Так уж получается, что уже не первый материал я пишу именно в хаб про книги. Что ж, люблю я это дело: читать. Раньше, приходя в книжный магазин, ещё надо было умудриться найти что-то про игры, а сейчас только успевай карточкой на кассе пикать и где-то в промежутке на всё это зарабатывать. Что на кассе пропикал - про то и буду постепенно рассказывать.

Финляндия - родина многих талантливых геймдизайнеров, разработчиков и студий с мировым именем. Наши северные соседи создали столько знаменитых тайтлов и внесли свой вклад в такое количество новых игровых механик, что книга, посвященная финской индустрии была лишь вопросом времени. И это время настало. 

Первое, на что обращаешь внимание после распаковки посылки с новой книгой - её размер. Не то, чтобы больше всегда лучше, но с учетом текущих цен всегда хочется, чтобы новая книга была способна увлечь тебя хотя бы на неделю. Эта книга 2020 года (в 2021 издана Альпиной) в 120 страниц толщиной всем своим видом намекала: если я тебе понравлюсь, то у нас впереди максимум пара дней. Примерно так оно и вышло.

Сразу сорвем несколько покровов: если вы ожидаете читать про кранчи, которые возникали во время разработки Max Payne или про удивительную историю появления механики Angry Birds - вы окажетесь немного разочарованы. Не то, чтобы об этом не сказано вообще, но книга построена вокруг людей, которые эти игры создавали и в первую очередь рассказывается их история и их взгляд на геймдев. 

Впрочем, ответ на вопрос “откуда в Max Payne появилась идея изложить нарратив в виде комикса” все-таки присутствует, как и описание сложностей, с которыми сталкивались разработчики в конце 90-х годов. Большинство тайтлов, которые сейчас принесли миллионы прибыли своим создателям, разрабатывались буквально на последние деньги, что вынуждало проявлять, кхм, креатив и гибкость ума. 

Герои книги рассказывают, как и почему решили посвятить свою жизнь играм, а также о своем пути, который пришлось пройти до и после этого решения. Их объединяет разнообразный жизненный опыт, который они привнесли в геймдев: когда они только начинали в университетах не преподавали ничего, связанного с играми, поэтому приходилось получать различные смежные (и не только) профессии. Зато кто-то из них побывал в шкуре промышленного дизайнера или, к примеру, ученого. 

Немало выводов можно сделать о том, что для бизнеса значат игры, геймификация и насколько это перспективное направление с точки зрения денег. Да, все создатели в первую очередь очень любят свою работу, но в силу возраста и опыта размышляют сразу в нескольких плоскостях, без которых невозможно представить современный геймдев. 

Упоминания технологического стека тоже присутствуют, но поскольку обсуждаются проекты, уже довольно давно ушедшие “на золото”, ожидать описания новых возможностей свежих “движков” не стоит. Зато некоторые выводы о том, как не заблудиться в многообразии возможностей и как не использовать что-то новое только ради самого факта использования сделать можно. 

В то же время это точно не библия геймдизайнера и не руководство “как заработать миллион, не давая в ж..” Книга про людей, про выводы и про различные пути, которые могут привести к мечте детства. Книга про интересные случаи из работы, а не про 10 лучших способов заставить игрока принести деньги. Если вам это интересно - однозначно рекомендую, если нет - не стоит тратить деньги, есть более интересные варианты. 

Комментарии (0)