Миллиарды людей сегодня сидят по домам, при этом мир не остановился. Мы продолжаем общаться, развлекаться и работать. Оказалось, что можно вообще не приходить в офис и вполне себе спокойно чувствовать. Понятно, что разработчики так живут давно. Сегодня к ним прибавились бухгалтеры, юристы, финансисты, маркетологи, пиарщики, разномастные консультанты, а также вагон и маленькая тележка всевозможных продажников.

На этом фоне появилось желание посмотреть по сторонам и обозреть существующий на рынке софт по организации удаленных рабочих мест. Вообще, было бы здорово из ваших комментариев узнать о каком-то незаслуженно забытом софте. Смело делитесь своими лайфхаками и наработками.

Zoom



Одним из главных сервисов-спутников нынешней пандемии COVID-19 можно назвать Zoom. По мере того, как коронавирус распространялся по планете, вынуждая города вводить карантин, а школы — закрываться, Zoom превратился в один из ведущих инструментов, с помощью которых бизнес продолжает работать, а школьники — учиться.

ZOOM.US – это облачная платформа для проведения онлайн видеоконференций и видео вебинаров в формате высокой четкости.

Чтобы начать пользоваться платформой ZOOM достаточно пройти простой процесс регистрации и бесплатно установить клиент ZOOM (client ZOOM) на компьютер или мобильное устройство. ZOOM.US имеет полноценного клиента для Windows, MAC, Linux, iPhone, Android + есть SDK (чтобы написать собственного клиента) и REST API (чтобы встроить zoom.us в корпоративные бизнес-процессы).

Плюсы:

Самое большое число возможных участников. До 100 человек в одной конференции.
Простота использования. Интерфейс минималистичен, он позволяет запускать, присоединяться и участвовать в конференциях с любого устройства.

Минусы:

Ограничения в бесплатной версии. Без подписки конференция и запись продлятся не больше 40 минут. Кроме того, в бесплатной версии администратором созданной вами видеоконференции можете быть только вы — с подпиской вы сможете назначить любого.

Где скачать: сайт, десктоп, iOS, Android.

ClickMeeting




Площадка для вебинаров предлагает инструмент для создания и проведения видео презентации, конференций и совещаний онлайн.

Плюсы:

Приятный дизайн. Простота использования.

Минусы:

  • Нельзя скопировать текст с отображаемых слайдов;
  • Незначительные пропадания и искривления звука;
  • Нельзя регулировать размер окон;
  • Сервис платный. Пробный период — 30 дней.

Где скачать: сайт

Cisco WebEx




Это облачные сервисы для проведения конференций и совещаний онлайн с аудио, видеосвязью и инструментами совместной работы над документами.

Плюсы:

  • Веб-версия полноценная и единственная. Сервис не нужно устанавливать на смартфон или компьютер. Всё, что вам нужно, — это устройство, интернет-браузер и стабильное подключение к сети.
  • Автоматическое переключение на камеру выступающего. Сервис не будет показывать всех участников, а распознает голос выступающего и выведет его на экран.
  • Совместный доступ. К приложениям, документам, рабочему столу, видеофайлам, веб-браузеру, виртуальной доске, удалённому компьютеру.
  • Интеграция с популярными приложениями. MS Office, MS Outlook, Lotus Notes, Jabber, Lync, Skype for Business для планирования или мгновенного запуска.

Минусы:

Сервис платный. Бесплатно им можно пользоваться в течение первых тридцати дней.

Где скачать: сайт, iOS, Android.

Parallels Remote Application Server (RAS)



Это интегрированное решение для виртуализации приложений, рабочих столов и данных. Parallels RAS публикует приложения и доставляет удаленные рабочие столы и VDI на любое устройство в вашей сети независимо от их местоположения.

Плюсы:

Простота и удобство использования. Цена.

Минусы:

Масштабируемость.

Где скачать: сайт

Slack




Это онлайн-сервис (корпоративный мессенджер) для ведения переписки внутри команды и большой компании.

Плюсы:

  • для каждого отдела (или определенной темы) можно создать отдельный канал и пригласить в него сколько угодно людей;
  • Slack можно синхронизировать с немалым количеством других сервисов, необходимых для работы, в частности с Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другими;
  • функции аудио- и видеозвонков и конференций;
  • возможность проводить опросы и голосования;
  • мобильные версии для iOS и Android;
  • возможность приватных чатов для двух сотрудников и целой группы;
  • функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности;
  • рабочие календари с возможностью внесения событий: пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
  • широкие возможности для настройки личного статуса: пользователь может дать знать коллегам, когда находится в отпуске или работает удаленно, заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок;
  • добавление и сохранение ссылок и файлов;
  • возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах — с этой функцией шансы, что человек пропустит важное сообщение, адресованное ему, значительно снижаются;
  • возможность демонстрировать другим пользователям рабочий экран в режиме реального времени в период видеозвонков и конференций;
  • функция поиска среди сообщений;
  • статистика по использованию приложения.

Минусы:

  • Дорогой апгрейд;
  • Отсутствует возможность использовать собственный хостинг;
  • Проприетарное приложение (не свободное для распространения);
  • Клиенты Linux чрезвычайно интенсивно используют оперативную память;
  • API в целом очень беден;
  • Отсутствует функция подсветки синтаксиса

Где скачать: сайт