Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило новый регламент, согласно которому беспилотники в небе должны постоянно транслировать свое местоположение через Интернет. Владельцы БПЛ и самодельных летательных аппаратов считают, что эти правила приведут к большим расходам.
Новое правило FAA потребует, чтобы все новые беспилотники весом более 250 г подключались через Интернет к одной из нескольких баз данных отслеживания местоположения. Эти базы разработают частные компании. БПЛ должны будут предоставлять в режиме реального времени информацию о своем местоположении.
Новые правила в значительной степени предназначены для решения вопросов безопасности и защиты, которые ранее подняли американские правоохранительные органы. Они обеспокоены тем, что беспилотники, которые летают близко к аэропортам, могут нарушить их работу или даже спровоцировать аварию. Правоохранители также считают, что террористы могут использовать БПЛ для атак.
Но критики утверждают, что эти правила накладывают огромные расходы на тысячи законопослушных американцев, которые годами пользовались небольшими беспилотными летательными аппаратами. Правила требуют, чтобы беспилотник имел подключение к Интернету. Это мгновенно сделает многие существующие дроны устаревшими, заставляя любителей модернизировать их или отказаться от них. И это также значительно повысит стоимость владения дроном, поскольку необходимо будет подписаться на тарифный план.
«Эти правила могут убить хобби, которое я люблю», — заявил один из комментаторов.
«Я думаю, что это правило навредит сообществу и скажется на росте индустрии бепилотных летательных аппаратов», — отметил Грег Ревердиу, соучредитель Pilot Institute.
Помимо прочего, регламент FAA гласит, что беспилотник должен иметь серийный номер, который был выпущен производителем устройства в соответствии с новыми правилами. Тем не менее, многие модели строятся небольшими компаниями, которые никогда не собирались заниматься коммерческим беспилотным бизнесом. Они могут не иметь технических ресурсов для соответствия новым стандартам или юридических ресурсов для получения одобрения FAA.
DJI, ведущий производитель дронов, выступает против предложения управления. Компания отмечает, что она уже внедрила технологию идентификации для своих собственных дронов, которая основана на отправке радиосигналов от аппарата. Правоохранительные органы могут закупить оборудование, которое принимает эти трансляции и показывает, какие дроны DJI находятся поблизости. В компании утверждают, что этот подход проще и дешевле. По мнению DJI — и других противников подхода FAA — было бы лучше, чтобы FAA поручило разработку стандартной версии технологии компании, а не заставляло владельца каждого беспилотника подключаться к Интернету.
Существует также большое сообщество людей, которые строят самолеты из деталей, купленных в специализированных магазинах или в Интернете. Новое правило обяжет таких любителей представить документы FAA, объясняющие, как работает их беспилотник, и демонстрирующие, что он соответствует всем требованиям новых правил.
Любители отмечают, что это станет серьезной проблемой, так как обычно они не закупают беспилотники промышленного производства, а строят свои собственные, запускают и разбивают их, а затем собирают снова. При этом детали одного беспилотника могут оказаться в составе нескольких других.
FAA предлагает в качестве альтернативы для любителей специальные зоны, где они смогут использовать модели, не соответствующие требованиям. Данные территории могут отдать под управление общественных организаций, в том числе клубов модельных самолетов. У них будет время в течение года, чтобы обратиться в FAA за разрешением управлять конкретной зоной. В конце года FAA опубликует список утвержденных зон. Однако по истечении этого 12-месячного периода новые заявки приниматься не будут.
В дальнейшем управление ожидает, что большинство БПЛ без удаленной идентификации отработают срок своего полезного использования и перестанут летать. Однако управление не учитывает, что любители продолжат и в будущем проектировать собственные модели. Также не учитываются интересы тех, кто использует БПЛ для практических целей, например, на фермах или строительных площадках.
Пока идет общественная дискуссия. После 2 марта управление ознакомится с комментариями к своему проекту и должно будет учесть их при разработке правил.
См. также:
AllexIn
Ерунда.
Оборудовать беспилотник GSM модулем не стоит почти ничего. Тарифный план на такой мизерный трафик стоит копейки. Тем более что как раз надо выступать за то, чтобы интернет трафик направленный на обеспечение безопасности должен быть бесплатным.
GSM модуль стоит порядка десятка баксов. Могут возникнуть проблемы с подключением к проприетарным контроллерам, но отсутствие возможности модификации — очевидная проблема проприетарных решений.
Я это хорошо знаю, потому что мой дрон для съемки летает с GSM модулем. Я его поставил сразу после того, как тренировочный дрон найти в чистом поле не смог… Осознал, что достаточно дорогой дрон с камерой будет потерять куда обиднее.
Но идея все равно дебильная. Потому что у нормальных граждан будет бессмысленная следилка в дроне. А у террористов не будет.
У меня есть идея для развития этого предложения: давайте обяжем граждан помечать свои машины специальной наклейкой-знаком, если они перевозят оружие? Чтобы мы могли легко выявлять бандитов, которые нелегально оружием владеют.
ne_kotin
Зачем GSM-модуль, если есть 1090 МГц ADS-B транспондеры — вполне стандартный способ идентификации и передачи координат воздушных судов
DrPass
Это вы про те ящички стоимостью с парочку дорогих дронов и такой же массой? ;)
ksenobayt
Этот ящичек сэмулировать на SDR-свистке за 10 баксов достаточно несложно.
