Министерство финансов предлагает обязать экспресс-перевозчиков, занимающихся доставкой покупок из иностранных интернет-магазинов, выплатить по €1 млн аванса в счёт таможенных пошлин. Перевозчики указывают, что сумма, которую нужно внести единовременно, будет обременительной даже для крупных компаний. При этом предложение не распространяется на «Почту России».
Нововведение содержится в проекте поправок к закону «О таможенном регулировании», который уже разработан и опубликован на портале нормативных правовых актов, сообщает газета «Коммерсантъ». Поправки обяжут экспресс-перевозчиков вносить авансовые платежи для уплаты таможенных пошлин физическими лицами. Остаток данных платежей должен поддерживаться в размере не менее €1 млн, что составляет около 82,6 млн руб. по курсу Центробанка на 7 апреля.
Как указывает издание, инициатива министерства уже вызвала критику компаний-членов Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), в которую входят DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express и другие компании. Перевозчики заявляют, что аванс в €1 млн — «огромная сумма, ничем не обоснованная и обременительная даже для крупных компаний». Кроме того, перевозчки утверждают, что такое требование будет нарушать таможенное законодательство ЕАЭС и РФ. Наконец, в Ассоциации подчёркивают, что указанную сумму компаниям-перевозчикам придётся брать в кредит, поскольку выплачивать её придётся единовременно, что означает, по мнению АСЭП, что в итоге обязательства лягут на конечного потребителя.
Предыдущие изменения в порядок сбора таможенных пошлин вносились в январе, когда порог беспошлинного ввоза товаров снизился до €200 и 31 кг на одну посылку против €500 в месяц. В случае, если покупатель выходит за лимит, он обязан выплатить 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг перевеса. Также в декабре министерство предложило с 1 июля уменьшить беспошлинный порог до €100 за посылку. С 2021 года порог, по планам министерства, должен составить €50, с 2022 года — €20. Ставку за превышение лимита минфин менять не планирует — она останется на уровне 15% от превышения стоимости. Дмитрий Медведев, находившийся в декабре в должности председателя правительства, поручил рассмотреть предложение минфина на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Пока решение по инициативе не принято.
Тем временем, как указывает «Коммерсантъ», новые предложения минфина не касаются «Почты России». Как считает собеседник издания в одной из компаний, работающих в сфере онлайн-торговли, предлагаемая минфином норма об авансе в €1 млн появилась в интересах «Почты России», чтобы ограничить конкурирующих операторов.
Законопроект пока находится на стадии публичных обсуждений, после которых пройдёт антикоррупционная экспертиза. Данный этап завершится 20 апреля.
fougasse
Аргументацию, в этот раз, решили даже не придумывать.
Красавцы.
mig126
Беспошлинный порог понизили, а значит и отправлять почтой России стали меньше.
А теперь ход конём, обязать все альтернативные компании внести по миллиону из за чего им придётся поднять цену доставки и часть отправителей вернётся к почте России.
Позже можно будет отчитаться что снижение порога таможенной пошлины не оказало негативного влияния на товаропоток из за границы.
GarfieldX
Не улавливаю связи в первом предложении. Можно подробнее? Просто интересно.
mig126
Связь уловили уже все кто так сделал. В некоторых странах подумывают обратно поднять порог, т.к. поток покупок из за рубежа серьёзно снизился.
saege5b
Если я раньше поднапрявшись мог купить железку раза в три-четыре дешевле, чем тут, и не думая через Почту, благо отделение по пути.
Теперь я воспользуюсь официальными перевозчиками, а вскорости и 'серыми'.
А Почтой буду гнать мелочёвку, иногда, при случае.
Меньше двух тысяч порог будет… — дешевле и быстрей заказать у несунов.
GarfieldX
Интересно. Про несунов и серых как-то не в курсе, отстал от прогресса :)
Что же касается официальных перевозчиков, то чем они лучше? Пошлину ведь все равно придется платить.
saege5b
Иногда дешевле, чем через Почту.