image
Источник: Arstechnica

Facebook начала помечать страницы государственных информационных компаний в Соединенных Штатах с 4 июня. Кроме того, реклама этих СМИ будет заблокирована в Facebook до конца года. Компания представила список факторов, позволяющих определить СМИ как государственное, а также заявила о возможности апелляции решения платформы.

«Мы считаем, что люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из медиа, которое может находиться под влиянием правительства», — заявил в пресс-релизе глава кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер. Он также пояснил, что маркировка публикаций контролируемых властями СМИ является повышением уровня защиты от иностранного вмешательства в период обсуждения перед выборами президента США в ноябре 2020 года.

В Facebook определили критерии контроля властей над изданиями, консультируясь с 65 экспертами в области СМИ, правах человека и политологии. Компания постарается учитывать не только финансирование таких информационных компаний, но и вмешательство в редакционную политику со стороны государства.

Наличие государственного контроля СМИ будет определяться исходя из следующих критериев: источники финансирования и дохода, информация о сотрудниках и руководстве, структура собственности, описание миссии, редакционная политика, механизмы управления и подотчетности.

В случае, если организация не согласна с пометкой, она может обжаловать решение, предъявив доказательства независимости своей редакционной политики. Апелляция будет рассмотрена в соответствии с критериями отбора.

«Мы также учитываем специфические для страны факторы, включая свободу прессы, и консультируемся с исследованиями открытых источников, проводимыми учеными и ведущими экспертами», — отметил Глейхер.

Социальная сеть не сообщает будет ли в дальнейшем изменена алгоритмическая лента платформы.

Facebook уже начал отмечать страницы, которые подпадают под понятие «государственные СМИ». В частности, ярлыки появились в разделе «Прозрачность страницы» у изданий Russia Today и китайского Global Times. Однако данная мера не применяется к BBC и немецкой телекомпании ZDF, которые финансируются государством. Маркировки также избежала новостная организация «Голос Америки», которая признает факт своего финансирования американскими налогоплательщиками.

В ноябре прошлого года показ политической рекламы на своих сервисах ограничила Google. Демонстрация подобного контента может быть доступна только при дополнительной настройке и уточнении пола, возраста аудитории и места проживания.

Ранее от политической рекламы государственных СМИ отказалась Twitter. Компания мотивировала свое решение защитой «здорового и открытого общение» пользователей, несмотря на потерю дохода от рекламных контактов.

Видео СМИ, которые получают государственное финансирование, Youtube маркирует с февраля 2018 года. Компания снабжает ролики подобных медиа информационными сообщениями. «Наша цель — снабдить пользователей дополнительной информацией, которая поможет лучше понимать источники новостей, которые они смотрят на ютьюбе», — говорится в пресс-релизе компании.