В этот момент я себя почувствовал немного неуютно. Такое ощущение, будто я пришел в театр, вышел в полной темноте на сцену и начал Гуглить.
Но потом мы немножко притерлись, и этот грех был мне отпущен. Как оказалось, все гуглят, но некоторые стесняются в этом признаться или считают гугление пороком, признаком непрофессионализма.
Кто-то еще помнит эпоху «до Гугл»? Когда компьютеры были большими, телефоны маленькими, а рефераты качали из UUE в эхоконференции?
Когда страницы man были страницами, а не манускриптами на 50 листов убористого текста, а библиотека Technet умещалась на два компакт-диска (по 650Mb).
Как тогда было с доступностью информации? А было так.
Многие продукты были в самом начале своего жизненного пути. Когда Microsoft выпустила Windows 2000, весь прорыв был внутри одного самого главного компонента — Active Directory.
Все остальные компоненты операционной системы составляли лишь обвязку вокруг него, а функциональность была очень скромной. В них можно было разобраться. Продукты были сложными, но конечными. Сегодня любая роль сервера — отдельный мир, в котором можно пропасть навсегда.
В эти славные годы в Microsoft инженеры были в почете, а понимание принципов работы продукта, технологии, ставилось выше навыка художественного клика.
Вы могли отправиться на авторизованный курс и реально научиться и понять.
Вы могли открыть библиотеку Technet и прочитать детальное описание технологии или Whitepaper.
Продуктовые команды вели блоги, их информация была бесценной, эталонной, целые системы настраивались по одной такой статье.
В итоге, когда вы видели у человека бумагу вроде MCSE, CCNA то было о чем задуматься. Он сдал сложный тест вопреки отсутствию широких публичных знаний, высокой цены на курсы. Без дампов. Стоимость экзаменов трека могла составить зарплату за полгода.
Что сейчас?
В какой-то момент многое изменилось. Продукты стали сложнее на порядок, а Microsoft стали не нужны инженеры. «Developers, developers, developers!». Да, друзья, вы победили, но и мы никуда не уходим.
Так вот примерно 5 лет назад из Microsoft было уволено множество продуктовых технических писателей и качество покатилось сами знаете куда.
Современные вендорские курсы — пустышки.
Знаете, что я читаю вместо whitepaper? patents.google.com с описанием технологии, пытаясь увязать несколько патентов в конечный продукт. Патенты, Карл!
Продуктовые блоги, да, это последнее, что до сих пор не угасло. Ничто не может заставить отказаться человека от самовыражения и благодаря этому мы много лет имеем возможность читать умные от души написанные статьи с тайным знанием, которое не будет включено в официальную документацию.
Microsoft много лет пытается избавиться от этого креатива, сменив уже на моей памяти 3 блог-платформы. И каждый раз продуктовые команды должны сами переносить контент между ними. Представляете, человек написал, вложил самого себя, потом пришел новый классный менеджер и говорит — дизайн не тот.
Потому «Давай по новой Миша, все фигня».
А что с экзаменами, сертификациями? Это все обесценилось, а треки и статус перетряхиваются каждые три года до неузнаваемости.
Вернемся к основному вопросу. Когда документация оставляет желать лучшего, курсы не дают тайное знание, а продуктовая группа хранит молчание, мы, люди, помогаем друг другу.
Форумы и блоги существовали всегда, но сейчас они стали чуть ли не последним оплотом. Средством выживания в противостоянии направленному отуплению со стороны вендоров.
Возникла техническая проблема, и что мы делаем? Думаем, анализируем, собираем факты. И гуглим. И из поисковой на нас проливается.
О, вовсе не свет Истины.
А бред какой-то.
В форуме люди спросили по существу, а им налили в уши «стандартных советов».
Перезагружаться уже не в моде, давайте на каждый чих сделаем sfc /scannow, dism /restorehealth и еще миллион таких команд под копирку. По любому вопросу, даже если у вас не работает DNSSEC.
Мы ждали ответы, а получили тонну информационного мусора. Нашли статью на Хабре про технологию, а там какая-то чепуха.
Что делать? Отчаяться? Написать гневный пост, о том, что интернет уже не тот, а Хабр не торт?
А надо гуглить дальше. И мы гуглим. Отфильтровываем бред и вредительство. Ищем похожие проблемы. Ищем такие же в точности. Или понимаем, что столкнулись с чем-то уникальным. Среди тонны бреда, информационного мусора мы находим эти крупицы Истины. Среди сотен пустышек мы находим сообщения тех, кто понимает.
И теперь гугление — часть нашей работы. Это важный профессиональный навык — из шума выделять информацию. Из мусора — жемчужины смысла.
Мы гуглим для того, чтобы использовать знания наших братьев-по-оружию. Таких как мы. Тех, кто лучше нас, умнее нас, упорнее нас.
Но мы не должны оставаться в долгу. Мы так же пишем в форумах, делимся находками. Пишем статьи. Ведем блоги. Комментируем, поправляем, дополняем, объясняем. Делимся.
Так мы все вместе двигаем индустрию вперед.
И Гуглим. Там мы находим друг друга.
Almet
Да все гуглят, важно уметь пользоваться информацией, и что очень важно — ее находить. Незачем запоминать все подряд, достаточно задавать правильные вопросы. И гуглить — это не грех ))))
gotch Автор
Реально встречаю две позиции.
Первая — легкий снобизм, вроде ну что, не можешь сам разобраться? Да могу конечно, только зачем целый день тратить на показательные выступления, когда все уже решено до нас. Велосипед изобретать, когда он уже есть, да еще и лучше твоего.
Вторая — отрицание. А чего гуглить, там все равно один бред. Да ну отлично. Раз везде бред, разберись, потрать свой день, и напиши. И другие не будут тратить на это день, а уложатся в 10 минут. Сколько ты поможешь сэкономить жизни.
Kwisatz
Вторая часто оправдана. Например гуглить «fuzzy matching» очень трудно, а пару лет назад невозможно было.
Я както ФИАС заталкивал дня два (есть у меня даже простынка описания этих мучений): каждое первое решение — жесть ужар ад и кошмар.