Адаптация необходима для того, что познакомить нового члена команды с компанией, ее ценностями, принятыми правилами, помочь как можно быстрее влиться в коллектив, стать самостоятельной единицей и показывать эффективные результаты работы.

У каждой компании свои выработанные правила. В рассматриваемом кейсе выделено 5 контрольных встреч:

  1. встреча первого дня;

  2. встреча на третий рабочий день;

  3. встреча по итогам первой рабочей недели;

  4. встреча через месяц работы;

  5. встреча по истечении трех месяцев.

Каждая встреча проводится в формате диалога. На них обсуждаются успехи, возникшие вопросы, проблемы и впечатления.

Первый день

К выходу нового сотрудника уже полностью оборудовано рабочее место. На столе стоит лампа, канцтовары, журнал для новичков, а также плитка шоколада — сладкий бонус.

Заказывается обед, проводится экскурсия по офису, происходит знакомство с коллективом.

HR рассказывает про принципы работы в компании, проговаривает принятые правила, сообщает, с какими системами работают в организации, показывает, как самостоятельно заказать обед.

Третий день

Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.

Первая неделя

Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.

Первый месяц

Новому сотруднику и его коллегам уже понятно, на своем ли месте находится человек. Обсуждаем, комфортно ли на рабочем месте, оправдались ли ожидания, совпали ли с реальностью, отвечаем на появившиеся вопросы, запрашиваем обратную связь от руководителя.

Три месяца

Принимается решение о продолжении сотрудничества: происходит обоюдный фидбек от новичка и его руководителя.

После успешного завершения испытательного срока поздравление:

  • письмо от HR службы;

  • вручение подарков: брендированная бутылка для воды, брендированный ежедневник и торт.

Поздравляют, как правило, коллеги из отдела, а также HR

По мнению некоторых HR-специалистов такая организация процесса помогает новичкам быстрее освоиться и почувствовать себя частью команды.

Комментарии (6)


  1. nronnie
    27.05.2022 19:59
    +3

    Читать такое на Хабре это уже пиZдец. Пробиваем днище.


  1. shumskyds
    27.05.2022 23:51
    +3

    Вот вы заминусили человека, а он теперь новоприбывшим гребцам тортики дарить не будет.


  1. Rebeiro1976
    28.05.2022 06:43
    -4

    я бы hr-ов вешал, кто их вообще придумал? сидят всякую хрень постоянно придумывают, палки в колеса вставляют, на работу всегда с первого собеседования устраивался (а не 850 интервью и полиграфы всякие), и за 20 лет, никто не пожалел, сейчас менять работу даже не хочу, как представлю эту клоунаду, реально это отталкивает


  1. Z55
    28.05.2022 06:50
    +4

    А где кейс? Тут скорее сборник каких-то банальностей.

    Плюс, не ясно зачем эти встречи с HR? У сотрудника есть тимлид, зачем нужна прослойка в виде HR, если тимлид лично заинтерисован в успешной адаптации и может сам ответить на 99% возникающих у новичка вопросов? Я даже представил диалог новичка с HR:

    • Ну, как дела, как адаптация?

    • Все норм, но постоянно слетает лицензия джетбрейн

    • Отлично! Но если будут вопросы - обращайся


  1. Neom1an
    28.05.2022 10:47

    Пока в моём личном хит-параде лидирует способ адаптации с использованием бадди (или по-советски - наставника) : зрелого сотрудника, который получает задачу на адаптацию новичка, вместе с руководителем прорабатывает план для этой активности и реализует её. Это требует вложения усилий, но окупается оч хорошо.


  1. anna_ovzyak
    28.05.2022 21:33

    Павел, habr о технике и ит, а ит люди это больше практики, чем теоретики. Если бы вы давали советы как тим лидам оптимизировать собеседования, повышать вовлечённость через чек листы 1-to-1 или практические истории весёлые, вам бы поставили плюсов больше, чем минусов, то есть не хватает чего то нестандартного, что я как читатель могу взять и применить на практике. Статья должна быть по длинее)