Компания Sonos уведомила владельцев своего оборудования о том, что поддержка некоторых старых моделей прекращается. Они перестанут получать программное обновление и новые функции с мая 2020 года.
В компании отметили, что данная мера необходима, так как устаревшие модели не могут поддерживать новые инновационные решения.
Таким образом, поддержки лишились все проигрыватели Zone (ZP80, ZP90, ZP100, ZP120), Connect, Connect:Amp (с 2006 по 2015 год), Play:5 (Gen 1), беспроводной контроллер CR200, Bridge.
Отмечается, что старые устройства не смогут работать совместно с более современными, поэтому их следует поместить в карантин в обмен на скидку для приобретения новой техники.
Политика компании вызвала негодование пользователей: «Какая компания просто отказывается от оборудования, независимо от того, сколько денег вы на него потратили?». Другой юзер и вовсе назвал Sonos «мошенниками».
Между тем генеральный директор Sonos Патрик Спенс опубликовал заявление, в котором пообещал, что для устаревших продуктов будут продолжать исправлять ошибки и поддерживать исправления безопасности «как можно дольше», а компания работает над «способом разделения системы», чтобы современные продукты работали друг с другом, а старые модели могли также быть совместимыми между собой.
Ранее пользователи уже раскритиковали программу Sonos Trade Up, которую запустили в прошлом году и которая предлагает скидки на новые продукты тем, кто утилизирует старые. Они отмечают, что Sonos просто избавляется от старых колонок и сопутствующих продуктов вместо их возможной продажи новому потребителю.
Между тем сама компания подала иск против Google. Там утверждают, что корпорация нарушила пять патентов Sonos, включая технологии для организации беспроводной связи и синхронизации колонок между собой. Истец требует не только денежной компенсации от Google, но и полного запрета продажи умных колонок, смартфонов и хромбуков Google на территории США.
user52523
Ничего, андроид телефоны теряют поддержку ПО уже через год-два после начала продаж, это почему то никого не волнует
TonyLorencio
Если не брать в расчёт всякие Пиксели, то через год-два это даже в лучшем случае
Aingis
Те, кого это волнует, не берут андроид. А остальные тратят деньги на новый телефон каждый год, говорят про айфон о «переплате за бренд».
Alert1234
Apple точно так же кидала старые телефоны, обновления OS делать перестала (в те времена у меня был 3GS), а новые версии приложений из стора требовали более новую OS.
Aingis
Apple сейчас выпускает патчи безопасности для iOS 12, это iPhone 5s — модели 6 лет. На андроиде вы такого нигде не найдёте и близко.
MooNDeaR
Google Pixel XL. Получаю обновления ежемесячно) Дата выхода 2016-й.
UPD.
До этого пользовался ZenFone 3. Обновления получал два года. С учётом его стоимости, я могу покупать телефоны такого класса его примерно 8-10 лет подряд, чтобы дотянуть до цены iPhone.
commanderxo
Кроме андроидов можно купить смартфон с другой ОС, которая имеет долгую историю многолетней поддержки старых моделей. Одни покупатели готовы «переплачивать» за поддержку, другие всё равно меняют телефоны часто, а значит предпочтут модель на андроиде с лучшим соотношением цена/хард. Или пропатчат сами, если хватит знаний.
В зоопарке IoT ситуация намного печальней — даже если какой-то производитель будет вкладываться в дорогую многолетнюю поддержку старых устройств и регулярно выкатывать патчи (и тщательно тестировать их на всём разнообразии производившихся за последние 10 лет девайсов), он проиграет по цене менее ответственным конкурентам, которые тяп-ляп и выпускают в продакшн новейший мега-хит первой половины зимы 2020. Одним словом "рынок лимонов" со всеми его недостатками. Покупатель, глядя в магазине на одинаковые списки фич на коробке, естественно выберает более дешёвый девайс.
Думаю проблему можно разрешить лишь законодательно обязав производителей указывать срок поддержки устройства прямо на коробке, чтоб покупатель сам мог осознанно выбрать что ему лучше. Если устройство раньше указанного срока прекращает оказывать все заявленные в рекламе услуги, то это должно быть основанием для возврата с полной компенсацией цены. А там уж рынок всё расставит на места — одни выберут дешёвое устройство с короткой поддержкой, другие «переплатят» за то, что им и через 10 лет будут патчить полюбившийся «умный чайник».
PS: смартфоны обошлись без регулирования извне, используя репутацию как залог долгой техподдержки. Именно репутацию пытается создать директор Sonos Патрик Спенс своим заявлением, но не уверен, что это сработает на сильно фрагментированном рынке IoT. Лучше уж закон.
x86d0cent
Потому что даже если через пару лет они теряют поддержку ПО со стороны производителя, старые устройства продолжают работать совместно с более современными еще несколько лет. То есть, например, девайс, выпущенный в 2015 на Marshmallow и обновленный в 2017 до Oreo, в этом году в тыкву не превратится.
Потому что разработчики приложений, рассчитанных на широкий круг пользователей, поддерживать Oreo в основной своей массе будут, думаю, еще года три. Потому что сейчас Oreo — 22% устройств, если верить statcounter (Nougat — 12%, Marshmallow — 11%, Lollipop — 8%).
У меня есть несколько старых девайсов — заметные проблемы с совместимостью с современным софтом встречаются на Jelly Bean (2013 год). А вот на Lollipop — не сталкивался (пусть активно не использую, но периодически ставлю туда разные приложения с целью посмотреть-оценить).
wikipro
Яндекс.Телефон будут поддерживать 3 года и обещали обновить на 2 версии Андроида ..., на 9 уже обновили..