Вовлеченность сотрудников в рабочий процесс отражается на вовлеченность клиентов и на это не влияет специфика бизнеса.
Сотрудники, которые увлечены своей работой и получают удовольствие от нее, обладают заразительной энергией. Все это не позволяет людям отказаться от сотрудничества с компанией.
Вот несколько идей по повышению вовлеченности сотрудников, удовлетворенности на рабочем месте и увеличению всех видов бизнес-показателей.

1. Участие в проектах и задачах сотрудников

Забудьте о микроменеджменте. Не игнорируйте своих сотрудников, поручив им проекты. Проявляйте к ним искренний интерес и узнавайте больше о том, чем они занимаются. Регулярно проверяйте их, спрашивайте, что им нужно от вас или других людей для достижения их целей. Вовлеченные лидеры демонстрируют поведение, которое показывает, что им не все равно, и что работа, которую выполняют их сотрудники, имеет ценность, ценится и действительно важна.

2. Переход на личности

Электронная почта, СМС, мессенджеры и телефонные звонки никогда не заменят беседы лицом к лицу (пусть даже виртуальные, но лучше живые). Личное общение помогает повысить вовлеченность, поскольку люди лучше чувствуют вашу приверженность и заботу о них и их работе. Нам всем приходится сталкиваться с чрезмерным количеством электронных писем, и сегодня, как никогда, нам нужно больше реальных связей.

3. Обеспечение регулярной и конструктивной обратной связи

Если в тот единственный раз, когда сотрудник получает обратную связь, она носит критический или негативный характер, то он, скорее всего, сконфузится, увидев ваше приближение в следующий раз. Когда вы даете своим сотрудникам конструктивную обратную связь о том, что они делают хорошо, а в другое время – что им мешает, обратная связь становится нормой. Сотрудники хотят и должны знать, как они выглядят в ваших глазах, и они должны делать больше хорошего, чем плохого, иначе они бы до сих пор не работали, верно? Если вы хотите добиться большей вовлеченности, убедитесь, что вы не только улавливаете их хорошие результаты, но и предоставляете информацию о необходимости улучшений. Проверьте свою собственную мотивацию, прежде чем предлагать обратную связь. Задавайте правильный тон по правильным причинам – будьте конкретны и делайте это часто.

4. Поставьте вовлеченность в приоритет

Когда вы являетесь руководителем, вы обязаны уделять пристальное внимание состоянию вовлеченности сотрудников. Никто не становится вовлеченным, если его так или иначе не вдохновляют на вовлечение. Умные руководители делают вовлеченность сотрудников ключевой частью своей стратегии развития персонала. Узнайте своих сотрудников – что мотивирует каждого человека, каковы его увлечения, таланты, страхи и надежды. Используйте опросы о настроении/удовлетворенности, чтобы узнать, что работает в вашей культуре, а что нет с учетом четырех ключевых факторов вовлеченности сотрудников:

  • Надежное руководство.

  • Высокоэффективная организация.

  • Удовлетворенность работой и карьерой.

  • Благожелательные сослуживцы.

5. Нанимайте правильно, а затем уходите с дороги

Когда вы наняли нужных людей и предоставили им ресурсы и постоянную поддержку, чтобы они преуспели в своем деле и продолжали учиться, настало время уйти с дороги и мотивировать их делать то, для чего они были наняты. В то время как грамотное делегирование повышает вовлеченность, микроменеджмент – это гибель. Каждый человек находится на разных этапах своей карьеры. Правильная калибровка баланса между участием в проекте и «отпусканием» – ключ к максимальной вовлеченности и приверженности.

6. Уточняйте

Люди должны точно знать, что от них ожидается, а не «возможно» или «как бы». Сотрудники, от которых ожидают, что они будут читать мысли руководителя, часто делают много ошибочных предположений, а затем расстраиваются, когда то, что они считали правильным, таковым не является, и тогда часто бывает уже слишком поздно. Это вызывает массу разочарований и приводит к тому, что сотрудники теряют заинтересованность. Общайтесь со своими сотрудниками четко и регулярно – как можно больше лично. Уделите время тому, чтобы убедиться, что каждый сотрудник находится с вами на одной волне и имеет всю необходимую информацию для достижения общих целей.

7. Говорите то, что имеете в виду, и подразумевайте то, что говорите

Выполняйте свои обещания каждый раз, и не давайте обещаний, чтобы успокоить людей, когда вы не можете или не хотите их выполнить. Все дело в доверии! Отсутствие доверия напрямую ведет к отсутствию вовлеченности и многому другому. Сильное доверие приводит к непоколебимой лояльности, креативности, высокой продуктивности и устойчивой вовлеченности.

8. Учитесь вместе со своими сотрудниками

Когда вы нанимали каждого сотрудника, вы верили, что этот человек представляет ценность и привнесет что-то нужное и полезное для вас. Помимо очевидного, люди обладают мудростью, талантом и навыками, о которых вы можете ничего не знать. Узнайте об интересах ваших сотрудников, о том, какими дополнительными навыками они обладают, и попросите их научить вас тому, что они знают, а вы нет. Это ясно дает понять, что вы любознательны, цените их не только за конкретную роль, которую они выполняют, но и за то, что они постоянно учатся. Вы демонстрируете позитивную уязвимость, рассказывая о том, что на самом деле вы не все знаете, и вовлекаете своих сотрудников в работу на еще более высоком уровне.

