Фото: media.gm.com
General Motors презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения, работающую на запатентованных батареях Ultium, которая позволит выпускать различные модели электромобилей. Уже к 2023 году планируется запуск 22 новых моделей электрокаров. В GM пообещали, что три из них появятся уже в ближайшие месяцы. Десять моделей будет выпущено к следующему году.
Модели будут выпускаться под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC. В апреле-мае будут презентованы кроссовер Cadillac Lyriq EV и два электрокара Hummer. Выпуск Hummer намечен на конец следующего года.
На платформе используются новые батареи с «широкоформатными ячейками пакетного типа», которые могут быть расположены в аккумуляторном блоке вертикально или горизонтально. Подобная конструкция позволяет создавать блоки мощностью от 50 до 200 кВт. Батарея может обеспечить движение на расстояние до 650 км без подзарядки с ускорением до 97 км/ч всего за 3 секунды.
Фото: media.gm.com
Компания заявила, что удалось модифицировать и химический состав батарей. В состав литий-никель-кобальт-марганцевых аккумуляторов ввели алюминий. При этом содержание кобальта снизилось на 70%. Это позволит сократить стоимость извлекаемой энергии до уровня менее $100 за киловатт-час. По мнению экспертов, технология позволит удешевить аккумуляторные батареи примерно на 45%.
Электроприводы на базе Ultium предназначены для быстрой зарядки уровня 2. Большинство из них будет иметь аккумуляторы на 400 вольт и возможность быстрой зарядки до 200 кВт, а платформа для грузовиков будет иметь аккумуляторы на 800 вольт и возможность быстрой зарядки на 350 кВт.
Фото: media.gm.com
«Тысячи ученых, инженеров и дизайнеров GM работают над историческим переосмыслением компании. Они находятся на пороге представления прибыльного бизнеса в области электромобилей, который может удовлетворить потребности миллионов клиентов», — отметил президент GM Марк Рейс.
По информации Financial Times, GM намерена к 2025 году увеличить инвестиции в новые разработки до $20 миллиардов. К этому моменту планируется продавать около 1 млн электрокаров ежегодно в США и Китае. На сообщениях компании 4 марта ее акции прибавили 2,2% и стали стоить $31,18 за штуку.
Новые разработки представлены по итогам работы с корейской LG Chem. В декабре GM и LG объявили о планах создать совместное предприятие по производству аккумуляторов для автомобилей. В январе General Motors озвучивала планы по модернизации завода в пригороде Детройта под производство электрокаров.
General Motors презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения, работающую на запатентованных батареях Ultium, которая позволит выпускать различные модели электромобилей. Уже к 2023 году планируется запуск 22 новых моделей электрокаров. В GM пообещали, что три из них появятся уже в ближайшие месяцы. Десять моделей будет выпущено к следующему году.
Модели будут выпускаться под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC. В апреле-мае будут презентованы кроссовер Cadillac Lyriq EV и два электрокара Hummer. Выпуск Hummer намечен на конец следующего года.
На платформе используются новые батареи с «широкоформатными ячейками пакетного типа», которые могут быть расположены в аккумуляторном блоке вертикально или горизонтально. Подобная конструкция позволяет создавать блоки мощностью от 50 до 200 кВт. Батарея может обеспечить движение на расстояние до 650 км без подзарядки с ускорением до 97 км/ч всего за 3 секунды.
Фото: media.gm.com
Компания заявила, что удалось модифицировать и химический состав батарей. В состав литий-никель-кобальт-марганцевых аккумуляторов ввели алюминий. При этом содержание кобальта снизилось на 70%. Это позволит сократить стоимость извлекаемой энергии до уровня менее $100 за киловатт-час. По мнению экспертов, технология позволит удешевить аккумуляторные батареи примерно на 45%.
Электроприводы на базе Ultium предназначены для быстрой зарядки уровня 2. Большинство из них будет иметь аккумуляторы на 400 вольт и возможность быстрой зарядки до 200 кВт, а платформа для грузовиков будет иметь аккумуляторы на 800 вольт и возможность быстрой зарядки на 350 кВт.
Фото: media.gm.com
«Тысячи ученых, инженеров и дизайнеров GM работают над историческим переосмыслением компании. Они находятся на пороге представления прибыльного бизнеса в области электромобилей, который может удовлетворить потребности миллионов клиентов», — отметил президент GM Марк Рейс.
По информации Financial Times, GM намерена к 2025 году увеличить инвестиции в новые разработки до $20 миллиардов. К этому моменту планируется продавать около 1 млн электрокаров ежегодно в США и Китае. На сообщениях компании 4 марта ее акции прибавили 2,2% и стали стоить $31,18 за штуку.
Новые разработки представлены по итогам работы с корейской LG Chem. В декабре GM и LG объявили о планах создать совместное предприятие по производству аккумуляторов для автомобилей. В январе General Motors озвучивала планы по модернизации завода в пригороде Детройта под производство электрокаров.
См. также:
- «Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов»
- «Nikola Motor представила конкурента Tesla Cybertruck с запасом хода почти на 1 тыс. км»
- «Как в моем электромобиле Chevrolet Bolt по гарантии заменили два батарейных модуля, а третий под мониторингом»
Bedal
Сейчас батарейки БМВ стоят 220, массово 200, тесловские 158, и тесла обещает в этом году перейти на 100 и меньше.
tonad
20к$ получается только батарея на 650км пробега…
Не скоро получится дождаться бюджетных моделей с хорошим пробегом на 1 заряде…
Bedal
Скорее всего, этого и не будет никогда. Для городских поездок до 100км в день достаточно даже зимой 15кВт*ч (заряжаем ночью из обычной розетки — запросто).
Для дальних хоть 600 пробега, хоть 800 — всяко нужна инфраструктура и долгие ожидания на зарядке. По-видимости, как после появления автомобилей транспорт поделился на городской и внедорожный, так и с появлением электромобилей транспорт поделится на городской и магистральный. И это только сейчас кажется ужасно неудобным ровно как в начале 20го века владельцам лошадей казалось глупым держать два автомобиля — для приличных дорог и для остальных.
fougasse
Проблема с "заряжаем из розетки", как мне кажется, так просто не решится.
Пока электро пару процентов — всё более-менее нормально, а если их будет, условно, 4 из 5 — уже вопрос хватит ли розеток.
Тем более, что еще есть огромное количество машин, которые паркуются вдоль дорог, там тоже розетку как-то нужно поставить и обслуживать.
Bedal
Увеличить пропускную способность сетей минимум в полтора раза можно без новых линий, переводом магистральных сетей на постоянный ток. Трёхфазные сети при этом переводятся на постоянный ток очень остроумно и эффективно.
Плюс — заменой существующих кабелей на сверхчистый алюминий с цирконием тоже даст приличный прирост.
Электромобили же, как ни странно, могут не ухудшить ситуацию с электроснабжением, но и улучшить (по крайней мере, ухудшить не так значительно). Их можно заряжать тогда, когда в сети избыток энергии, и разряжать(!), если срочно потребовалась энергия для обеспечения устойчивости. Владельцы согласятся, если им за это тариф со скидкой предоставят.
Электроинфраструктура обустраивается гораздо проще даже бензиновой, представить кабель вдоль обочины с частыми выходами и розетками в местах разрешённой парковки несложно. И вовсе не обязательно это должны быть суперзарядки с десятками киловатт мощности на розетку. Даже с 5кВт постоял пару часов — получил заряд на 70км пробега. По городу этого на целый день хватит.
fougasse
Осталось понять кто заплатит за банкет, а так, конечно, для энергетиков — отличная тема.
Пока я вижу, что владельцев с тарифами наоборот поджимают, а доля электро совершенно незначительная.
Bedal
Как это кто? А кто платит за европейский благостный переход на ветрогенерацию и соответствующее поднятие тарифов (до 4 раз)? Потребитель, конечно. Но, если у общества есть на это деньги (у европ есть) — совершенно не проблема.
fougasse
О каком поднятии тарифов в 4 раза вы говорите?
В какой стране и за какой период времени?
Bedal
Некоторые. В Германии. Пару лет назад было.
Минимально, помнится, на 20% выросло — именно как скрытый налог в пользу ветра. Я тогда модель делал с их ветром — заодно и с ценовой политикой слегка ознакомился, хотя это не моё.
Могу только добавить, что меня это не возмущает и я не считаю это чем-то плохим. Раз общество сочло это для себя допустимым — значит, допустимо.
fougasse
Т.е. на никакие 4 раза потребитель в Европе не согласился.
Откуда тогда вывод, что согласится на инфраструктуру для зарядки?
Bedal
А кто сказал про только зарядки? Потепление, теперь будет не зимний, а летний максимум потребления (кондиционирование). И там рост такой, что электромобили ещё не скоро его догонят. Те же дата-центры уже потребляют заметную часть энергии, а интернет хочется всем. Эта доля тоже растёт и будет расти.
Есть и другие факторы. Объективная реальность такова, что нужны новые сети передачи энергии. Ну, не сразу, не прямо сейчас, не сразу всё, этот хвост вполне можно рубить по кусочку.
fougasse
Объективная реальность мне, как не причастному к энергетике в финансовом плане, видится таковой, что ЕС останется на консервативной стороне и все рассказки про «запретим дизель к 20х5 году» ограничатся максимум историческими центрами туристических городов для приезжих, которым и так лучше ездить на ОТ.
Да, Норвегия и товарищи могут начинать запрещать продажу ДВС и то у них вытеснение займет десятилетия, в масштабах же немецкоговорящей Европы + Франции с Бенелюксом — перспектива еще более сомнительная.
Ясно, что инфраструктуру будут улучшать и обновлять, но ни о каком всеобщем кабеле вдоль обочин и прочих заменах кабелей на сверхчистый алюминий в ближайшие лет 20 речь идти не будет.
Да, имиджево, какой-то Цюрих или Вена могут наставить в центре столбиков и условные социалисты на очередных выборах откусят кусочек у зеленых — но глобально подобные нововведения встанут даже в масштабах милионного города в миллиарды(если не десятки) евро прямых и непрямых(прекрытие дорог и т.п.) затрат — у городов и других проблем достаточно, а автомобилистов и так поддушат и подвинут из центра парковкой и прочими административными мерами.
Bedal
я же писал, что хвост можно рубить по частям. Дороги в городах можно оборудовать именно при их, дорогах, ремонте.
Кабели заменять тоже именно при плановой замене (они не вечные).
А ЛЭП переводится на постоянный ток без замены собственно ЛЭП, работы достаточно провести на подстанциях и тогда, когда потребность появляется. Никто действительно не будет проводить ничего из перечисленного только из идейных соображений. Хотя… с европы станется :-)
fougasse
У вас странное мнение о Европе, плюс она слегка разная.
Bedal
Да, я смотрю со своей стороны, не примешивая бытового опыта.
tonad
Опыт владения таким электромобилем показал, что не достаточно… Хочется хотя бы на 200 км.
Чем больше пробег, тем больше свободы.
Из личного.
100 км пробега решает вопрос 80% поездок
200 км пробега решает вопрос 95% поездок
600 км пробега решает вопрос 99,5% поездок
У меня частный дом с гаражем. С квартирой вопрос электромобиля на много сложнее.
Bedal
можно покопаться, есть статистика.
повторюсь: с распространением электромобилей сама парадигма личного автомобиля, на котором ездят везде, по-видимости, исчезнет/изменится.
Кстати, о личном: лично мне и 600 не хватит, чтобы было 99.5, так уж складывается. Но это ничего не значит в смысле направления общего развития.
Тоже уже писал, вовсе не обязательно суперчаржеры на каждом углу иметь, а инфраструктура с раздачей по 5кВт не представляет из себя чего-то технически сложного.
fougasse
Люди будут на прокатной машине ездить на 200+ км?
Кто заплатит за инфраструктуру даже в гараже(если он есть) многоквартирного дома? Даже сейчас новострой делают фактически неподготовленным к зарядке машин.
И мест там меньше, чем машин в доме, зачастую.
Аналогично с парковками в новых офисных центрах, зарядок фактически нет, а на существующие даже сейчас можно в очередь попасть и штраф схлопотать. Про старые, вообще, можно не вспоминать.
T13Nemo
В этом случае заплатит застройщик т.к. новостройки без зарядной инфраструктуры попросту не будут покупать. У нас не самый прогрессивный штат (в сравнении с Калифорнией), но уже виден тренд когда в квартирных комплексах начали ставить зарядки, а также новые дома в хороших районах как минимум идут с подготовкой под установку зарядки — ставят розетки на 40 ампер в гаражи
fougasse
Проблема, что 100 км далеко не всем хватает, если посмотреть, то в той же Германии в 2015 году 1.3 миллиона человек имели commute 150+ км в одну сторону.
И как минимум 6% работающих добирались 50+ км в одну сторону.
линк на статейку
fougasse
ДВС новый 10+ стоит.
Wesha
Ну у Вас, блин, и запросы.
К сведению: 650 км — это при скорости 100 км/ч 6 часов за рулём. Нельзя столько сидеть. А пока Вы выйдете ноги размять, сходить покушать и того… наоборот — оно зарядится.
GiperBober
В очередной раз закину эту картинку, очень уж наглядна. То, что применили GM/LG, походу, второе в списке (Other это как раз алюминий)
Ну и до кучи — стоимость никеля сейчас в районе 12800$ за тонну, цена кобальта — 33000$ за тонну. Ну и на добычу кобальта в Конго сильно наезжают борцы за права.
Тесла, ЕМНИП, хотели перейти на NMC 811.
opaopa
Точно ток до 500А? Это пруток диаметром 6мм меди. Как говорится, сами сгибайте такое, чтобы оно попало в разъем!
Ну и, как погляжу, передник багажник успешно проехали. После Теслы — фу.
mig126
Многожильный провод и силиконовая изоляция.
У меня есть провод из автомата выключателя. При диаметре медной жилы/шины в 2мм он очень гибкий, без проблем наматывается на палец.
leviathan
Так у Теслы то же самое. Батарейка на 400 вольт, зарядка на Supercharger V3 — 250 кВт. Я заряжал сам на Ionity на 190 кВт — там тоже ограничение в 500А, и ничего, кабель толстый но не хуже обычного шланга на заправке.
DimanDimanyich
У нас на заводе в роботах на двигатели через «гусеницу» спец кабеля идут. И сгибает\разгибает их каждые 5-10 секунд. 24 часа, 7 дней в неделю. Наработка примерно 8000 часов в год. Посмотрел на сейчас — 45 тысяч часов наработка.
у LAPP Kabel есть специальная серия для роботов. Посмотрел сечения от 0,75 мм2 до 25 мм2.