Автор агентства Bloomberg побывала на производстве в «очаровательной небольшой компании, которая оказалась в центре глобальной катастрофы в области здравоохранения».

Если вы живете в США и проводили домашний ДНК-тест, открывали рот у ЛОРа и говорили «ааа» или измеряли глубину ножевого ранения — скорее всего, вы имели дело с приспособлениями от Puritan Medical Products Co. И мазок, который в Америке сдают при тестировании на Covid-19, тоже, скорее всего, был разработан Puritan.

Компания Puritan, расположенная в Гилфорде, штат Мэн (население 1 521 человек) — одна из двух компаний, которые делают стики для тестирования на коронавирус. Другая, Copan Diagnostics Inc., базируется в Италии — одном из эпицентров смертельного вируса. Если быстрые и масштабные тестирования помогают замедлить распространение инфекции, то будущее мира зависит от Puritan. Хотя бы частично.


Основанная в 1919 году Puritan и компания Hardwood производят продукты под несколькими торговыми марками.

«Приспособления для тестирования могут быть слабым звеном в расширении диагностирования инфекции», — написал в Twitter бывший комиссар Управления по контролю за продуктами и лекарствами США Скотт Готлиб. Это было 16 марта — через четыре дня после того, как в Puritan поступили первые звонки от правительства США (по словам Тимоти Темплета, исполнительного вице-президента по продажам Puritan).

«С субботы я разговаривал по телефону с правительственными организациями — службами здравоохранения и социальными службами, управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, рабочими группами. Обсуждалась возможность провести как можно больше тестирований в США», — говорит Темплет.

Правительство не заказывает тесты у Puritan напрямую. Вместо этого оно координирует свои действия с ними и другими поставщиками, чтобы направлять тампоны для тестирования туда, где они нужны больше всего. «Мы наращиваем производство и упаковываем миллион стиков в неделю для поставок по всей территории США», — говорит Темплет.


Компания использует полиэстер, вискозу и хлопок в производстве мазков. Одна машина измельчает и взбивает волокна, а другая превращает их в конечный материал, который наносится на тампоны.

Еще 3 гифки






Puritan и компания Hardwood Products Co. в ходе реструктуризации в 2002 году отделились друг от друга юридически, но имеют общую столетнюю историю. Это известный и успешный производитель, создающий оборудование для инновационных продуктов, опережающих те, что делают китайские подражатели. Темплет и другие руководители были озабочены несоблюдением китайскими компаниями закона об интеллектуальной собственности и поддержали готовность администрации Трампа вступить с ними в открытую конфронтацию. Это не мешало Puritan процветать как задолго до войны рынков, так и после.

Компания Hardwood Products была основана в 1919 году как Minto Toothpick Co. в Сагино, Мичиган. Вскоре после основания она переместилась в Гилфорд, где начала производить деревянные палочки для коктейльных вилок или ложечек для мороженого. Компания вступила на медицинский рынок в 1928 году, представив одноразовый деревянный депрессор языка, и зарегистрировала торговую марку Puritan примерно через 20 лет. Сегодня Puritan продает более 1 200 продуктов, в том числе 65 различных видов приспособлений для мазков, от простых ватных палочек до увлажненных стерильных тампонов из макропены с пробиркой, которые помогают обнаружить норовирус. Сейчас Puritan зарабатывает на продажах более 45 миллионов долларов в год.


Puritan начинали с продажи зубочисток со вкусом мяты. Сегодня Hardwood Products превращает дерево березы в палочки от эскимо, ложки для мороженого и депрессоры языка.

Еще 3 гифки







А потом появился коронавирус. И внезапно эта очаровательная небольшая компания оказалась в центре глобальной катастрофы в области здравоохранения.

В тесте на коронавирус используется тампон из коротких волокон, называемых «флок» (что-то наподобие крошечных полиэфирных ресничек, похожих на волосы в носу). Они помещаются на конец пластикового аппликатора (древесина может влиять на результаты теста), образуя мягкий кончик, который засовывают в нос пациента. В отличие от обычных ватных палочек эти ворсистые тампоны предназначены специально для сбора микроскопических организмов.

В ранних тестах использовались два мазка: один для носа, а другой — для горла, но чтобы не допустить дефицита, руководства центров по контролю и профилактике заболеваний США решили оставить один. Когда стики готовы, их отправляют на стерилизацию в другую компанию в Нортборо, Массачусетс, затем обратно в Puritan, а уже потом распространяют.

«Это займет немного времени. Надеюсь, скоро мы развернем производство на полную и получим столько стиков, сколько сможем», — говорит Темплет. По его словам, только за выходные компания будет отправлять на стерилизацию два миллиона тампонов. В то же время компания не может остановить производство других медицинских продуктов, необходимых ее постоянным клиентам. Тампонами для тестирования на коронавирус Puritan расширяет ассортимент, а не заменяет его.

По словам Темплета, Puritan переходит с пятидневной рабочей недели на шестидневную, работая по меньшей мере 20 часов в день. Copan также расширяет свою деятельность, говорит представитель Айрин Ацерби, до производства в режиме 24/7 и экспортирует тампоны по всему миру, в частности по США.


Женщина осматривает и считает тампоны. Роли рабочих на заводе меняются, чтобы они не утомлялись от повторяющихся действий.

Самая большая проблема для Puritan — постоянная нехватка рабочих. Она усугубляется все более ужесточающейся иммиграционной политикой Трампа. В сентябре руководители жаловались на нехватку соискателей — город крошечный, пожилые работники уходят на пенсию, а новые кадры в Гилфорде не появляются — Темплет и сейчас на это жалуется. Puritan надеется привлечь в качестве механиков и операторов молодых работников, которые рано возвращаются домой, и недавно уволенных сотрудников соседних компаний. Всего в Puritan 535 сотрудников. Темплет говорит, что некоторые медики Hardwood также заняты на производстве.

«Из-за нехватки рабочей силы не получается задействовать достаточно машин и оборудования», — говорит Темплет.

Компания ежемесячно производит около 19 миллионов тампонов всех видов, и могла бы производить еще больше, если бы у нее было больше людей.


Упаковка и маркировка тампонов. По словам руководства Puritan, сотрудники по возможности дистанцируются друг от друга, носят маски и перчатки.

Сотрудники производства стараются дистанцироваться друг от друга и принимают другие меры предосторожности: проводят санитарную обработку помещения, носят защитные маски и остаются дома, если плохо себя чувствуют (а компания исправно выплачивает больничные). Ежедневно измеряется температура сотрудников, а каждому занятому на производстве выделяется личный антисептик для рук.

«Они гордятся причастностью к борьбе с вирусом. Они делают все, что могут, и так быстро, как могут, при этом стараясь остаться в безопасности», — говорит Темплет. «Начальство, включая меня, всегда готово встать за станки, если понадобится»

Пер. Паша Прокофьев