Источник: Nikola Motor
Американская компания Nikola Motor представила прототип электропикапа Badger с классической батареей и водородным топливным элементом. Планируется, что заряд батареи позволит пикапу преодолеть 483 км, а водородные топливные элементы увеличат этот запас хода в два раза.
В соответствии с заявленными характеристиками, пиковая мощность Badger достигнет 919 л. с, а номинальная — 461 л. с. Крутящий момент составит 1329 Н·м, разгон до 96 км/ч займёт три секунды. Размеры пятиместного автомобиля — 5,9 ? 2,1 ? 1,8 м. Ширина погрузочной платформы — 1,5 м. В Nikola Motor заявляют, что Badger «превзойдёт все электропикапы, которые представлены сегодня на рынке».
«Для создания своих грузовиков мы используем технологии стоимостью миллиарды [долларов], так почему бы не применять их при разработке пикапа? Я работал над созданием пикапов много лет и считаю, что сейчас рынок готов к переходу на электрокар, который будет работать весь день. Этот электропикап можно использовать для работы, отдыха в выходные дни, буксировки грузов, езды по бездорожью без потери производительности. Никакой другой электрокар не может работать при таких температурах и в таких условиях», — уверен гендиректор Nikola Motor Тревор Милтон.
В Nikola Badger используется гибридная силовая установка. Автомобиль будут приводить в движение электромоторы, а питать его смогут как батареи на 160 кВт, так и установка на водородных топливных элементах на 120 кВт. Переключаться между основной батареей и водородными элементами можно будет с помощью одной кнопки.
Пикап будет способен буксировать до 3,6 т и стартовать с уклона в 30%, будучи полностью загруженным. Автомобиль оснастят светодиодной подсветкой, дисплеями для демонстрации изображения с боковых камер, установленных на зеркалах, и большим 17-дюймовым дисплеем в центре. Помимо этого, в электропикап встроят розетку на 15 кВт. По мнению разработчиков, это обеспечит универсальность Nikola Badger для любой деятельности: к пикапу можно будет подключить инструменты, например, осветительные приборы или компрессоры. Батарея сможет работать без генератора до 12 часов при температуре до ?30 °С.
Сейчас Badger представляет собой только концепт-кар, публичная презентация предсерийной модели назначена на сентябрь, когда состоится выставка Nikola World 2020. Стоимость разработки и цена пикапа пока неизвестны. Серийное производство пикапа начнётся на производственных мощностях партнёра Nikola Motor, имя которого компания также пока не раскрывает. Однако ранее Nikola Motor сообщала, что долю в компании за $250 млн приобрела CNH Industrial, владелец бренда Iveco (итальянской автомобилестроительной компании).
Ранее Nikola Motor объявляла о планах выпустить три новых электрических грузовика, которые также оснастят дополнительными водородными топливными элементами. Одного заряда аккумуляторов таких грузовиков, по планам компании, должно хватить,, чтобы проехать 1,6 тыс. км.
Nikola Badger — не первый электропикап на рынке. В 2018 году компания Rivian представила Rivian R1T — электропикап, который поставляется с одной из трёх батарей на выбор. Самая мощная из них — на 105 кВт — может обеспечить автомобилю разгон до 200 км/ч. Rivian R1T весит 2,6 т и способен буксировать почти 5 т. Цена электропикапа начинается с $69 тыс (4,3 млн ?). Ещё один известный пример электропикапа — Ford F-150 EV. В 2019 году компания Ford опубликовала видео, на котором пикап тянет за собой груз весом 450 тонн. Точную дату выхода Ford F-150 EV в продажу пока не назвали.
Кроме того, в начале января компания General Motors сообщила о планах возродить знаменитую модель Hummer, также в виде электропикапа. GMC Hummer EV представят публике 20 мая 2020 года. Планируется, что новый Hummer будут собирать в Мичигане на заводе, который будет предназначен только для производства электромобилей.
Самый известный конкурент Nikola Badger — Tesla Cybertruck. Его заявленная грузоподъемность ниже, чем у Badger, и составляет 1,6 т. Ёмкость батареи также меньше, чем у электропикапа Nikola: в зависимости от модели, на одном заряде Cybertruck должен проезжать от 400 до 800 км. Предположительная стоимость полноприводной модели начинается от $39,9 тыс. (2,5 млн ?). Производство Cybertruck должно начаться в 2021 году.
staticmain
А разве у Шварцнеггера не такой?
staticmain
Даже интересно, а за что минусы-то?
adictive_max
Судя по приложенному выше видосику, у него просто кастомная переделка старого H1. А GM собирается запускать прямо новую модель.
striver
Tetrakronos
Наверное градусов?
