Вопрос к руководителям. Почему переработки — частое и привычное явление на работе?
Очень часто встречаются руководители, которые считают, что личное время работников — их собственность. Они могут писать в 10 вечера и на выходных, подкинуть под конец рабочего дня объемное задание и игнорировать тот факт, что человек не был на обеде.




Конечно, бывают ситуации, когда переработка необходима. Во-первых, если горит проект. В таком случае, весь отдел на какое-то время забывает про личную жизнь. Во-вторых, перерабатывать может новый сотрудник, который еще не включился в работу и ему необходимо время, чтобы научиться справляться с задачами быстрее. В-третьих, работник горит своим делом и сам готов работать на полную мощь, просто потому что нравится.

Для остальных ситуаций я не вижу повода для паники. Человеку хватает 8 часов, для того, чтобы сделать свои дела на весь день (чаще всего и этого слишком много). Но это тоже не повод нагружать человека больше. Это возможность для человека сделать спокойно свои дела, отдохнуть и со свежей головой прийти на работу.

Когда человек нервничает, мало спит и работает по 12 часов в день — он физически не способен делать свою работу хорошо. И это ясно всем, как то, что Земля вращается вокруг Солнца. Но остаются люди, которые продолжают верить в обратное. Почему?

Я нашла для этого следующие причины (они продублированы из моего тг канала @podhodite)

Причина 1. Скорее всего такие руководители зациклены на работе. У них нет других увлечений, они не умеют отдыхать, а работой они гасят чувство тревожности. Очень жаль, но они сами себя в это вогнали.

Причина 2. они привыкли работать с людьми, которые не говорят им нет. Такие сотрудники демпингуют труд, задерживаясь на работе и выполняя таски на выходных. Они обесценивают усилия других и создают нездоровую рабочую обстановку.

Причина 3. Руководитель просто не справляется с KPI в законные часы. Он неправильно распределил нагрузку, неверно выделил приоритеты и все полетело снежным комом.

Я уверена, что переработки — не признак профессионализма. Скорее наоборот — это говорит о том, что человек медленно справляется с работой и не умеет управлять своим временем.

Права ли я? И если вы руководитель, который верит в переработки, объясните почему так считаете?