Calvrack
А сертификат на этот ящичек чем эмулировать?
ksenobayt
Они вполне себе коммерчески доступны, уже сертифицированные. И размером не с дрон, а с пачку сигарет. Поищите SkyEcho от LX Avionics, например. Есть и более мелкие варианты, кстати — размером с антенну-плавник на современной машине. Ценник — где угодно от 300-500 баксов до бесконечности.
Идея привнести такое требование в законодательство, безусловно, говно — но я не вижу причины, которая может помешать выпускать недорогие трансмиттеры заинтересованному бизнесу.
Calvrack
Почему же я тогда не вижу все вертолеты на питером на флайт-радаре (и я так понимаю это и в штатах не обязательно)? Может всем регуляторам сначала оснастить чудо-коробками многотонные гробы-убийцы? а потом требовать что-то с моего 300-граммового копетера?
ksenobayt
По закону, частника никто не может заставить включить (или даже иметь) транспондер. План полёта заявлен, зональным центром согласован — всё, на этом всё заканчивается.
mig126
Собственно что у нас, что за рубежом, много подобных законов. Которые только затрудняют жизнь законопослушным гражданам. А кому надо всё равно найдёт способ.
minamoto
По спойлеру: Ну, допустим, ФНС не хочет сообщать лицам, могущим получить доступ к вашим письмам, какие конкретно изменения характеристик имущества произошли.
А вот ссылки на nalog.ru не хватает, конечно, хотя догадаться несложно, если уже регистрировались там. Если нет — то неплохо бы и телефон дать, например.
mig126
Зайти то я зашёл, но то ли прав не хватает(учётка с госуслуг упрощённая), то ли я не знаю что было до этого.
Никакого имущества не отображается, ни действующего, ни снятого с учёта. Но налог и пеня за имущество насчитана. А за какой объект не указано(хотя бы частично).
minamoto
Тут уж я вам вряд ли помогу. У меня с полной учеткой отображается, вам, может быть, в техподдержке помогут.
mig126
У меня под моей полной учёткой тоже этот дом не отображается(но другое имущество видно).
Я сейчас дом продаю с долевым владением, но документы на собственно переоформление ещё не поданы(только выписались).
Похоже это налоговая как то на опережение сработала.
И почему то он не отображается как снятый с учёта.
Мне опять же никаких уведомлений не поступало, хотя и почта и телефон указаны.
В общем мутно как то.
Wesha
О том, что может быть рой виртуальных DDoS дронов (которые сообщают, что "нас тут 100500, мы висим в небе плотной стеной вокруг аэропорта", а на самом деле никого там нет) тоже подумать надо.
Я вообще не понимаю, откуда эти бредовые идеи класса "а давайте доверять любому шмудаку, который удосужился послать нам сообщение" лезут, начиная от нигерийских принцев, через малолетних девочек, мамы которых обращаются в полицию, и вот теперь кончая дронами.
tester12
Скорее всего, дроны будут регистрироваться и закрепляться за конкретными владельцами.
Если чей-то дрон начнёт передавать, что он висит рядом с аэропортом, к владельцу придут с вопросами.
vassabi
вот так на ровном месте создается новый черный рынок ворованных/зареганных на бездомных регистраций беспилотников!
Wesha
АСТАВЬ 100500 ДЕНИГ ПАД МАСТОМперечисли нам 100500 сатоши, а не то твой дрон "сообщит", что он "пролетел" над аэропортом"Am0ralist
tester12
Значит, в дроне будет прошит уникальный код, передающийся вместе с координатами по HTTPS.
Nikopol25
Для поиска квадрика есть устройство передающее координаты на рацию Тигромух называется
AllexIn
Зачем, если есть GSM? Там где нет вообще никакой связи, даже СМС — я не летаю.
Kelsink
Ну если говорить про США, то тут мест где нет GSM — очень много. Практически любой национальный парк. Да и у меня дома особо ничего не работает. Звонки — через wifi. Чтобы получить смс — надо на улицу выходить.
Мне вот на моих гоночных и небольших трехдюймовых квадриках лишней вес и поисковые переделки — не нужны. А летать без них будет нельзя…
hrysevych
хотят обязать передавать координаты дроны тяжелее 250г, сомневаюсь, что трехдюймовые столько весят
Jacksonn
Потому что надёжнее и проще в эксплуатации. От маленького аккумулятора 250 mAh в режиме ожидания может работать очень долго.
Я у своего экземпляра Тигромуха как-то в конце лётного сезона (в ноябре) забыл аккумулятор от маяка отключить, ближе к весне достаю — а он всё светодиодом помигивает. Рацию в руки, попробовал связаться — сразу маяк ответил.
Коптер с GSM-трекером (особенно небольшой) при падении может попасть в какую-то канаву/кусты, где сотовой связи вполне может не оказаться. И с этим уже ничего не сделать.
С радиомаяком в этом плане надёжнее. Даже если коптер лежит где-то вне зоны досягаемости сигнала, то пройдясь с рацией в окрестностях места предполагаемого падения, в любом случае получится связаться.
acodered
GSM модуль стоит $10, а самый дешёвый дата план стоит $40/месяц.
AllexIn
Еще раз: это повод требовать бесплатные тарифные планы, если они призваны обеспечивать безопасность граждан.
acodered
От кого требовать-то? От федералов? Так они скажут «это не наша проблема».
Позиция FAA по всем вопросам заранее известна
«лохи должны платить»(EAA vs FAA)«запретим любые инновации», «мы будем усиленно бороться за безопасность полетов!»