Email маркетинг является отличным способом продвижения не только для интернет-бизнеса, но и для ресторанного сегмента. И для этого есть весомые причины:
  • Стоимость. Email маркетинг является одним из наиболее дешевых и результативных способов продвижения.
  • Работа с отзывами. После того, как клиент вашего ресторана закончил трапезу и ушел, вы сможете поинтересоваться, что ему понравилось, а что нет, не дожидаясь следующего посещения.
  • Формирование лояльности. Можно отследить, кто из подписчиков переходит по ссылкам и какие страницы сайта посещает. Далее отправить купон со скидкой на меню. Также можно создавать опросы для клиентов и узнавать об их вкусовых предпочтениях.
  • Ваши клиенты заинтересованы в вас. Если вам предоставляют личные данные (адрес электронной почты, имя и т.д.), значит клиенты хотят получать полезную информацию. А это отличная возможность превратить случайного посетителя в постоянного.


Как собрать базу подписчиков?


Есть множество способов собрать базу для ресторанов, нужно лишь проявить фантазию. Мы приведем несколько примеров:
  • Анкеты
  • Программы лояльности (клубные или скидочные карты и т.д)
  • Визитки в обмен на бонусы/скидки/подарки.
  • Акционные предложения с активацией с помощью email адреса.

Когда делать рассылку?


В будние дни целесообразнее делать рассылку в 11 часов дня (перед обедом), когда клиент еще на работе и может заметить полученное письмо с предложением о бизнес ланче. ДОбавьте в рассылку информацию о новых блюдах, акциях, скидках, возможности забронировать столик к обеду или приготовить бизнес ланч к определенному времени. Также можно отправить меню заведения, интересную информацию о традициях приема пищи в обеденное время у разных народов мира, секреты приготовления блюд и т.д.
Кроме того, можно сделать рассылку в пятницу во второй половине дня, когда человек будет планировать свой досуг на вечер и ваше предложение будет ему как нельзя кстати.

Контентное наполнение рассылок для ресторана


  • Акции, новые блюда и услуги ресторана
  • Оповещение о предстоящем мероприятии
  • Рецепты, советы по приготовлению
  • Поздравления с праздниками
  • Опросы (например: поставить оценку или написать отзыв)
  • Голосование за новое блюдо, которое войдет в меню.

А вот и несколько кейсов!



Ресторанный бренд Galuppi’s начал использовать email рассылку в 2010 году. Они собирали базу подписчиков с помощью открыток «Присоединяйся к нашему email клубу!». В них были описаны преимущества подписки: «Мы будем предлагать вам разные ваучеры, купоны, бесплатные напитки, вечеринки и соревнования в каждом сообщении». Открытки нужно было заполнить и оставить в ресторане.
Результаты: за 5 лет собрано 7000 лояльных контактов.

«In A Pickle» использует email маркетинг с 2008 года. Еще перед тем, как открыть ресторан, его основатель Тим Беркл знал, насколько мощным каналом является интернет и, при составлении бизнес плана заведения, на должное место поставил email маркетинг. Тим отмечает экономию средств на рекламе с помощью email сообщений.

Компания собирала базу подписчиков разными способами. Например, устраивала соревнование «Супер Боул». Каждый участник клал в коробочку лист бумаги со своим email адресом и писал на коробке номер от 3 до 100. Выставлялись чашки с определенным количеством очков внутри каждой. Игрок бросал 3 раза мячик в кружки, если очки совпадали с номером коробочки, вручался приз (допускалась разница в цифрах в 5 очков).

Также они проводили акцию «Бесплатный ланч». В заведении стоял аквариум с надписью «Присоединяйся к нашей email рассылке и получи ланч в подарок». Клиенты бросали свои визитки в обмен на еду и тем самым пополняли адресную базу «In A Pickle».

Результаты оправдали все приложенные усилия. Компания имеет достаточно большую и устойчивую базу и 70% открытий.

«Red Canoe Bistro» использует email маркетинг с 2010 года. Хозяин ресторана Тобиас Пол-Вейри задался целью коммуникации с клиентами с помощью email сообщений. Он считает, что это наилучший способ делиться новостями заведения и оповещениями о предстоящих мероприятиях.
Базу собирали простым способом: в ресторане стояла банка, куда посетители могли класть свои визитки с email адресами. Сам хозяин также собирал визитки у своих знакомых на вечеринках и шоу.
Тобиас советует, что нужно быть внимательным к клиентам и всегда пытаться их удивить.
Результаты не заставили себя ждать. Спустя неделю после первой рассылки был замечен огромный интерес публики к ресторану. Ресторатор отправлял 3-5 писем в неделю тем самым давая понять клиентам, что они нужны «Red Canoe Bistro». Кроме того Тобиас проводил аналитику рассылок, после чего корректировал свою стратегию.

Для всех этих 3 ресторанов электронная почта является одним из ключевых способов поддерживания отношений с клиентами и экономически эффективным методом продвижения офлайнового предприятия.
Учитесь на лучших примерах и отправляйте эффективные рассылки!

Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse

Комментарии (1)


  1. Mentat
    05.11.2015 18:12

    Российские кейсы есть?