В отношении политики AWS не может быть никаких претензий, конечно. Все нижеописанное случилось по собственному ротозейству. Мы же вас предупреждали, незнание законов, и т.п.
Необходимое вступление
Эта короткая публикация о том, что нужно очень внимательно относиться к лицензиям и правилам использования облачных служб и инструментов.
Все начиналось просто — с попытки попробовать собрать свой сервер где-то в облаке за недорого.
Выбор пал на технологию AWS Lightsail
, простой старт, месяц бесплатного использования, и все плюшки — статический IP, набор линуксов на любой выбор и все такое прочее. Скорость опять же неплохая, все крутится на SSD, просто праздник. Все так и начиналось, система взлетела с полпинка, SSH хочешь встроенный (через web), хочешь свой, никаких неувязок. Было это в конце января. А потом…
Потом в какой-то момент времени я отвлекся на другие работы, а инстанс созданной машины крутился себе и крутился. Забыл я его отключить. И автоматический переход на 'on demand' после 750 часов free tier
, и почасовой ценник в несколько центов как-то не сложились в угрожающую картину. Пока не получил счет, в котором за пару дней on demand
набежало пять баксов с лишним.
Ну, попереписывался с техподдержкой, финансовой службой. Мог бы в Спортлото написать с тем же успехом.
Могу сказать только "уфф, да я просто счастливчик", ведь я мог стартовать период 1 декабря, к примеру, и с 1 января за 31 день, пока бы пришел счет мне бы набежало $80 баксов на пустом месте.
Будьте внимательны, друзья! Читайте правила, читайте инструкции дважды, пользуйтесь переводчиком, старайтесь понять правила сервиса. Многие поставщики услуг не отключат вас после окончания пробного периода, а включат платный тариф по умолчанию, и тогда уже как повезет.
vilgeforce
В отношении политики Amazon все же могут быть претензии: у них, например, нет странички где было бы подробно расписано сколько и за что прямо сейчас списывается денег. Я тут давеча часок-другой выяснял почему же инстанс, который я не запускал, жрет пару центов в сутки
rookie_cruekie Автор
Ну, может быть. Я пока в это не вляпывался.
vilgeforce
Я-то вляпался с Lightsail ровно как вы и сразу начал разбираться как понимать за что я плачу :-)
rookie_cruekie Автор
Впору "Клуб Пострадавших" открывать. Реально вздрогнул, когда представил, сколько бы за месяц набежало.
Stas911
Как это нет — откройте страницу cost explorer и смотрите все что угодно по дням
rzerda
Ключевое словосочетание тут «прямо сейчас».
Есть почасовой режим, но он сам по себе за деньги. Плюс биллинг там eventually consistent целиком, и изменения в счёт за месяц теоретически могут доезжать ещё месяц. Удачи в поимке каких-нибудь c5.24xlarge, запускаемых табуном на 35 минут в 4 часа утра. Понятно, что нужно будет идти в CloudTrail или в Cost Explorer Reports, но в этом нет ничего удобного или веселого. Есть также бюджеты, но они не лимитируют, а всего лишь присылают уведомления «друг, по-моему, у тебя затраты выйдут за сконфигурированный предел. Или уже вышли. Целую».
Почему так происходит, в принципе, понятно. Но от этого не легче.
Stas911
Если аккаунт захачили — биллинг не поможет. Иначе неясно, откуда у вас там табуны серверов выскакивают сами по себе.
centralhardware
Конечно там написано за что тебе начисляют, однако от этого не становится понятно почему у тебя ест деньги, то что вообще не должно быть задействованы. У меня там набегало за передачу данных не помню уже где в сервиса который я никаким боком не использовал