Mail.ru Group показывает лучшие на отечественном рынке интернет-рекламы результаты (фото: РБК)
По мнению представителей Mail.ru Group, рынок интернет-рекламы в России бурно растет последние несколько месяцев, пишет «РБК». Так, рекламная выручка группы в апреле-июле этого года выросла на 15%, хотя в январе-марте прирост составлял всего 3%.
Таким образом, рекламная выручка за апрель-июнь выросла почти в пять раз, по сравнению с предыдущими тремя месяцами. В первом квартале рекламные доходы группы увеличились на 3,4%, до 3 млрд рублей. Во втором же квартале доходы компании выросли уже на 3,4 млрд рублей. По итогам же всего полугодия рост выручки составил 9,3%, то есть 6,4 млрд рублей.
Отметим, что с прошлого года компания не раскрывает свои доходы от контекстной рекламы, показывая общий доход по всем направлениям. Тем не менее, гендиректор компании Дмитрий Пашин заявил о том, что выручка от рекламы начала стабилизироваться. В частности, замечен рост таргетированной рекламы, особенно мобильного сегмента. Также растут рекламные доходы от социальной сети «Вконтакте». «Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — сообщил гендиректор Mail.Ru Group.
По итогам второго квартала группа опередила по темпу роста рекламных доходов как «Яндекс», так и весь рынок отечественной интернет-рекламы.
Что касается «Яндекса», здесь ситуация несколько иная — рекламные доходы как в первом, так и во втором квартале растут стабильно: на 13%, до 12 млрд рублей — в январе-марте и до 13,6 млрд рублей — в апреле-июне.
По мнению специалистов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы отечественных компаний на рекламу в Сети выросли в целом на 9%, до 18,1 млрд рублей в первом квартале. Во втором — на 10-12% до 23,5-23,9 млрд руб. Интересно, что банерная реклама показывает отрицательную динамику — отечественные компании тратят все меньше на покупку такого типа рекламных материалов.