Что такое Roadmap продукта?
Roadmap ( в дословном переводе дорожная карта) — стратегический план, определяющий результат или цель, разбитый на этапы необходимые для его достижения.
Основная цель создания
Четко и внятно донести до всей команды (включая высшее руководство) используя один документ, стратегические цели и направление продукта. В своем роде — это инструмент призванный улучшить коммуникации по продукту, т.е. чтобы у всей команды сформировалось одинаковое направление движения.
2 важных пункта для понимания
- Roadmap не про решения, а про цели
- Roadmap не про внешнюю, а про внутреннюю коммуникацию
Какие цели решает Roadmap?
- Запустить обсуждение в команде, куда и как движется продукт
- Поделиться с руководством тем, что делает команда для успеха компании
- Информация для других департаментов, что происходит с продуктом
- Рассказать потенциальным и действующим пользователям, куда движется продукт
Подготовка приоритетов и сбор информации для Roadmap
1. Перед началом квартала вы (продакт) собираете 5 главных приоритетов из данных источников:
- Новые идеи
- Фичи для роста
- Итерации
- Проблемы пользователей (фидбэк от пользователей и запросы саппорт)
- Улучшение качества (технический долг, рефакторинг, новые инструменты)
2. Обсуждение собранных приоритетов с командой
3. Сверяетесь с целями компании
4. Формулируете цели в виде идей или проблем
Когда у вас есть огромный сформировавшийся бэклог с целями, выпишите 5 основных и распределите их по приоритетам. Двигайтесь от самой приоритетной к менее. В итоге, у вас получается список целей отранжированный по приоритетности.
Важно! Всегда нужно помнить о том что: Лучше решить приоритет номер 1 полностью, чем формально сделать по чуть-чуть все приоритеты.
Составление Roadmap
Делите квартал на 2 цикла по 6 недель и распределяете цели по приоритетам.
В итоге у вас получается стратегический план действий на будущий квартал.
Инструменты для Roadmap
Для тренировки я советую делать Roadmap в гугл таблицах или Excel.
Когда почувствуете что освоились можете выбрать подходящий вам вариант, благо сейчас в доступе много сервисов:
Итого
- Roadmap состоит из конкретных целей, которые помогут вам осуществить стратегию компании.
- Цели отранжированы по приоритету и не имеют временной привязки.
- ЦА вашего Roadmap – ваши коллеги и руководители, а не пользователи.
- Для пользователей нужен отдельный документ с описание направления вашего продукта.
P.S. Статья была написана в рамках обучения в Product University.
Материалы использованные в подготовке статьи:
Видео про Roadmap от сотрудника Intercom
Википедия о Roadmap
OasisInDesert
Спасибо за либез.
Небольшая поправочка по терминологии.
Согласно википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/Technology_roadmap), формальное имя для описываемого в статье термина имеет следующее обозначение:
— EN:«Technology roadmap»
— RU:«Технологическая дорожная карта».