imageУчастники пришли к выводу, что серьезным инструментом для поддержки предпринимательства являются хакатоны

Быстрые решения для цифровой среды города и бизнеса обсудили в рамках ежегодной международной конференции для участников рынка современных технологий Startup Village Livestream’20.

Экспертная дискуссия была организована Агентством инноваций Москвы.

В ней приняли участие:

  • Мария Богомолова, заместитель генерального директора Агентства, руководитель направления «Город»;
  • Дмитрий Власенков, руководитель проектов по поиску и отбору инноваций Х5 Retail Group;
  • Отари Меликишвили, руководитель продуктового направления AI Cloud компании SberCloud;
  • Виталий Мзоков, руководитель инновационного центра АО «Лаборатория Касперского»;
  • Владислав Дуплякин, капитан команды разработчиков Dev labs, ставшей победителем Urban.Tech Moscow 2019 и трека «Мегаполис Москва» онлайн-хакатона VirusHack.

Модератором сессии выступила трекер онлайн-хакатона VirusHack Светлана Терехова.

В рамках дискуссии ее участники обсудили планы развития инновационной среды Москвы и важность хакатонов для решения актуальных задач и проблем в разных сферах бизнеса.
Открыв дискуссию, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы Мария Богомолова обозначила основную задачу Агентства — развитие инновационной экосистемы города.
«Это выражается в выстраивании тесного взаимодействия инновационных компаний с городскими структурами, внедрении новаторских решений в городскую среду. Особенно эта работа актуальна в текущей ситуации, когда наблюдается повышенный спрос на цифровые решения, вызванный непростой экономической обстановкой», — отметила она.
Мария Богомолова рассказала участникам дискуссии о разных проектах Агентства инноваций Москвы: Карте инновационных решений, открытом конкурсе «Инновации против кризиса», треке BioMedTech программы «Московский акселератор», а затем остановилась на таком инструменте для разработки цифровых решений, как хакатон.

Хакатоны – это соревнования среди разработчиков цифровых продуктов по решению поставленных заказчиком задач за ограниченный период времени. По словам Марии Богомоловой, подобные мероприятия могут очень быстро решать ряд серьезных задач: создавать новые цифровые продукты, тестировать гипотезы и оценивать возможность их реализации, а также получать массу новых креативных идей. Они помогают улучшить интерфейс и полезные свойства существующих продуктов и служат универсальным источником кадров для цифровой трансформации организаций.

Мария Богомолова отметила, что сейчас хакатоны в основном проводит крупный бизнес. Городские структуры только начинают осваивать этот инструмент.
«Правительство Москвы поддерживает этот формат. С этой целью в прошлом году была учреждена премия Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации», которую получают победители крупных городских хакатонов», — пояснила она.
Вслед за Марией выступил руководитель проектов по поиску и отбору инноваций Х5 Retail Group Дмитрий Власенков. Он отметил, что через различные проекты, в том числе, хакатоны осуществляется поиск эффективных цифровых решений для ритейла.
«Мы ищем решения для работы с персоналом, логистики, документооборота, операций в магазинах и маркетинга. Новый тренд – это бесконтактные покупки и новые концепты магазинов, в которых такие покупки можно совершать. Также в период пандемии мы ведем поиск инновационных методов и технологий дезинфекции помещений и предметов в магазинах», — сообщил он.
Выступая на экспертной дискуссии, руководитель продуктового направления AI Cloud компании SberCloud Отари Меликишвили заявил, что 36- или 48-часового формата хакатона не всегда хватает для разработки качественного продукта.
«Было бы неплохо рассмотреть вариант увеличения времени для решения задач участниками. При этом гарантируя внушительные призы и реальные контракты с заказчиками трека. Такой формат мероприятия может привлечь не только талантливую молодежь, но и состоявшихся разработчиков», — сказал он.
Руководитель инновационного центра АО «Лаборатория Касперского» Виталий Мзоков сообщил, что в условиях пандемии люди стали больше времени проводить в сети интернет.
«Потребление интернет-сервисов резко выросло. Следовательно, усилилось распространение вредоносных программ. Но «Лаборатория Касперского» была к этому готова — на протяжении многих лет мы выстраивали инфраструктуру, способную выдержать огромное количество пользователей. Кроме того, наша компания быстро перестроилась на удаленные рельсы», — рассказал он.
В «Лаборатории Касперского», как отметил Виталий Мзоков, существует программа «Открытые инновации», в рамках которой ведется работа с перспективными стартапами для совместного развития бизнеса.
«Вокруг нас ведь много инновационных команд, которые могут оперативно создавать прекрасные решения. Как раз для сбора таких команд мы активно используем инструмент хакатонов», — заключил он.
В своем выступлении капитан команды разработчиков Dev labs Владислав Дуплякин отметил, что успех участников хакатона зависит от ряда факторов.
«Секрет эффективной работы команды — это подготовка к хакатону, умение задавать правильные вопросы во время интервью с заказчиком и навык быстрого планирования. Еще важны: организация процессов хакактона, открытость всех участников и четкая постановка задач», — пояснил он.
По мнению Владислава Дуплякина, хакатон для команд – это отправная точка для развития и продвижения будущего проекта, а также возможность по полной проявить свои навыки и получить обратную связь от экспертного сообщества.

В завершение дискуссии Мария Богомолова сообщила, что команда Агентства инноваций Москвы уже начала подготовку к масштабному онлайн-хакатону, который состоится осенью текущего года. Его победители станут лауреатами премии Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации».