество работать именно по схеме SaaS.
Как правило, все эти плюсы и минусы похожи и в других сферах продуктов для бизнеса, как CRM, ERP, Marketing Tools, Project Manager и прочие.
С нашими продуктами вы можете ознакомиться ниже:
CMS-платформа и SaaS-платформа
А с какими преимуществами и недостатками различных подходов к использованию либо разработке ПО сталкивались вы?