Источник: Arstechnica
Facebook начала помечать страницы государственных информационных компаний в Соединенных Штатах с 4 июня. Кроме того, реклама этих СМИ будет заблокирована в Facebook до конца года. Компания представила список факторов, позволяющих определить СМИ как государственное, а также заявила о возможности апелляции решения платформы.
«Мы считаем, что люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из медиа, которое может находиться под влиянием правительства», — заявил в пресс-релизе глава кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер. Он также пояснил, что маркировка публикаций контролируемых властями СМИ является повышением уровня защиты от иностранного вмешательства в период обсуждения перед выборами президента США в ноябре 2020 года.
В Facebook определили критерии контроля властей над изданиями, консультируясь с 65 экспертами в области СМИ, правах человека и политологии. Компания постарается учитывать не только финансирование таких информационных компаний, но и вмешательство в редакционную политику со стороны государства.
Наличие государственного контроля СМИ будет определяться исходя из следующих критериев: источники финансирования и дохода, информация о сотрудниках и руководстве, структура собственности, описание миссии, редакционная политика, механизмы управления и подотчетности.
В случае, если организация не согласна с пометкой, она может обжаловать решение, предъявив доказательства независимости своей редакционной политики. Апелляция будет рассмотрена в соответствии с критериями отбора.
«Мы также учитываем специфические для страны факторы, включая свободу прессы, и консультируемся с исследованиями открытых источников, проводимыми учеными и ведущими экспертами», — отметил Глейхер.
Социальная сеть не сообщает будет ли в дальнейшем изменена алгоритмическая лента платформы.
Facebook уже начал отмечать страницы, которые подпадают под понятие «государственные СМИ». В частности, ярлыки появились в разделе «Прозрачность страницы» у изданий Russia Today и китайского Global Times. Однако данная мера не применяется к BBC и немецкой телекомпании ZDF, которые финансируются государством. Маркировки также избежала новостная организация «Голос Америки», которая признает факт своего финансирования американскими налогоплательщиками.
В ноябре прошлого года показ политической рекламы на своих сервисах ограничила Google. Демонстрация подобного контента может быть доступна только при дополнительной настройке и уточнении пола, возраста аудитории и места проживания.
Ранее от политической рекламы государственных СМИ отказалась Twitter. Компания мотивировала свое решение защитой «здорового и открытого общение» пользователей, несмотря на потерю дохода от рекламных контактов.
Видео СМИ, которые получают государственное финансирование, Youtube маркирует с февраля 2018 года. Компания снабжает ролики подобных медиа информационными сообщениями. «Наша цель — снабдить пользователей дополнительной информацией, которая поможет лучше понимать источники новостей, которые они смотрят на ютьюбе», — говорится в пресс-релизе компании.
dmbreaker
Краткое содержание:
keydet
Ну вообще-то, если перейти по ссылке и почитать, то станет видно, что речь идёт про иностранные государственные СМИ по отношению к США.
Краткое содержание: Уроки прошлых выборов выучены.
P.S.: а вот этого пассажа про «редакционную независимость» в оригинале по ссылке я что-то не заметил, похоже, он придуман. Интересно, зачем? Пропаганда?
ComodoHacker
Написал автору, он не отвечает. Похоже, на Хабре завелась своя маленькая уютная тролль-фабрика.
Am0ralist
Более того, руководство хабре полностью одобряет качество подобных статей. А так же прирост населения хабра за счёт привлечённых такими статьями таких же юзеров.