Ранее в нашем блоге мы рассказывали о том, какие дизайн-техники используются для создания меню в ресторанах. В комментариях некоторые читатели высказали недоумение тем фактом, что в ресторанном меню не всегда есть фото еды — в чем сложность их сделать? Сегодня мы немного подробнее остановимся на этой теме.

Несколько хитростей при создании фото еды


Прежде всего, нужно сразу сказать о том, что в большинстве случаев при съемке еды фотографы так или иначе прибегают к определенным ухищрениям. Ситуация, при которой фотографируется блюдо, которое затем понесут реальному клиенту, никогда не встречается — еду готовят специально для фотосессии.

Вот лишь несколько приемов, которые применяют, чтобы фотографии в итоге получились более привлекательными:

Масло для создания блеска

Чтобы овощи выглядели более свежими и аппетитными перед съемкой их часто смазывают оливковым маслом или глицерином (или распыляют на них воду).



Не до конца приготовленная еда выглядит лучше

Когда овощи и мясо (например, говядина) полностью приготовлены и их снимают с огня, они еще «доходят» какое-то время уже в тарелке. Чтобы на фото еда выглядела объёмно и сочно, часто ее фотографируют, к примеру, недоваренной.

Никогда не используется вспышка

Все фотографы, которые занимаются фото еды, рекомендуют никогда не использовать вспышку. Наиболее привлекательные фото еды получаются при дневном свете (конечно, это не означает, что не используется дополнительное освещение). Часто свет, исходящий сзади объекта, приводит к лучшему результату.

Освещение спереди:



Освещение сзади:



При использовании вспышки результат обычно неудовлетворителен.

Психологические приемы

Для того, чтобы продемонстрировать реальный размер блюда и внести «человечность» на фото тарелку с едой может держать рука. Кроме того, как и в примере выше, используются различные углы съемки — одно и то же блюдо может выглядеть более аппетитно с определенного ракурса.

Еще один психологический прием — демонстрация уже «начатой» еды. Иногда хорошее фото еды, которую уже «попробовали» заставляет потенциального клиента захотеть ее:



Это лишь некоторые из использующихся фотографами ухищрений. Но теперь пора поговорить о самом процессе съёмки. Сделаем это на примере отчета с фотосессии, который написала девушка-фотограф из США.

Как проходит фотосессия в ресторане


Сначала перечислим использовавшееся оборудование и «реквизит»:

  • Canon 5D Mark III и Canon 5D Mark II в качестве запасной камеры;
  • Объектив Canon 100mm macro для съемки еды и напитков;
  • Объектив Canon 28-105mm зум для ситуаций, когда 100mm — слишком длинный;
  • Объектив Canon 17-40mm zoom для съемок интерьера ресторана;
  • Трипод фирмы Gitzo;
  • Подставка под трипод для съемки «сверху»;
  • Ноутбук MacBook Pro с LightRoom для вывода на него сделанных фото с камеры;
  • Набор для «гримировки» еды;
  • Дополнительное световое оборудование для съемки работников ресторана (поваров и т.п.);
  • Белые световые отражатели;
  • Степ-платформа (если камера должна располагаться выше).

Вот одно из изображений с фотосессии:



А вот как выглядел процесс съемки:



В данном случае фотографу повезло со светом, поэтому не пришлось даже использовать дополнительное оборудование и отражатели. Для фото ниже их пришлось использовать, поскольку съемка проходила в глубине помещения:



Процесс съемки (обратите внимание на количество световых приборов):



Вся фотосессия заняла 3,5 часа — фотограф работала с помощью ассистента, иначе все растянулось бы на целый день.

Что еще влияет на успех ресторана


Как видно, создание привлекательных фото еды для меню и промо-материалов ресторана совсем не такое простое занятие. Однако это далеко не единственный аспект, который влияет на конечный успех заведения.

Опыт показывает, что посетители также обращают внимание на уровень шума — мало кому понравится, если в ресторане будет тяжело общаться, ведь именно за этим туда ходит большинство людей.

