В конце июня 2020 года поисковый гигант и крупнейший банк России объявили о выходе из совместных проектов. Крупнейшие из них – сервис денежных переводов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет». Вскоре после этого «Яндекс» объявил о привлечении денег на развитие с помощью продажи акций на $1 млрд. Разбираемся в том, что будет с ценными бумагами компании дальше.
Что случилось
В рамках развода поисковик выкупит у Сбербанка 45% доли в «Яндекс.Маркете». Общая оценка компании составляет 87,3 млрд рублей, доля финансовой организации оценивается в 42 млрд рублей. В итоге у «Яндекса» останется 100% «Маркета».
Вторая часть сделки – выход «Яндекса» из сервиса «Яндекс.Деньги», контролирующий пакет (75% плюс 1 рубль) которого с 2013 года принадлежит Сбербанку. Доля «Яндекса» в 25% предварительно оценивается в 2,4 млрд рублей.
Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале текущего года – она уже одобрена на уровне советов директоров и правления двух компаний. Руководитель Сбербанка Герман Греф вскоре покинет совет директоров «Яндекса». Из тонкостей – сделка по «Яндекс.Маркету» также потребует получения согласия Федеральной антимонопольной службы.
Как «Яндекс» профинансирует сделку
Источники издания The Bell сообщали о том, что «Яндекс» может направить на выкуп своей доли деньги, которые привлек в начале года с помощью размещения облигаций. Тогда компания получила $1,25 млрд. Всего же на конец прошлого года на счетах компании было около $1,43 млрд.
Частично расходы на выкуп доли Сбербанка в «Маркете» компания может компенсировать с помощью ускоренного размещения новых акций класса А. В ходе размещения «Яндекс» смог привлечь $400 млн – в два раза больше, чем планировалось изначально.
Помимо этого, для привлечение средств для дальнейшего развития развития компания планирует продать акций на $600 млн трем крупным инвесторам – «ВТБ Капиталу», инвестиционной компании Романа Абрамовича, а также инвестиционной компании Treliscope Limited.
Что будет с акциями компании
Новости о дополнительном размещении акций и разводе со Сбербанком не ударили по стоимости ценных бумаг «Яндекса» – в период после выхода этих новостей они росли и даже обновили исторический максимум цены на Московской бирже.
Кроме того, поддерживающим фактором для акций «Яндекса» стали новости о снижении ставки страхового взноса для IT-компаний с 14% до 7,6% и налога на прибыль с 20% до 3%.
На рост акций не повлияло даже сообщение «Яндекса» о возможном убытке в 4,5 млрд рублей по итогам текущего квартала – за аналогичный период прошлого года чистая прибыль составила 3,4 млрд. Причиной убытков стали ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, а также потери при изменении курсов валют.
Аналитики и эксперты прогнозируют дальнейший рост акций «Яндекса». Этому в том числе способствует тот факт, что все новые инвесторы будут в компании миноритариями и не смогут серьезно влиять на его стратегию.
Акции «Яндекса» торгуются на Московской бирже. Чтобы их купить, понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital
technik
Так с пользователей же и возьмут деньги. Вот только недавно появилась «платная» функция отключения рекламы в почте, которая раньше была галочкой в настройках. WTF????
MooNDeaR
Реклама а почте — это прям дно :)Не знал что приличные конторы до такого будут опускаться
Astus
Особенно первая строчка, мимикрирующая под новое письмо — это уже за гранью.
MooNDeaR
Господи, какое позорище. Будто не солидная IT-компания, а просто "азино три топора". Испанский стыд… Стыдно, потому что когда-то очень хотел в Яндекс попасть, поработать там было бы привилегией для меня, а теперь все чаще замечаю, что смотрю на Яндекс, как на встратый mail.ru и мысль о работе там отталкивает.
Alexsey
В яндексе и без этого хватает причин почему работать там уже давненько весьма зашкварно как по мне.
Зарплаты ниже рынка? «Зато у тебя будет написано что ты у нас работал».
Нужно сделать XXX? Для всего делаем свои костыли вместо того чтобы использовать проверенную годами библиотеку/фреймворк.
ggreminder
Увы, они далеко не первооткрыватели этого явления.
В Yahoo.Mail точно есть и в десктопной и в мобильной версиях. В Gmail — по крайней мере, в мобильной. На десктопе могла баннерорезка сработать, не знаю.
Это конечно их ни разу не оправдывает, но они просто оглядываются на рынок.
DS28
Я тоже заметил, причём в chromium-браузерах реклама появилась, а в firefox ещё нет. Спросил поддержку, ответили: