Разработчики майкрософт представили новую версию браузера Edge, основанного на Chromium со включенным api Manifest V3. Впрочем разработчики обещают что блокировщики рекламы будут работать.

Первые изменения Manifest v3 были введены еще в 2018. Инженеры Google захотели ограничить работу webRequest API, что могло ограничить работу блокировщиков рекламы, контента и прочих расширений. Вместо webRequest разработчикам будет предложено использовать declarativeNetRequest API. В Google посчитали что такие правки идут на пользу безопасности и производительности а также контролю над расширениями и как эти расширения взаимодействуют с сайтами.

Однако разработчики приложений обнаружили, что переход на другое api, отличающееся от webRequest api, в сущности "убивает" их продукты. По большей части это касается блокировщиков рекламы, антивирусных решений, и прочих расширений повышающих конфиденциальность.

Тогда пользователи и разработчики обвинили Google в том, что подобные изменение оно вносит для защиты своего рекламного бизнеса. Opera, Vivaldi и Brave поспешили заявить что сохранят совместимость со старыми версиями манифеста, пока это возможно, и люди смогут использовать дальше блокировщики рекламы и другие подобные расширения.

Mozilla, которая в свою очередь внедрила в Firefox WebExtensions, тоже осудила планы Google и внесла правки в api чтобы работали блокировщики. В конечном счете разработчики Google отказались от некоторых изменений Manifest V3, а потом отменили еще ряд изменений.

С тех пор изменения Manifest V3 потихоньку вводят в Chrome и недовольство этим угасает, хотя большинство разработчиков просто смирилось что их расширения не смогут толком блокировать рекламу, как только правки окончательно не перейдут в stable ветку.

Теперь эти изменения перешли и в Edge на базе Chromium, где Manifest V3 уже используется в beta и stable ветках. К слову, разработчики никак не комментировали ситуацию с Manifest V3 и не говорили что будут делать. Сейчас же Microsoft заявила что эти изменения в браузере никак не повлияют на блокировщики рекламы и что причин для волнения нет. Соответствующее заявление было оставлено в блоге разработки браузера.