Выглядит футуристично. Хорошие характеристики, но вот нет информации какой электродвигатель применяют( АД, СД, ДПТ, ВИД ). Так же написали, что
А сколько не уточнили.
smeton
Уклон может выражаться в процентах. 30% уклон это около 16.7°.
cyberly
30% — не то, чтобы какой-то прямо экстраординарный уклон… Хотя, возможно, больших уклонов не бывает по какому-нибудь стандарту устройства дорог…
smeton
Возможно для езды по дорогам в Сан Франциско актуально знать параметры уклонов старта машины.
cyberly
Ух ты, у них даже 41% есть…
eugene08
вижу гору :)
we1
Если фотографировать с большого расстояния, то пространство «сжимается», просто за счет прямолинейного распространения света. По такой фотографии угол определить невозможно, нужно снимать «сбоку». Есть в Японии очень крутой мост, но он не вертикальный. Особенно, если посмотреть со стороны.
monah_tuk
Там ремарка: для старта полностью загруженного авто
makufulai
Имеет собственный знак, похожий на процент с ещё одним ноликом — ‰
Уклон в 30% = 300 ‰ = 18,55°
monah_tuk
На дорожных знаках — именно проценты.
cyberly
Уклон в промилле — жедезнодорожная же тема вроде…
makufulai
Любая строительная тема.
chupasaurus
Вы бы до конца уточнили, что проценты — это синус угла.
p_fox
Разве не тангенс?
chupasaurus
Да хоть гиперкосинус :)
eugenius_nsk
Только не синус, а тангенс. Проценты считаются, как соотношение вертикального перепада высоты к горизонтальному расстоянию.
VIPDC
Уклон вообще указывают в промилле ‰, возвышение на 1 метр за 1 километр.
p_fox
Это в ж/д так.
BlackMokona
"Пикап будет способен буксировать до 3,6 т"
"Самый известный конкурент Nikola Badger — Tesla Cybertruck. Его заявленная грузоподъемность ниже, чем у Badger, и составляет 1,6 т."
Неверно
"Tri motor AWD // дальность более 800 км // ускорение 0-100 км/ч менее 2.9 секунд // максимальная скорость 210 км/ч // грузоподъёмность 1587 кг // прицеп более 6350 кг // цена 69900 долларов //
"
Буксировка 6.35 тонны у Тесла кибертака, что явно больше 3.6 тонн
Cast_iron
Грузоподъемность — это масса, которую можно увезти на себе, а не прицепом. Правда в статье я так и не нашёл чему равна грузоподъемность Николы. Может снова трудности перевода…
koshi-dono
В статье, как и всегда, фарш. Смешались кони, люди.
Лишь бы написать.
v1000
Два электро пикапа от разных компаний будут смешно смотреться рядом. Хотя не факт, что будут-как там дела у Faraday Future?
ivanovdev
Разве кибертрак может сравниться с таким крутым рендером пикапа?
bugdesigner
Впечатляет. Интерсно, сколько может стоить такой автомобиль?
mig126
Одна батарея как хорошая квартира за МКАД.
justhabrauser
.
CaptainFlint
Название для компании-конкурента Теслы выбрали хорошо.
remzalp
намёк на слияние, суммарное название будет всеобъемлющим
SergeyMax
yleo
Без информации о методе хранения водорода и его доказанной безопасности — это в лучшем случае "фотошопный фуфлотрак" для легального отъема денег у бестолочей-инвесторов, а в худшем — компактная версия "Гинденбурга", которую нельзя выпускать на дороги.
В качестве такой информации лучше всего выступят ссылки на патенты, которыми владеет или может пользоваться обозначенная компания.
Пока же запатентованы
рамочкидвери и нарисованы картинки.billyevans
Ну тойота же делает и продает/сдает свои машины на водороде, хонда тоже вроде. Сам видел много раз на дорогах. Так что наверное как-то им удалось сделать это безопасным.
Вопрос практичности и эффективности оставим в стороне.
yleo
В Mirai у Тойоты два баллона примерно по 60 литров, под давлением порядка 700 кг/см2. Машине весом 2 тонны (вместе с пассажирами) этого хватает где-то на 500 км.
Вопрос сводится к тому насколько безопасным можно считать эти 120 литров под таким давлением, включая топлевопроводы (от заправочного штуцера до выходного редуктора) в условиях аварии. Стоит напомнить, что давления 300-500 (тем более 700) достаточно для самовоспламенения водорода.
Есть разные оценки рисков взрыва, но их достаточно сложно трактовать, верифицировать и оценивать последствия. К примеру, в этой работе делается попытка оценить риски для ряда простейших случаев, с результатом 1 взрыв на 2000 машин в год. Однако, есть нюансы:
usrsse2
Батарея на 120 кВт — это что? Может, 120 кВт•ч?
novice2001
Мощность перепутали с ёмкостью, кВт с кВт*ч.
striver
Никола Моторс… это те, кто судились с Теслой на счет дизайна, который типа Тесла слизала. Товарищи… странные. Почему они не предложили не 600 миль, а 1600 миль? Где их фура на 2 тыс. км? То сначала батреи, потом водород, потом снова начали думать о батареях. Выпустите хоть что-то.
VIPDC
mithdradates
Nikola Motors, Telsa, Faraday Future… осталось, чтобы первые два слились и начали новую «войну токов» с третьим.
cyberly
«Война токов» — была с Эдисоном