5 июня 2020 года австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) сообщила, что выиграла в суде дело против Sony. Федеральный суд Австралии обязал Sony Interactive Entertainment Network Europe Limited (Sony Europe) выплатить штраф в размере $2,4 млн за ложные и вводящие в заблуждение заявления на своем веб-сайте, а также за прямое нарушение австралийского закона о защите прав потребителей (ACL) — отказ возвращать деньги пользователям за товар ненадлежащего качества.
В период с октября 2017 года по май 2019 года в правилах магазина PlayStation Store было указано, что компания Sony не дает пользователям никаких гарантий, связанных с «качеством, работоспособностью и производительностью» приобретенных ими цифровых программ. Это заявление противоречило австралийскому закону о защите прав потребителей, где для цифровой продукции действуют такие же правила, что и для физической.
Вдобавок, в ACCC в 2018 году обратились несколько австралийский пользователей, которым представители компании Sony отказали в возврате денег за «дефектные» игры, которые они купили, скачали, но они у них не работали. В технической поддержке Sony заявили, что по правилам магазина PlayStation Store вернуть деньги можно лишь в течение 14 дней после покупки и только в том случае, если игра ни разу не запускалась. Когда пользователи все же просили представителей Sony разобраться в этой ситуации далее, эскалируя проблему выше, то в компании предложили им вернуть виртуальную валюту вместо реальных денег. Эти действия компании также нарушали австралийский закон о защите прав потребителей, по которому возврат должен осуществляться в реальной валюте, если покупка была совершена таким же способом, за исключением случая, когда потребитель сам желает получить виртуальную компенсацию.
Ранее в 2016 году ACCC выиграла суд против Valve, которая была оштрафована на $2 млн. Тогда австралийский суд признал обвиняемую сторону виновной по трем пунктам, касающимся отсутствия возможности вернуть деньги за товар в цифровом магазине Steam и другими нарушениями прав потребителей.
avia07
Очень рад за австралийцев. Сони оборзела окончательно. Пытался в прошлом году с ними разбираться — одни отписки. ( как раз по поводу игр). Ни о какой поддержке или возврате денег речи быть не может. Тупо игнорируют. После нескольких попыток хоть как то разобраться — забил на них в глобальном смысле. Ни копейки больше на их продукцию не потрачу.
Komei
Отличная новость, но к сожалению 2.4млн$ для них что слону дробина. Эффекта не будет совсем. А вот если бы 2.4млрд$, а то и все 24…
Tangeman
Поскольку появился прецедент, есть шанс что могут появится и другие желающие. Снимут за каждый случай по несколько сотен тысяч, и эффект будет, как минимум, им станет выгодней возвращать деньги недовольным чем судится.
D4KK
Австралия это вообще едва ли не последняя страна, где думают о правах покупателяей видеоигр. Но с другой стороны — у них адовая собственная рейтинговая система, из-за которой все игры с рейтингом 17+ или 18+ проходят жёсткую цензуру.
Goodkat
А какую, собственно, альтернативу вы предлагаете? Ну, кроме торрентов.
Игры Сони можно купить (б/у), пройти и потом снова продать, подарить или обменять.
Для ПК такой возможности нет уже лет десять, наверное, даже если покупаешь "коробочную" версию — в коробке будет только код для Стима.