В отношении политики AWS не может быть никаких претензий, конечно. Все нижеописанное случилось по собственному ротозейству. Мы же вас предупреждали, незнание законов, и т.п.

Необходимое вступление


Эта короткая публикация о том, что нужно очень внимательно относиться к лицензиям и правилам использования облачных служб и инструментов.



Все начиналось просто — с попытки попробовать собрать свой сервер где-то в облаке за недорого.


Выбор пал на технологию AWS Lightsail, простой старт, месяц бесплатного использования, и все плюшки — статический IP, набор линуксов на любой выбор и все такое прочее. Скорость опять же неплохая, все крутится на SSD, просто праздник. Все так и начиналось, система взлетела с полпинка, SSH хочешь встроенный (через web), хочешь свой, никаких неувязок. Было это в конце января. А потом…


Потом в какой-то момент времени я отвлекся на другие работы, а инстанс созданной машины крутился себе и крутился. Забыл я его отключить. И автоматический переход на 'on demand' после 750 часов free tier, и почасовой ценник в несколько центов как-то не сложились в угрожающую картину. Пока не получил счет, в котором за пару дней on demand набежало пять баксов с лишним.




Ну, попереписывался с техподдержкой, финансовой службой. Мог бы в Спортлото написать с тем же успехом.


Могу сказать только "уфф, да я просто счастливчик", ведь я мог стартовать период 1 декабря, к примеру, и с 1 января за 31 день, пока бы пришел счет мне бы набежало $80 баксов на пустом месте.


Будьте внимательны, друзья! Читайте правила, читайте инструкции дважды, пользуйтесь переводчиком, старайтесь понять правила сервиса. Многие поставщики услуг не отключат вас после окончания пробного периода, а включат платный тариф по умолчанию, и тогда уже как повезет.