9. Будьте тренером, а не машиной для ответов

Когда ваши сотрудники приходят к вам с вопросом или проблемой, не будьте «королем или королевой ответов». Вместо этого тренируйте их, задавая открытые вопросы, которые начинаются со слов «что» и «как», чтобы помочь им использовать собственную логику и находить ответы. Люди чувствуют себя сильнее и самодостаточнее, когда они не зависят от лидера в поисках ответов. Они также гораздо более привержены решению, которое они сами придумали, в отличие от того, которое им предоставил кто-то другой. Это расширение прав и возможностей, а также сигнал о том, что вы доверяете им настолько, что они готовы сотрудничать с вами как партнеры или коллеги для решения проблемы. Это говорит сотруднику, что вы хотите выслушать его идеи и вместе работать над решением проблем.

10. Покончите с безумием совещаний!

Каждая организация испытывает огромную потерю энергии и ресурсов, когда люди проводят бесполезные совещания, которые не вовлекают участников совещания, надоедают до слез и, что еще хуже, не дают результата. Представьте себе, как вы будете чувствовать себя, когда ваши люди не могут дождаться собрания! Итак, что же вы и они можете сделать, чтобы это стало нормой и реальностью?

Найдите время, чтобы узнать, как создать потрясающую вовлеченность в виртуальные или личные встречи. Хорошо планируйте, составляйте продуктивные повестки дня, продумывайте логистику. Не просто говорите с людьми – найдите интересные способы связать их с сутью беседы. Задавайте открывающие вопросы, которые объединяют людей, и помните – это люди, а не фигуры, проводящие встречи по 1 часу в день. Находите новые способы самовыражения, разбивайте группы на диады или триады, чтобы стимулировать участие всех. Самое главное – веселитесь вместе, учитесь вместе, перекусывайте вместе (даже виртуально). Привлекайте членов своей команды к планированию и проведению собраний. Все это и многое другое будет способствовать тому, что ваши сотрудники будут использовать логику, сердце и душу, и вы все испытаете гораздо большее удовлетворение и вовлеченность.

Повышение вовлеченности сотрудников находится в верхней части списка для большинства руководителей компаний и должно быть в центре внимания каждого руководителя. Это просто здравый смысл – вовлеченные сотрудники удерживаются в компании намного дольше, работают больше, отличаются высокой продуктивностью, счастьем и лояльностью. Разочарованные сотрудники не имеют ничего подобного. Когда вы все делаете правильно, это не вызывает сомнений.

Комментарии (11)


  1. tvr
    27.05.2022 17:43
    +3

    Забудьте о микроменеджменте. Не игнорируйте своих сотрудников, поручив им проекты. Проявляйте к ним искренний интерес и узнавайте больше о том, чем они занимаются. Регулярно проверяйте их, спрашивайте, что им нужно от вас или других людей для достижения их целей.

    Противоречие некоторое мнится здесь мне.
    Это просто здравый смысл – вовлеченные сотрудники удерживаются в компании намного дольше, работают больше, отличаются высокой продуктивностью, счастьем и лояльностью.

    И просят меньше денег, да?


  1. haldagan
    27.05.2022 17:56
    +2

    Делайте хорошо, не делайте плохо.

    Сотрудники завалены смсками и емейлами, так что влезайте к сотруднику в личное пространство, но при этом оберегайте от бесполезных совещаний, отнимающих время.

    Вовлекайте, ставьте четкие задачи и давайте регулярный фидбэк, регулярно доеинтересуйтесь состоянием здоровья и дел сотрудников, но при этом избегайте микроменеджмента.

    Не пытайтесь казаться умнее, чем вы есть, но при этом играйте в шарады если сотрудник пришел к вам за ответом.

    Это я к тому, что советы по отдельности в общем-то выглядят логичными и осмысленными...


  1. AVX
    27.05.2022 19:43
    +11

    1. Забудьте обо всём, что написано выше.

      Давайте сотрудникам чёткие цели, нормальные инструменты, и реальные сроки. Вовремя и чётко отвечайте на возникающие вопросы, и решайте их, если это в ваших силах. Всё. И не надо лезть со своими смсками, письмами, созвонами, и уж точно не надо "совместные перекусы" (тем более виртуально). Просто не мешайте работать.


    1. tvr
      27.05.2022 20:21
      +5

      И не надо лезть со своими смсками, письмами, созвонами, и уж точно не надо «совместные перекусы» (тем более виртуально). Просто не мешайте работать.

      А чем же тогда оправдывать своё существование и з/п? Это ж вы предлагаете похерить целое направление корппаразитов.


