Журналистка британского издания The Guardian Кэри Пол рассказала в Twitter о том, как она не могла выбраться из горной местности после потери связи автомобилем каршеринга. Машина отказалась продолжать путь из-за плохого сигнала связи.
Инцидент произошел во время поездки журналистки в Калифорнию для работы над одной из ее статей. Из-за сбоя в программном обеспечении машина не трогалась с места.
В итоге девушка вызвала эвакуатор. Он довез машину до ближайшей точки, где ловила сеть. Но даже после установления связи автомобиль отказался ехать дальше. Тогда пришлось снова вызывать эвакуатор. Только спустя шесть часов проблема была решена.
Когда Пол связалась с каршеринговой компанией GIG Car Share, у которой арендовала авто, та сначала хотела вызвать эвакуатор, но потом посоветовала ей переночевать в машине на обочине. Девушка отметила, что дозвониться до службы поддержки ей удалось только с 20-го раза.
Теперь Пол намерена требовать от Gig вернуть ей деньги за услугу. Каршеринговый сервис так и не принес извинений журналистке.
GIG Car Share имеет парк электромобилей Chevrolet Bolt и гибридных автомобилей Toyota Prius. Сервис обслуживает Сакраменто и Область залива Сан-Франциско. При этом выезд из домашней зоны предусмотрен правилами, главное, чтобы поездка завершилась внутри этой зоны.
На своем сайте компания объясняет, что пользователи могут заказать RFID-карту для блокировки или разблокировки автомобиля в районах с плохим обслуживанием сотовой связи, хотя это не совсем отвечает концепции «зарегистрироваться сразу» и «арендовать машину на месте». Карту можно заказать по телефону, но забрать ее возможно только из офисов в Беркли и Окленде.
В декабре Mazda сообщала о том, что из-за багов в программном обеспечении «умные» тормоза (Smart Braking System, SBS) некоторых моделей автомобилей могут сработать без причины, обнаружив на дороге несуществующий объект. Из-за этого пришлось отозвать несколько десятков тысяч машин.
«Если автоматическая система экстренного торможения SBS неожиданно активируется во время вождения, риск столкновения сзади с последующим транспортным средством может возрасти», — объяснили свои действия в компании.
Проблема затронула более 35 тысяч автомобилей 2019 и 2020 модельного года в США.
См. также: «Toyota использует big data, чтобы избежать ускорения, когда водитель перепутал педали
Markscheider
Без подробностей скучно. На каком этапе заблокировалась машина? После остановки/стоянки?
Теоретически могу предположить такую историю:
— девушка приехала на машине в место с нестабильной связью;
— вышла из машины (связь была!) и закрыла ее, установив через приложение статус «Ожидание» или «Завершить аренду»
— пошла по своим делам
— вернувшись, попыталась открыть машину, но приложение потеряло сеть (связь пропала из-за солнечной активности, пасмурной погоды, инопланетян и пр.).
Это звучит логично. Хотя лично я не стал бы ждать эвакуатора, а залез бы на дерево, где мобила получше ловит и открыл машину. :)
Но сейчас инфа подана так, что кажется: ехала девушка в машине, заехала в место, где нет связи и машина тут же отключилась. А дальше набежали туземцы с каменными копьями и пр…
Такого быть не может. Потеря связи с приложением каршеринга не глушит мотор (хотя оператор может послать такой сигнал вручную). Иначе бы в глухих местах на шоссе (а еще в тоннелях) скапливались пробки из заглохших шеринговых машин.
Ну и я не понял, к чему в последнем абзаце про отзывную кампанию Мазды. Это же автопилот, другая тема. Или просто решили закончить пост фактом на близкую тему?
namikiri
Так не мобила сеть поймать не может, а сама машина. У неё скорее всего тоже есть модем и она беседует со своими серверами о жизни бренной, а тут вот не получилось. Ну и классическое «нет связи — нет услуги».
ClearAirTurbulence
Скорее другой вариант. Там явно блок управления встроен в автомобиль и имеет свой gsm-модуль. На дерево же автомобиль не потащишь? Скорее всего, пока машина заведена — она работает, а вот после того, как ее заглушили, для пуска уже нужна сеть. Хотя в данном случае и это не помогло, судя по всему, сработал какой-то флаг, и, наверное, только после ручной разблокировки машина снова «заработала».
fougasse
Я думаю, что ей сеть нужна для начала аренды.
Если вы глушите но не завершаете аренду — машине нет смысла общаться с сервером для последующего старта(что не отменяет коммуникации в принципе).
По опыту — для завершения нужно или в приложениях нажимать кнопку, или поместить ключ в определенное мето и закрыть двери — тогда аренда автоматически останавливатеся даже без сети.
Markscheider
SergeyMax
Я вам даже больше скажу, смартфон пользователя вообще никак не связан с машиной)
Markscheider
Виноват, не совсем точно выразился. Имел в виду что система «водитель и машина» должна иметь два независимых канала связи с диспетчером. Водитель через приложение, а машина через встроенный модуль.
konst90
We had stopped the car for a quick hike down to the beach and when we returned found we could no longer use my phone to start the car. A customer service representative told us by phone the car’s software could not be remotely reset as it was out of cellular service range. It needed to be towed.
www.theguardian.com/technology/2020/feb/18/smart-car-gig-rental-app-trapped?CMP=Share_iOSApp_Other