Источник: Яндекс.Еда
Возможность оставить чаевые курьерам бесконтактным способом появилась во всех городах России, где работают сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Компания ввела новую услугу, чтобы понизить риск передачи инфекций через бумажные деньги.
«Поблагодарить за хороший сервис и быструю доставку можно любого курьера в желтом независимо от его гражданства и времени работы в сервисе. Доставщики получат всю сумму чаевых. На чай можно оставить на экране оценки заказа, когда блюда уже доставлены. Для этого карта пользователя должна быть привязана к аккаунту в приложении. Выбрать можно из нескольких фиксированных сумм – 49, 99 или 199 рублей», — поясняют в компании.
Безналичные чаевые сервис «Яндекс.Еда» тестировал с декабря прошлого года в Петербурге. В отдельные дни, как сообщают в компании, доля заказов с чаевыми достигала 8%. За неделю доставщики в Петербурге получали около 8 млн чаевых. Хотя бы раз в неделю денежный комплимент оставляют 70% доставщикам.
Оставлять курьерам чаевые в электронном виде в компании советуют на время пандемии коронавируса.
«Обмен бумажными деньгами повышает риск передачи инфекций, поэтому на время пандемии «Яндекс.Еда» и «Лавка» будут рекомендовать пользователям оставлять чаевые доставщикам исключительно в электронном виде», — указано в пресс-релизе компании.
Из-за распространения вируса COVID-19 «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» отключили опцию расчёта за наличные, и все заказы доставляются бесконтактно.
«Яндекс.Еда» работает в 33 городах. С сервисом на сегодня сотрудничает 14 тысяч заведений. «Яндекс.Лавка», которая специализируется на доставке продуктов и товаров для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.
Электронные чаевые ранее ввёл сервис по доставке еды DeliveryClub. Покупатель может перечислить курьеру 50, 100 или 150 рублей при помощи Apple Pay, Google Pay или напрямую с банковской карты. Функция также работает во всех городах, где существует доставка Delivery Club, и распространяется на всех курьеров.
Ранее сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» сообщали о планах сформировать фонд финансовой помощи для поддержки водителей и курьеров. Деньги из фонда в компании собираются направить заразившимся COVID-19 водителям и курьерам, а также тем, кто оказался на карантине из-за контактов с другими зараженными.
timoteo_cirkla
Яндексу не приходило в голову, что зарплату и любую часть зарплаты должен платить работодатель?
geher
Как и любому ресторану, любому кафе, любой гостинице и т.п., где от пациента ожидают чаевые при любой зарплате от работодателя. И во многих местах есть сервисы, где чаевые можно оставить безналом. А местами их вообще могут их автоматически включать в чек.
Традиция, однако.
JustDont
Ну нет, не «любому». Чаевые — это культурная традиция, и кое-где (как в России) она вполне себе успешно выведена, пусть и не совсем.
С экономической точки зрения — ничего хорошего в ней нет, это банальная «теневая экономика», не подлежащая ни учёту, ни разумному регулированию.
zagayevskiy
Но если чаевые "электронные", то есть безналом, с чеком, то это уже не теневая экономика.
JustDont
Конечно. Тогда их можно просто включать в зарплату и не выпендриваться.
zagayevskiy
Слушайте, ну это ведь возможность, а не обязанность. Я оставляю таксистам 30-50?, если поездка была ок. И курьерам теперь буду оставлять, если они приносят вовремя, вежливы, и, например, выполняют правила безопасности сервиса — бесконтактную доставку. Это фича. Не хотите не пользуйтесь. Нет, надо вылить ведро помоев.
JustDont
Ваше право. А я предпочитаю качественное обслуживание по умолчанию — то есть, если всё «ок» — значит человеку не зря платят его (в идеале — достойную) зарплату, а если «неок» — то я выскажу конторе всё, что об этом думаю, и буду сильнее смотреть на конкурентов.
Если контора нанимает кого угодно и разрешает им работать как угодно (зато за меньшие деньги) — это проблема конторы.
zagayevskiy
Выпад про "кого угодно" не понял от слова совсем. Как вы себе это представляете, трёхчасовое собеседование? Курьеры с ВО?
И что, от того, что появились чаевые, курьеры в Еде стали радикально хуже? Или что?
JustDont
Нет, успешное прохождение тренингов внутри компании и последующий выборочный контроль качества. Вы что, никогда в жизни не видели и не слышали, как работают с линейным персоналом?
С учётом того, что они и были-то совсем неочень… нет, не стали. Скорее всего потому, что хуже быть уже довольно сложно.
dss_kalika
Ну, как бы, это входит в их обязанности и доплачивать за хорошо сделанную работу (которая и так уже оплачена потребителем) сверх того что платит работодатель как то странно.
А то в итоге получается странная картина: если за сделанную работу доплачивают, то тем кто не доплачивает работа будет сделана плохо. о_О
zagayevskiy
Кому-то странно, кому-то нет.
Я вижу это так — вы, как конечный потребитель услуги, можете точно оценить, нравится вам или нет. И если да, то поощрить непосредственно исполнителя. Хороший исполнитель получит положительную обратную связь, и будет стараться делать так же. Плохой не получит, и, возможно, будет стремиться стать лучше. Конечная цель курьера — заработать больше. Ваша конечная цель — получить заказ с более высоким качеством (скорость, вежливость и тд). Чаевые вин-вин.
Ваш тезис "не доплачивают — сделано хуже" не работает, потому что чаевые выдаются после работы.
MooNDeaR
Или не получит и станет делать работу с качеством: "да и пох, один хер копейки платят, че жопу рвать". А тот, который "не очень", если все повально платят чаевые, не получив оных, подумает "вот чувак гандон" и возможно обидевшись на весь мир, еще и отыграется на следующем клиенте.
P.S.
Чаевых обычно не оставляю, может иногда, когда я "в компании" или просто ну просто "супер вау".
P.P.S.
Как пример страны без чаевых, но с альтернативой ввиде хороших зарплат — Япония. На качество сервиса я не жаловался, но там конечно страна со своей культурой обожания клиента.
geher
В России она скорее была возрождена после почти полного забвения советского периода. Правда давно в ресторанах не был, может с чаевыми сейчас и пошло на убыль, но судя по некоторым моментам в СМИ, никак не хочет умирать. Постоянно то учат чаевые правильно давать, то пишут про включение в счет, то еще чего.
Не всегда теневая (особенно если чаевые включают в чек и платят безналом).
А вот насчет учета и регулирования — соглашусь.
Причем особенно интересно, что из всех сотрудников в цепочке обслуживания чаевые только у последнего, который в непосредственном контакте с клиентом.
timoteo_cirkla
Это не оправдывает эту традицию. Человек работает на работодателя. И работодатель должен платить зп. И если работодатель платит за работу очень низко, даже не стандратно, сумму, на которую месяц не проживёшь, и остальную часть суммы человеку нужно собирать самому, значит, что-то не так.
geher
В общем согласен, но есть и другая сторона. В чаевых часто заинтерсован именно клиент. Пес его знает, зачем оно клиенту, показать свою "щедрость" персоналу и окружающим, пустить пыль в глаза, "мы чтим традицию" или еще для чего, но видел и такие моменты, когда обслуживающий персонал гордо отказывается от чаевых, что вызывало удивление и даже некоторую обиду у клиента.
PurpleTentacle
Камон, не будьте жлобами. От 50-100 руб никто не разорится, а этим ребятам какая-никакая помощь, им фактически копейки платят. Я наличкой почти не пользуюсь в жизни, но всегда им перевожу по номеру телефона рублей 80-100 за быстрый привоз еды. А вот штатной доставке всяких папа-джонсов и тануки (которые на машине приезжают в брендовой одежде заведения) не оставляю, там заказы по 2-3 тысячи, и заведение имхо должно свою доставку тут оплачивать, при таких чеках. Но парням на велосипедах в мороз из Яндекса и Деливери – ну грех не подкинуть сотенку, не обеднеет рука дающего :)