Кроме того, рестораны стараются повысить уровень сервиса и с помощью внедрения новых технологий — например, систем автоматизации ресторана (таких как, Jowi), о разработке которых мы рассказывали ранее.

Кстати говоря, некоторые рестораны внедряют новые технологии, которые помогают их посетителям самим фотографировать свою еду — чтобы затем выложить изображение в Instagram. Один из ресторанов в Тель-Авиве предлагает посетителям специальные «социально-оптимизированные тарелки», с помощью которых посетители могут заснять свой обед в движении, чтобы поразить своих подписчиков в Instagram:



Кроме того, все больше ресторанов начинают активно работать с сайтами отзывов и даже гуглят информацию о посетителях, забронировавших столы, чтобы узнать об их предпочтениях.

Комментарии (12)


  1. Acristi
    20.08.2015 12:59
    +5

    О самом тексте и его соответствии названию, лучше не буду говорить, но раздел «Никогда не используется вспышка» — это просто нечто!

    И первое и второе фото — свет примерно однонаправленный, у второго снимка чуть более жесткий, да, угол тарелки поменяли, но всё равно он остаётся контровым. Да и далее по тексту — сразу же используем вспышки-моноблоки и т.п., логичней тогда уж писать, что крайне редко используется накамерная вспышка «в лоб» без каких либо насадок/рассеивателей и т.п.


    1. bazilxp
      20.08.2015 13:07
      +1

      В целом статья показывает общий обзор в деталях съемку еды можно разделить,

      На студийную и съемку на выезде у клиента не посредственно.
      Еще нужно отметить, что с дизайном еды работает шеф повар (или кто в ресторане) умеет это, а фотограф просто снимает…
      Или же за дизайн еды отвечает фотограф (меняет что либо в блюде расположение ) того или иного объекта…

      в целом так все похоже на правду =)


  1. evalexdy
    20.08.2015 15:18
    +4

    Кстати говоря, некоторые рестораны внедряют новые технологии, которые помогают их посетителям самим фотографировать свою еду — чтобы затем выложить изображение в Instagram.

    Нда, а некоторые считают изображение еды объектом авторского права…


  1. Morgil
    20.08.2015 15:40

    Видео в тему: www.youtube.com/watch?v=q6ISHsoVSWM


  1. LbICbIY
    20.08.2015 15:42

    На сколько знаю, некоторые фастфуды и рестораны уже не фотографируют еду, а заказывают отрисовку у 3д-моделеров.


    1. firya
      21.08.2015 10:09

      Да, например макдональдс. Но это несомненно дороже и дольше, так что оправдано только в случае большого количества разных рекламных материалов с одним блюдом


      1. asis
        21.08.2015 22:20

        Бывают еще и промежуточные варианты, когда под видом отдельных компонентов блюда выступают совершенно другие, порой и даже обычно, несъедобные вещи, которые «лучше смотрятся», а главное не деградируют от условий съемки. Ну типа пельмени политые не сметаной, а ПВА.


  1. 4orever
    20.08.2015 19:07

    ИМХО, лучших фото еды, чем у Сталика, нет :)


  1. corvus
    21.08.2015 01:09
    +1

    Фотографии унылы чуть более чем полностью, ни техники ни фантазии.

    Вот неплохие ребята:
    viomiomagazine.com/category/%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B4%D0%B0-2


    1. sergeyII
      21.08.2015 13:18

      Это ж не меню, а статья про фотки для меню на которых видно по одному блюду. Вообще все это на любителя, вот мне например противно смотреть на альбом, в котором половина фоток пересвеченные.


    1. seomarlboro
      22.08.2015 16:04

      абсолютно с вами согласен, фотки в статье унылые и скорее портят ее, чем дополняют


  1. kay
    21.08.2015 10:29
    +3

    Уж простите, не сдержался cs5.pikabu.ru/post_img/2015/08/19/6/1439973626_111605185.jpg