Facebook заявляет о резком скачке трафика в регионах, которые больше всего пострадали от вспышки коронавируса. При этом рост использования сервисов компании не приносит ей денег.
Как указано в пресс-релизе на сайте компании, по мере распространения пандемии и повсеместного внедрения карантина всё больше людей использует приложения Facebook. Во многих странах, наиболее сильно пострадавших от вируса, общий объем сообщений в соцсети за последний месяц вырос более чем на 50%. Число голосовых и видеозвонков в приложениях Facebook Messenger и WhatsApp более чем удвоилось.
«В частности, в Италии люди тратят на наши приложения на 70% больше времени, количество онлайн-трансляций в Instagram и Facebook удвоилось за неделю. Время групповых вызовов (звонков с тремя и более участниками) увеличилось более чем на 1000% за последний месяц», — поясняют Алекс Шульц и Джей Пэрих, ответственные за аналитику и инжиниринг в Facebook.
Поддержка работы серверов даётся Facebook «сложнее, чем обычно».
«Наша работа построена так, чтобы выдерживать наплыв пользователей во время таких событий, как Олимпийские игры или канун Нового года. Однако у нас, как правило, достаточно времени, чтобы подготовиться к таким событиям. Рост использования сервисов Facebook во время вспышки COVID-19 является беспрецедентным в отрасли. Поддержание стабильности работы серверов во время текущего пика использования является более сложной задачей, чем обычно, особенно сейчас, когда большинство наших сотрудников работает из дома».
В Facebook подчёркивают, что компания старается обеспечить бесперебойную работу в первую очередь информационного центра Facebook по COVID-19, а также своевременно публиковать информации от Всемирной организации здравоохранения на WhatsApp. Чтобы уменьшить риск потенциальной перегрузки сети, соцсеть временно снизила скорость передачи видео в Facebook и Instagram в некоторых регионах — в частности, в Европе и Латинской Америке. При этом скачок использования сервисов Facebook не означает повышения доходов.
«Мы не монетизируем многие из услуг, в которых наблюдается рост активности, и мы уже заметили ослабление показателей рекламного бизнеса в странах, которые ввели жесткие меры для ограничения распространения коронавирусной инфекции COVID-19», — указывают Шульц и Парих. Несмотря на это, пока Facebook не планирует пересматривать прогноз прибыли.
Помимо Facebook, о снижении качества видео в Европе для облегчения интернет-нагрузки сообщали YouTube, Netflix, Amazon, Apple TV+ и Disney+. Отмечалось, что в европейских странах резко вырос интернет-трафик в последние недели. По данным Bloomberg, пользователи стали проводить на 20% больше времени на стриминговых сервисах, а в некоторых странах, например, в Испании и Австрии, этот показатель превысил 40%.
amarao
Как там акции производителей серверов себя чувствуют? С одной стороны supply shock (должен уже начать проходить), с другой стороны — demand, demand.