    1. Adel-S
      29.05.2022 02:29

      "Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать."
      С.П. Капица


  1. DenisSel
    27.05.2022 21:04
    +4

    Спасибо за статью, но к сожалению исходя из своего опыта, воспринял ее как вредные советы)):

    1. Забудьте о микроменеджменте - его недостаточно. Помимо того что сотрудника нужно проверять регулярно по проекту, необходимо так же знать о его личной жизни, семье, увлечениях

    2. Регулярных звонков, смс и сообщений в месседжерах недостаточно! Нужно подкараулить сотрудника в подъезде его дома и пообщаться лично. Сотрудник точно должен знать, что руководитель заботится о нем и в случае чего всегда найдет

    3. Обеспетчте сотрудника обратной связью. Чтобы он не боялся таких ситуаций, делать это нужно как можно чаще и конкретней. Особенно эффективно если обратную связь по улучшениям давать на общем собрании перед коллегами, с конкретными примерами и лишением премии. Для увеличения вовлечённости всех присутствующих

    4. После такого собрания можно провести опрос среди сотрудников на тему их удовлетворенности работы в компании и мудрости руководства. Опрос конечно нужно проводить публично, поднимая со своего места сотрудников по одному, чтобы каждый подтвердил что атмосфера в компании отличная

    5. Как вы понимаете такой стиль управления, подразумевает особое внимание к найму персонала. Нанимать придется по-много и часто. Чтобы не терять время на новичков , нужно предоставить им место уволившихся сотрудников и отойти в сторону, чтобы не мешать новичку адаптироваться самостоятельно

    6. С теми новичками кто выживет в течении недели начинайте общаться как можно более часто и лично, они должны точно уяснить кто тут босс

    7. Никогда ничего не обещайте. Ситуация когда вы берете на себя обязательства - неприемлема. Брать на себя обязательства должны только работники, а не руководство, в этом секрет доверия.

    8. Попросите новичка научить вас какому либо навыку который он умеет, это повысит его самооценку, да и вам даст возможность всегда спросить почему не была сделана работа, за которую ему платят ЗП

    9. Если сотрудник приходит к вам с вопросом или проблемой, НИКОГДА не решайте ее иначе вы возьмете ответственность на себя, а вы должны развивать сотрудников. Пусть сотрудник сам примет решение и за него отвечает, не забывайте сотрудников у вас много, а вы один.

    10. Откажитесь от совещаний и сосредоточьтесь на личных встречах и тимбилдинге. Чем интереснее и необычные эти мероприятия будут проходить тем лучше. Заставьте возрастных и тучных сотрудников бегать на перегонки в ластах, а молодых сотрудников отправьте в оперу. А для сотрудников с малолетними детьми устройте ночную дискотеку. Главное это вовлечённость людей в дела фирмы


    1. Rampages
      28.05.2022 01:30
      +2

      Можно еще добавить что-то в духе "выстройте четкую иерархию в компании и в соответствии с ней проведите распределение парковочных мест, ДМС, мест в кафетерии, мест в офисе и так далее, чтобы сотрудники сразу видели кто стоит выше них в иерархии и не дай бог кто-то возьмет не положенную ему конфету" :)


  1. kinall
    27.05.2022 21:50
    +4

    Электронная почта, СМС, мессенджеры и телефонные звонки никогда не заменят беседы лицом к лицу

    Вот именно. Поэтому я и благословляю кнопку "отключить камеру" в зуме. Не хочу я свою небритую-нечёсаную рожу над воротником халата показывать. Да и что вам от неё толку? Я бы и на вас на всех не смотрел с удовольствием.

    Используйте опросы о настроении/удовлетворенности

    А разве в таких опросах бывают иные ответы, кроме "да, да, я вовлечён по самые помидоры, удовлетворён выше крыши, отвалите от меня"?

    тренируйте их, задавая открытые вопросы

    Звучит хорошо, но... " - Виталий, через какой VPN лучше прокинуть запрос к облаку? - Ну что же, Алексей, давай порассуждаем... Как ты сам считаешь?"

    веселитесь вместе, учитесь вместе, перекусывайте вместе (даже виртуально).

    Кажется, у автора нет семьи. Я прав? Ну или хотя бы детей.


  1. mwc-lord
    27.05.2022 23:11

    Вода водянистая, подкрашенная с яркой этикеткой.

    Разумеется, ни слова о самом главном, обеспечивающем 300% "вав-личения".

    1. Сотрудник должен быть вовлечен в управление не только навязанными ему задач, но и всей каравеллы в целом. В том числе и по финансовым вопросам.

    2. Сотруднику необходимо навязать обязательное равное (согласно стажу и и участию в конкретном проекте) участие при распределении полученных доходов (и убытков) в результате деятельности баркаса.


  1. technomancer
    27.05.2022 23:24
    +2

    Я вот даже не сомневался, что долей в прибыли вовлекать не собираются.


  1. jetcar
    30.05.2022 08:31

    Даёшь интересные задачи, хорошую зп и главное не мешаешь вот тогда будет вовлечённость, а вот это всё что тут описано это способ избавиться от тех кто реально чтото делает и оставить тех кому вся эта фигня интересна, но обычно ит-шники немного не такие.

    Вы бы с психологией сотрудников сначала разобрались что им интересно, а уже потом бы лезли с советами.